Аннотация к рабочей программе по предмету «Математика»
Уровень среднего общего образования. 10 – 11 классы
Программа по предмету «Математика» для 10-11 классов (базовый уровень) составлена с учетом следующих нормативно-методических документов:
закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089;
региональный учебный план для образовательных учреждений Брянской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
учебный план МБОУ «Алешковичская СОШ».
Для реализации рабочей программы используются учебники: «Алгебра и начала анализа. 10, 11 классы»: учебник и задачник для общеобразовательных учреждений, А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина 2012; «Геометрия. 10, 11 классы»: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др., учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
Программа включает в себя следующие разделы:
планируемые результаты изучения учебного предмета;
содержание учебного предмета;
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Изучение математики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших элементарных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять площади с использованием первообразной;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства и графики функций;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
построения и исследования простейших математических моделей;
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Учебным планом МБОУ «Алешковичская СОШ» предусматривается следующий объём учебных часов на изучение предмета «Математика», количество контрольных работ (КР) по классам на уровне среднего общего образования:
Класс | Количество часов |
неделя | год | КР |
10 | 5 | 175 | 13 |
11 | 5 | 170 | 14 |
Итого по уровню образования | 345 | 27 |