СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочим программам по геометрии 7 – 9 классы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочим  программам по геометрии 7 – 9 классы

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочим программам по геометрии 7 – 9 классы»

Аннотация к рабочим программам по геометрии 7 – 9 классы

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы

Предмет «Геометрия» входит в образовательную область «Математика».

Рабочая программа по геометрии для 7- 9 классов разработана в соответствии с:

- федеральным базисным учебным планом (приказ от 09.03.2004 №.1312, от 03.06.2011 №1994), базисным учебным планом общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года (приказ министерства образования Нижегородской области от 31.07.2013 №1830);

- федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, утверждённого приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089;

- авторской программой по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2011;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016/2017 учебный год»

-Учебным планом МАОУ «Кошелихинская ОШ» на 20162017 учебный год.

Используемый учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев Геометрия, 7-9: учеб.для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011 г.


2. Цель изучения учебного предмета

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.




3. Структура учебного предмета.

7 класс

1. Начальные геометрические сведения – 10 ч.

2. Треугольники – 17 ч.

3. Параллельные прямые – 13 ч.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника-18 ч.

5. Повторение. Решение задач – 10 ч.


8 класс

1. Четырехугольники -14 ч.

2. Площадь – 14 ч.

3. Подобные треугольники – 19 ч.

4. Окружность 17 ч.

5. Повторение. Решение задач – 4 ч.


9 класс

  1. Векторы. – 8 ч.

  2. Метод координат- 10 ч.

  3. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 11 ч.

  4. Длина окружности и площадь круга – 12 ч.

  5. Движения – 8 ч.

  6. Начальные сведения из стереометрии – 8 ч.

  7. Об аксиомах геометрии - 2ч.

  8. Повторение. Решение задач - 9 ч.


4. Основные образовательные технологии

  1. Технология объяснительно-иллюстративного обучения;

  2. Технология проблемного обучения;

  3. Информационно-коммуникативные технологии обучения;

  4. Технология развития критического мышления.

С целью улучшения качества математической подготовки учащихся на уроках используется дифференцированный и индивидуальный подход в обучении, работа в парах и группах, значительная часть времени уделяется самостоятельной работе учащихся.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета



Уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающей среды;



  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

  • изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

  1. Общая трудоемкость учебного предмета.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа в 7-9 классах (2ч. в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Геометрия» в рамках федерального компонента на этапе основного общего образования. Количество контрольных работ в 7 классе – 6, в 8 классе - 5, в 9 классе – 6.

7. Формы контроля

Текущий контроль осуществляется в устных и письменных формах, включает в себя:

- проведение поурочного опроса, проверочных, контрольных,учебно-исследовательских и иных видов работ с выставлением обучающимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ.

Промежуточная аттестация включает в себя:

- выведение годовых отметок успеваемости учащихся путем обобщения четвертных отметок успеваемости, выставленных учащимся в течение соответствующего учебного года.


8. Составитель:

Учитель математики Наумова Надежда Александровна.



















 

 



































Аннотация к рабочей программе по технологии для девочек 5 классa

Настоящая программа по технологии, для V  классов, составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология», созданной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа составлена с учётом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является:

формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений,

воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессионального самоопределения в условиях рынка труда.

Программа по технологии для изучения в 5 классе включает разделы: «Кулинария (11ч)», «Интерьер кухни, столовой» (2ч.), «Основы материаловедения» (2ч.), «Элементы машиноведения» (6ч.), «Рукоделие» (10ч), «Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)» (24 ч.)

 Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При изучении раздела «Технология обработки пищевых продуктов» обучающиеся знакомятся с правилами обработки и хранения различных видов продуктов, учатся определять доброкачественность блюд и продуктов. знакомятся с пищевой ценностью продуктов питания, витаминами, правилами рационального и здорового питания; правилами этикета, основами работы повара и официанта.

Изучая раздел «Рукоделие», обучающиеся узнают историю возникновения и развития художественных промыслов, особенности разных видов техники вышивки и вязания (спицами и крючком). Благодаря умению вышивать, вязать обучающиеся не только могут обновить свою одежду, сделав ее нарядной, украсить и сделать многие полезные вещи, но и стать частными предпринимателями в случае необходимости..

Изучая основы домашней экономики, обучающиеся научатся вести домашнюю или свою личную бухгалтерию, получать информацию о товарах, научатся правилам покупки товаров, рационально планировать свой бюджет.

Освоив порядок планировки квартиры, познакомившись с функциями современного жилища, некоторыми видами ремонтных и оформительских работ, обучающиеся составят представление о труде строителей, дизайнеров.

В раздел «Творческие проекты» включены следующие темы:

Сущность творческих проектов. Сущность понятия "творчество". Процесс творчества, творческая деятельность, творческие способности, творческая личность. Свобода творчества.

