СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к Рабочей программе по литературному чтению 1-4 Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к Рабочей программе по литературному чтению 1-4 Школа России.»

Аннотация

к рабочей программе по литературному чтению 1 - 4 классы (базовый уровень)

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с документами:

  1. С федеральным государственным образовательным стандартом ФГОС НОО – Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  2. ООП НОО МКОУ «Юшинская ОШ»;

  3. Учебным планом МКОУ «Юшинская ОШ 2022-2023 учебный год.

  4. Рабочей программой «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной.

«Школа России». Сборник рабочих программ. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011


Программа разработана в рамках УМК (базовый уровень).


1 класс

  1. Азбука.1 класс.Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2-х ч. / В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина - М.: Просвещение, 2018

  2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций в 2 частях/ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В.

Бойкина - М.: Просвещение, 2018

Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. Литературное чтение. «Школа России». Сборник рабочих программ. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011

2 класс

Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с аудиоприл. на электрон. носителе.В 2 ч./ [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. ] - М.: Просвещение, 2019г

Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. Литературное чтение. «Школа России». Сборник рабочих программ. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011

3 класс

Литературное чтение. 3класс. .

Учебник для общеобразовательных учреждений В 2 ч./ [Л. Ф Климанова,

В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.]- М.: Просвещение, 2020г.

Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. Литературное чтение. «Школа России». Сборник рабочих программ. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011

4 класс

Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2 ч. / [Л.Ф.Климанова,

В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.]– М.: Просвещение, 2014

Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. Литературное чтение. «Школа России». Сборник рабочих программ. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011


В программе определены следующие цели и задачи изучения:

Цель: развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование

эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников. Формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Задачами реализации программы учебного предмета «Литературное чтение» являются:

    1. развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

    2. формирование у младших школьников чувства и понимания образного языка художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся;

    3. формирование умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление;

    4. развитие поэтического слуха детей, накапливание эстетического опыта слушания произведений изящной словесности, воспитание художественного вкуса;

    5. формирование потребности в постоянном чтении книги, развитие интереса к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

    6. обогащение чувственного опыта ребенка, его реальных представлений об окружающем мире и природе;

    7. формирование эстетического отношения ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

    8. обеспечение достаточно глубокого понимание содержания произведений различного уровня сложности;

    9. расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно- эстетический и познавательный опыт ребенка;

    10. обеспечение развития речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

    11. привитие навыков работы с различными типами текстов;

    12. создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую

самостоятельность.



В 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч отводится урокам обучения грамоте и 40 ч — урокам литературного чтения.

Во 2 классе на уроки литературного чтения отводится 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели).

В 3 классе на уроки литературного чтения отводится 136ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

В 4 классах на уроки литературного чтения отводится 68 ч (2ч в неделю, 34 учебные недели).


Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  2. Содержание учебного предмета

  3. Тематическое планирование


Формами текущего контроля являются: проверка техники чтения, устный опрос, диагностические работы, тестовые задания, самостоятельные работы.


Промежуточная аттестация в конце учебного года.