СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе по математике 3 класс ПНШ.

«Перспективная начальная школа» примерная авторская программа по математике А.Л.Чекин, Р.Г.Чураковой

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по математике 3 класс»

Аннотация к рабочей программе

по математике 3 «а» класс

Название курса

математика

Класс

3

Количество

часов

136

Перечень документов, на основе которых составлена рабочая программа

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса МКОУ «Староалейская средняя общеобразовательная школа №2» составлена в соответствии с:

- ФГОС НОО – приказ Минобнауки № 373 от 06.10. 2009г. в редакции от 31.12.2015 г. №1576 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- ООП НОО МКОУ «Староалейская сош №»» Третьяковского района на 2016-2017 гг., утвержденного приказом директора №209 от 20.09.2012г.;

- учебным планом МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2016- 2017 учебный год, утвержденного приказом директора № 125-1 от «21» мая 2016г.;

- годовым  календарным учебным графиком  МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2016- 2017учебный год, утвержденного приказом директора № 190 от «30» августа 2016г.;

-перечнем учебников МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2016- 2017 учебный год, утвержденного приказом директора №125-1 от «21» мая 2016г. (согласно федеральному перечню учебников, рекомендованных министерством образования и науки (Приказ. №253 от «31» марта 2014г);

-положением о рабочей программе  МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2016- 2017 учебный год, утвержденного приказом директора № 94 от «04» апреля 2016г.

На основе:

-концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа»,

-примерной авторской программы по математике А.Л.Чекин, Р.Г.Чураковой



Цель и задачи курса

Предлагаемый начальный курс математики имеет следующие цели:

Развитие у учащихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические, а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структури­рование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий).

Математическое развитие младшего школьника: использование математических представ­лений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ ло­гического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

Освоение начальных математических знаний - формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сход­ства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений; проявлять математическую готовность к продолжению образования.

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использо­вать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

- развивать образное и логическое мышление, воображение; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических зада, продолжения образования;

- осваивать основы математических знаний, формировать первоначальные представления о математике;

- воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.


Место предмета в учебном плане

136 часов в год (4 часа в неделю)


Разделы рабочей программы

Числа и величины (10 ч)

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).

Арифметические действия (46 ч)

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».

Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравне-

ние чисел и величин.

Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи (36 ч)

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Геометрические фигуры (10 ч)

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Геометрические величины (14 ч)

Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).

Единица длины – миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между еди-

ницами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Работа с данными (20 ч)

Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.






Учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

  1. Чуракова, Р. Г. Пространство натяжения смысла в УМК «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения). - М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  2. Чуракова, Р. Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе / Р. Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  3. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения / под ред. Р. Г. Чураковой. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  4. Чуракова, Р. Г. Математика. Поурочное планирование. 3 класс : в 2 ч. / Р. Г. Чуракова, Л. Г. Кудрова. - М.: Академкнига/Учебник, 2013.

  5. Чекин, А. Л. Математика: 3 класс : метод, пособие для учителя / А. Л. Чекин. - М.: Академ­книга/Учебник, 2013.

  6. Захарова, О. А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1-4 классы : метод, пособие / О. А. Захарова. - М. : Академкнига/Учебник, 2013.

  7. Программы по учебным предметам. Примерный учебный план : 1-4 кл. : в 2 ч. Ч. 1 / сост. Р. Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  8. Чекин, А. Л. Математика : 3 кл.: учеб.: в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. - М.: Академкнига/Учебник, 2013.

  9. Захарова, О. А. Математика в вопросах и заданиях : 3 кл.: тетрадь для самостоятельной ра­боты. Ч. 1, 2 / О. А. Захарова, Е. П. Юдина ; под ред. Р. Г. Чураковой. - М. : Академкни­га/Учебник, 2013.

  10. Захарова, О. А. Математика в практических заданиях : 3 кл. : тетрадь для самостоятельной работы. Ч. 3 / О. А. Захарова ; под ред. Р. Г. Чураковой. - М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Для учащихся:

1.Чекин, А. Л. Математика : 3 кл.: учеб.: в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. - М.: Академкнига/Учебник, 2013.

2.Захарова, О. А. Математика в вопросах и заданиях : 3 кл.: тетрадь для самостоятельной ра­боты. Ч. 1, 2 / О. А. Захарова, Е. П. Юдина ; под ред. Р. Г. Чураковой. - М. : Академкни­га/Учебник, 2013.

3.Захарова, О. А. Математика в практических заданиях : 3 кл. : тетрадь для самостоятельной работы. Ч. 3 / О. А. Захарова ; под ред. Р. Г. Чураковой. - М.: Академкнига/Учебник, 2013.




Результаты обучения

Личностными результатами учащихся являются: готовность использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, собы­тий, фактов; способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать во­просы, выдвигать гипотезы, устанавливать, какие из предложенных математических задач ими могут быть решены; познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

Метапредметными результатами учащихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик, устанавливать количе­ственные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира, строить ал­горитм поиска необходимой информации в учебниках, справочниках, словарях; определять ло­гику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач.

Учащиеся научатся:

  • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

  • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых, использовать «круглые числа» в роли разрядных слагаемых;

  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат срав­нения с помощью знаков (,

  • производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

  • применять сочетательное свойство умножения;

  • выполнять группировку множителей;

  • применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

  • применять правило деления суммы на число;

  • воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

  • находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;

  • воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

  • выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

  • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

  • использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

  • применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упроще­ния вычислений;

  • распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последователь­ность;

  • распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, ост­роугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равно­бедренного, разносторонний);

  • строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

  • строить прямоугольник заданного периметра;

  • строить окружность заданного радиуса;

  • чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;


  • определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямо­угольника (S = а Ъ);

  • применять единицы длины километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

  • применять единицы площади: квадратный сантиметр (кв. см, или см2), квадратный деци­метр (кв. дм, или дм2), квадратный метр (кв. м, или м2), квадратный километр (кв. км, или км2) -и соотношения между ними;

  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);

  • изображать куб на плоскости, строить его модель на основе развертки;

  • составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

  • решать простые задачи на умножение и деление;

  • использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и реше­ния задач на кратное или разностное сравнение;

  • решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

  • осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вы­читания;

  • воспроизводить сочетательное свойство умножения;

  • воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

  • воспроизводить правило деления суммы на число;

  • обосновывать невозможность деления на 0;

  • формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последова­тельность;

  • понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпрета­цию;

  • понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь меж­ду ними;

  • выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

  • сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей, употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

  • строить и использовать при решении задач высоту треугольника;

  • применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар, или «сотка», гектар);

  • использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;

  • строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

  • находить вариативные решения одной и той же задачи;

  • понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;

  • находить необходимые данные, используя различные информационные источники.