Понятие творческого проекта. Сущность понятия проектной деятельности. Этапы выполнения творческих проектов: организационно-подготовительный, технологический, заключительный. Содержание творческих проектов и требования к отбору объектов проектирования. Выбор и обоснование проектов. Последовательность выполнения проекта. Использование ИКТ при разработке творческих проектов. Экономическое обоснование проекта, оценивание результатов проектирования. Защита выполненного проекта.

Методика выполнения творческих проектов. Темы проектов, особенности их выполнения, необходимые материалы, возможности использования и реализации. Групповые и индивидуальные консультации. Защита проектов.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. При изготовлении наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и экономическим требованиям.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет расширить политехнический кругозор учащихся, раскрыть свои индивидуальные способности.

Рабочая программа разработана для обучения школьников 5 класса и рассчитана на 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать /понимать

  • основные технологические понятия;

  • назначение и технологические свойства материалов;

  • назначение и устройство ручных инструментов, приспособлений, оборудования;

  • назначение приспособлений к швейной машине

  • виды неполадок в работе швейной машины.

  • виды, приёмы и последовательность выполнения технологических операций;

  • назначение различных швейных изделий;

  • характеристики различных видов силуэтов.

  • какие требования предъявляются к одежде.

  • представления о моделировании

  • влияние способов обработки на пищевую ценность продукта;

  • санитарно-гигиенические требования к помещению кухни,

  • к обработке пищевых продуктов.

  • материалы, инструменты и принадлежности для вязания.

  • виды вязания крючком. Условные обозначения на схемах вязания.

  • способы размножения комнатных растений.

  • способы и средства ухода за помещением.

  • Иметь представление о целях домашней экономики, правилах ведения домашнего хозяйства.

  • правила покупки.

  • Иметь представление о сертификации продукции.

  • какую информацию содержит маркировка товара.

  • что такое прожиточный минимум, потребительская корзина, постоянные и переменные расходы..

  • правила безопасной работы с электрооборудованием.

Уметь:

Обработка пищевых продуктов –

  • определять качество пищевых продуктов,

  • соблюдать правила санитарии и гигиены

  • оказывать первую помощь при ожогах, поражениях электрическим током, пищевых отравлениях

  • выполнять первичную, механическую и тепловую обработку продуктов,

  • выполнять заготовку продуктов впрок ,

  • сервировать стол к завтраку, обеду, празднику,

  • работать с бытовыми приборами,

  • пользоваться моющими и чистящими средствами для мытья посуды

Изготовление швейного изделия –

  • осуществлять поиск необходимой информации в области обработки ткани;

  • определять в ткани направление нитей основы и утка,

  • различать простые виды ткацких переплетений

  • подбирать ткань и отделку для швейного изделия

  • устранять допущенные дефекты;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемого изделия;

  • снимать мерки с фигуры человека;

  • строить чертёж швейного изделия: 5-й класс - фартук;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделий или получения продукта;

  • выбирать инструменты, приспособления, оборудование для выполнения работ;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами и оборудованием;

  • устранять неполадки, связанные с регулировкой натяжения нитей

  • выполнять раскрой деталей изделия

  • выполнять обработку и соединение деталей обрабатываемого изделия

Рукоделие –

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • подготавливать материалы и подбирать инструменты

  • выполнять вязание основных элементов.

  • составлять и читать схемы вязания,

  • выполнять декоративные стежки и строчки

 

Перечень учебно-методического обеспечения.

1.      Технология, Учебник для учащихся 5-8 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2010.

2.      Технология, Методические рекомендации Ю.В.Крупская, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2006

3.      УМК Тесты, Технология Обслуживающий труд 5-7 классы, Москва, Издательство «Экзамен» 2006.

4.      Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2006. (Серия “Учебно-методический комплект”)

5.      Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд”

6.      Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009

7.      Технология. 5 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2004.

 










Аннотация к рабочей программе по немецкому языку

5-9 класс



  1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Учебный предмет Иностранный язык включен в образовательную область Филология учебного плана школы

Рабочая программа по иностранному языку для 5- 9 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом.

Рабочая программа составлена на основе:

Программа: Программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык» 5-9 классы. И.Л.Бим. М. «Просвещение», 2008.

Учебник:

Немецкий язык для 5 класса И.Л. Бим , Л.И.Рыжова. М. «Просвещение» 2011

Немецкий язык для 6 класса И.Л. Бим , Л.В.Садомова. М. «Просвещение» 2008

Немецкий язык для 7 класса И.Л. Бим , Л.В.Садомова. М. «Просвещение» 2011

Немецкий язык для 8 класса И.Л. Бим , Л.В.Садомова. М. «Просвещение» 2011

Немецкий язык для 9 класса. Шаги 5 И.Л. Бим , Л.В.Садомова. М. «Просвещение» 2008



2. Цель второй ступени обучения (5-9 класс).

