СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по геометрии 10 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе по геометрии 10 класс( 68 учебных часов) учебник Атанасян ЛС

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по геометрии 10 класс»

Предмет, класс

Геометрия, 10 класс

Указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена данная рабочая программа, какому УМК она соответствует

Рабочая программа по геометрии в 10 классе составлена в соответствии с с требованиями к результатам Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом формирования универсальных учебных действий, на основе авторской программы учебного курса


УМК «Геометрия 10-11»: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.


Учебник «Геометрия 10-11»: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

М «Просвещение» 2020 Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10-11

Цель и задачи учебной дисциплины

Цель:

– систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве,

- развитие пространственных представлений учащихся,

- освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.


Задачи:

Иметь представление о:

  1. значении математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широте и в то же время ограниченности применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  2. значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  3. универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;

  4. вероятностном характере различных процессов окружающего мира.

Знать/уметь:

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  2. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  3. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  4. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  5. строить графики изученных функций;

  6. описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  7. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  8. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  9. составлять уравнения по условию задачи;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. описания реальных ситуаций на языке алгебры и мат.анализа;

  1. решения практических задач, связанных с анализом реальных ситуаций (используя при необходимости справочники и технические средств.

  2. развития логического мышления и речи, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры,

  3. формирования представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  4. расширения кругозора, развития основ поисковой деятельности, развития умения рассуждать и критически мыслить, формирования собственного мировоззрения на проблемы современного общества, становления устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране.


Количество часов на изучение дисциплины

На изучение геометрии в 10 классе отводится:

1 час в неделю. Всего 34 часа

Планируемые результаты

В личностном направлении:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,

рассуждений;


в метапредметном направлении:

- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные

стратегии решения задач;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


в предметном направлении:

уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

  • классифицировать и систематизировать способы решения задач;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;

  • использовать при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • обобщать полученные результаты по заданным критериям;

  • развить логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическую культуру, критичность мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • планировать самостоятельную работу с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проводить доказательные рассуждения, логическое обоснование выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений.



Формы текущего контроля и промежуточной аттестации


Система контроля достижения планируемых результатов включает стартовый, текущий, тематический и промежуточный контроль. Стартовые диагностические работы проводятся в сентябре и позволяют определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса, самостоятельной работы и т.д. Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат. Промежуточный контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени – семестр (четверть) и (или) учебный год.

- Стартовый контроль необходим для коррекции остаточных знаний и выстраивания индивидуального образовательного маршрута учащихся, нуждающихся в этом.

-Текущий контроль проводится в период становления знаний умений школьника. В этот период ученик должен иметь право на ошибку, на подробный совместный с учителем и другими учениками анализ своих успехов, ошибок и неудач. Текущий контроль может проводиться на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений и др.

Основная цель текущего опроса — проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением предмета (наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства и т.п.),


-Тематический контроль целесообразно проводить на уроках математики. Это связано с особенностями этого вида контролирующей деятельности: ученику предоставляется возможность переделать, дополнить работу, исправить отметку, более тщательно подготовившись. То есть при тематическом контроле ученик получает возможность «закрыть» предыдущую отметку и улучшить итоговую отметку в четверти.

-Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток времени — четверть, полугодие, год.

На уроках предполагается систематически использовать различные методы и формы организации опроса: устный, письменный (самостоятельные работы), а также опрос тестового характера.

Устный опрос — это диалог учителя с одним учеником (индивидуальный опрос) или

со всем классом (фронтальный опрос). В беседе проверяется не столько способность

учеников запоминать и воспроизводить текст (определение, теорема, алгоритм

решения и т.д. ), сколько уровень осознанности полученных знаний, умение их

применять в нестандартной ситуации.

Письменный опрос — это самостоятельные и контрольные работы. На проведение самостоятельной работы потребуется 10–15 минут. Цель ее: проверить, как идет формирование знаний и умений по теме курса, изучение которой еще не закончено. Основное значение этих работ в том, что учитель вовремя может скорректировать процесс обучения и помочь учащимся устранить возникшие трудности.

Контрольная работа используется при фронтальном текущем или итоговом контроле при проверке усвоения учащимися знаний умений по достаточно крупной теме курса, изучение которой закончено.

Своеобразной формой контроля могут быть различные соревновательные игры.



Перечисление основных разделов дисциплины с указанием количества часов

Введение(аксиомы стереометрии и их следствия) 3ч

Параллельность прямых и плоскостей 8ч

Перпендикулярность прямых и плоскостей 10ч


Многогранники 6 ч


Векторы в пространстве 7ч





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!