Аннотация к рабочей программе по математике на уровень ООО 7 - 9 классы
Рабочая программа по математике для уровня основного общего образования разработана в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897) с изменениями от 31.12.2015 г. №1577;
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол от 08.04.15. № 1/5);
- Приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на 2019-2020 учебный год».
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Поташкинская СОШ».
Рабочая 7 класс | программа ориентирована на учебники: Алгебра.7 класс: учебник для общеобразовательных организаций/Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.-6-е издание-М.: Просвещение, 2019 Геометрия 7-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев.- Издание: 6-е изд. - М.: Просвещение, 2019 |
8 класс | Алгебра.8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.-5-е издание-М.: Просвещение, 2018 Геометрия 7-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев.- Издание: 5-е изд. - М.: Просвещение, 2018 |
9 класс | Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.-6-е издание-М.: Просвещение, 2019 Геометрия 7-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев. - Издание: 5-е изд. - М.: Просвещение, 2018 |
Цель изучения учебного предмета.
формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития
Целью изучения алгебры в 7-9 классах
является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии, основы информатики и вычислительной техники и др. ), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Целью изучения геометрии в 7-9 классах
является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.
Основные образовательные технологии
В процессе изучения математики используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.
Класс | Кол-во час. в неделю | Общее количество часов |
7 | Алгебра-3 Геометрия-2 | 175 |
8 | Алгебра-3 Геометрия-2 | 175 |
9 | Алгебра-3 Геометрия-2 | 175 |
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:
• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава;
• формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
• ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
• учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности и детей с ОВЗ.
В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории обучения с учетом зоны ближайшего развития ребенка.
2