Целью изучения является развитие коммуникативной компетенции на немецком языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, а именно:

*развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;

*накопление новых языковых средств, приобщение к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке;

*развитие умений в процессе общения выходить из затруднительного положения;

*развитие желания и умения самостоятельного изучения немецкого языка доступными им способами;

*развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык».

Структура учебного предмета:

5 класс: учебник „Deutsch“ Klasse 5 содержит 10 глав/параграфов, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав.
Вот их перечень:
Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs (9ч)
I Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город. Что в нем?) (9ч.)
II In der Stadt ... Wer wohnt hier?(9ч.)
III Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?(9ч.)
IV Wo und wie wohnen hier die Menschen?(9ч.)
V Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?(9ч.)
VI Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?(9ч.)
VII Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber (9ч.) ...
VIII Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?(9ч.)
IX Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?(9ч)
В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.
Первый блок „Lernst du was, so weißt du was!“ нацелен на введение в тему главы, на ознакомление и первичное закрепление языкового материала (лексического, грамматического), на развитие речевых умений.
Второй блок „Wir lesen und schreiben“ предполагает доминирование чтения и письма, но может включать работу над новой дозой языкового материала, ибо в начале главы идет интенсивное его накопление наряду с повторением и закреплением уже знакомого.
Третий блок „Sprechen wir!“ ориентирован на активный выход в устную речь, хотя ее развитие предусматривается (в той или иной степени) в каждом блоке.
Четвертый и пятый блоки „Was wir schon wissen und können“ даны вместе и предусматривают развитие всех речевых умений, закрепление и тренировку школьников в употреблении языкового материала, а также контроль и самоконтроль.
Шестой блок „Wollt ihr noch etwas wiederholen?“ как бы резервный, он не содержит заданного извне материала, а предполагает его выбор учителем и учащимися в зависимости от потребностей, интереса школьников и/или необходимости задержаться на каких-либо видах работы, что-то повторить, индивидуализировать тренировку, развитие речевой деятельности.
Седьмой блок „Deutsch lernen — Land und Leute kennen lernen“ содержит краткую страноведческую информацию, которая может быть использована по усмотрению учителя и учащихся, например:
— учащиеся читают подписи под рисунками;
— учитель задает вопросы в связи с ними;
— вопросы задают учащиеся (для лучшего понимания прочитанного, для получения дополнительной информации).

6 класс: Повторение пройденного в 5-ом классе.(4) §1. Начало нового учебного года. Всюду ли оно одинаково? (14ч.), §2. На улице листопад. Времена года (14 ч.), §3.Немецкие школы. Какие они? -14 ч., §4.Любимые и нелюбимые предметы в школе (15ч), §5. Один день из нашей жизни. Какой он? Свободное время (15ч.), §6- Коллективные поездки по стране - одна из традиций немецкой школы (15ч), §7. В конце учебного года - весёлый карнавал (11ч.)

7 класс: 1. ПОСЛЕ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ (6-7 часов) , II. ЧТО НАЗЫВАЕМ МЫ НАШЕЙ РОДИНОЙ? (16 часов) 111.Лицо города – визитная карточка страны(15ч), IV. КАКОЙ ТРАНСПОРТ В СОВРЕМЕННОМ БОЛЬШОМ ГОРОДЕ? КАК ЗДЕСЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ? (16 часов), V. В ДЕРЕВНЕ ЕСТЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО (16 часов), VI. МЫ ЗАБОТИМСЯ 0 НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ (14 часов), VII В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ (16)

8 класс: § 1. Прекрасно было летом.(26), § 2. Снова школа.(22), § 3. Мы готовимся к путешествию в Германию.(27) § 4. Путешествие по Германии.(27)



9 класс Каникулы и книги (23), сегодняшние подростки, их проблемы (22), будущее начинается уже сейчас, как обстоит дело с выбором профессии (24), средства массовой информации (26).

  1. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения предмета используются традиционные технологии, методы и формы обучения.



  1. Требования к результатам освоения учебного предмета.

Требования к уровню подготовки учащихся по окончании 5 класса

В результате изучения немецкого языка ученик должен

Знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

• составлять небольшие эссе, письменно аргументируя свою точку

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.



Требования к уровню подготовки учащихся по окончании 6 класса

Учащиеся должны уметь:

Общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения,предусмотренных данным этапом обучения.

Говорение

Учащиеся должны уметь:

  • Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, с использованием формул речевого этикета.

  • Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него

  • Использовать известные структурно функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).

  • Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, о своем селе).

  • Передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.

  • Выражать отношение к прочитанному.

  • Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений по опорам.



Письмо

Учащиеся должны уметь:

  • Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения. Выписывать из текста нужную информацию. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.



Произносительная сторона речи графика и орфография

Учащиеся должны овладеть:

— интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;

— произношением и написанием ряда заимствованных слов.



Лексическая сторона речи

Учащиеся должны уметь и знать:

— дополнительно к усвоенным ранее примерно 7.50—280 лексические единицы, включающими устойчивые cловосочетания и реплики клише; — некоторыми словообразовательные средства: а) аффиксацию ,б) словосложение; — использовать интернационализмы.



Грамматическая сторона речи

Учащиеся должны знать и уметь употреблять:

— предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?"; — побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen; — слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt; — сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt; — Präteritum слабых и сильных глаголов; — степени сравнения прилагательных и наречий; — возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum; — Genitiv имен существительных нарицательных; — глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; — предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?" и Akkusativ на вопрос „Wohin?"; — предлоги, требующие Dativ; — предлоги, требующие Akkusativ.

Аудирование

Учащиеся должны уметь:

  • Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.



Чтение

Учащиеся должны уметь:

  • Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.

  • Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

- Читать тексты с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).

- Читать и полностью понимать тексты с полным пониманием содержания (изучающее чтение).





Требования к уровню подготовки учащихся по окончании 7 класса

Учащиеся должны уметь:

Общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения,предусмотренных данным этапом обучения.



Говорение

Учащиеся должны уметь:

  • Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него. Вариативно использовать известные структурно функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.). Выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehen wir...") с опорой на образец и без него. Делать краткие сообщения (об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах на шей страны). Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст. Выражать свое отношение к прочитанному. Описывать (характеризовать) друзей на основе усвоенной логико-семантической схемы.



Письмо

Учащиеся должны уметь:

  • Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения. Выписывать из текста нужную информацию. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.



Произносительная сторона речи, графика, орфография

Учащиеся должны овладеть:

— интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;— произношением и написанием ряда заимствованных слов.



Лексическая сторона речи

Учащиеся должны знать и уметь употреблять:

  • дополнительно к усвоенным ранее примерно 2.50—280 лексическими единицами.

  • некоторые словообразовательные средства: аффиксацию и словосложение:

  • использовать интернационализмы.



Грамматическая сторона речи

Учащиеся должны знать и уметь употреблять:

— предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu; — побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen; — предложения с неопределенно-личным местоимением man; — сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb; — сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn. — Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; — Futurum; — возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;





Аудирование

Учащиеся должны уметь:

  • Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.



Чтение

Учащиеся должны уметь:

  • Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты. Читать тексты с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение). Читать и полностью понимать тексты с полным пониманием содержания (изучающее чтение).





Требования к уровню подготовки учащихся 8 -9 классов

Овладение иностранным языком в 5-9 классах составляет базовый уровень, который совершенствуется и на котором строится профильно ориентированное обучение в последующих классах. Практически в течение 7 –9 классов закладывается основа для последующей дифференциации обучения. Среди общественных умений, развиваемых и формируемых у учащихся 7-9 классов, особо значимым являются следующие:

  • Самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность;

  • Пользоваться различными видами справочных материалов (словарем, справочником, памятками, комментариями);

  • Извлекать информацию из различного рода письменных источников, выделять основную мысль, отличать главное от второстепенного;

  • Составлять план прочитанного в различных вариантах и записывать его, записывать тезисы на основе прочитанного;

  • Обобщать, систематизировать факты, сведения;

  • Делать выводы на основе получаемой информации, выражая при этом свое отношение к фактам, событиям, предмету разговора или давать им свою оценку.



В результате изучения иностранного языка на второй ступени обучения учащиеся 9 класса должны знать основные значения изученных лексических единиц, особенности структуры предложений, признаки грамматических явлений, нормы речевого этикета. А также уметь вести беседу в стандартных ситуациях, расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, рассказывать о себе, делать краткие сообщения, описывать события, понимать содержание текстов на слух, ориентироваться в тексте на немецком языке, читать аутентичные тексты, заполнять анкеты и формуляры, писать поздравления.



5. Общая трудоемкость учебного предмета.

Количество часов в год 5кл -102, количество часов в неделю - 3.

Количество часов в год 6кл -102, количество часов в неделю - 3.

Количество часов в год 7кл -102, количество часов в неделю - 3.

Количество часов в год 8кл -102, количество часов в неделю - 3.

Количество часов в год 9кл -102, количество часов в неделю - 3.



6. Формы контроля.



Текущий контроль осуществляется в устных и письменных формах, включает в себя:

- проведение поурочного опроса,

- контрольных работ по одной в каждой теме..

7. Составитель.

.Наумова Н.А, учитель немецкого языка





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!