СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по русскому языку 6 класс»

Аннотация к рабочей программе

по предмету «Русский язык»

6 класс

Рабочая программа по русскому языку VIII вида для 6 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Воронкова В.В.) 5 – 9 классы (сборник 1), ВЛАДОС, 2014 г., и учебника по русскому языку для 6 класса VIII вида для специальных (коррекционных) образовательных учреждений авторов Галунчиковой Н.Г., Якубовской Э.В.: М., «Просвещение», 2019 г.


Цели и задачи учебного предмета «Русский язык»:

Цель: Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.


Задачи преподавания письма и развития речи:

- правильно обозначать звуки буквами на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание в корне безударных гласных звонких и глу­хих согласных путем подбора родственных слов;

- разбирать слово по составу;

- выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

- строить простое распространенное предложение с однородны­ми членами;

- связно высказываться устно и письменно (по плану);

- пользоваться школьным орфографическим словарем.

Значительное место в курсе русского языка 6 класса отводится изучению частей речи, использования их в речи, а также практическому закреплению наиболее распространённых правил правописания слов.















Место учебного предмета в учебном плане


На основании учебного плана на изучение русского языка в 6 классе по адаптированной программе отводится 140 часов, из расчета 4 учебных часа в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019-2020 учебный год на изучение русского языка в 6 классе отводится 135 часов, из расчета 4 учебных часа в неделю.

Рабочая программа Воронкова В.В. (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы (сборник 1), «ВЛАДОС», 2014г., предусматривает 140 часов.

Данная программа будет выполнена за 135 часов, за счет сокращения тем: «Слова с непроверяемыми гласными и согласными» на 1 час (в авторской программе - 2 часа, а в данной программе -1 час); «Состав слова» на 1 час (в авторской программе – 2 часа, в данной программе – 1 час); «Падежи и падежные окончания» на 1 час (в авторской программе- 2 часа, в рабочей программе – 1 час); «Правописание безударных гласных в корне слова» на 1 час ( в авторской программе- 2 часа, в рабочей программе – 1 час); «Слова с непроверяемыми гласными» на 1 час (в авторской программе – 2 часа, в рабочей программе – 1 час).


Количество учебных часов – 135,

из них:

развитие речи – 15 часов

диагностический диктант – 1 час

контрольные диктанты - 10 часов



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК


Повторение. Предложение.

Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом «И». Знаки препинания при однородных членах.


Звуки и буквы

Алфавит. Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Звонкие и глухие согласные. Слова с разделительным «Ь».


Слово. Состав слова.

Корень. Однокоренные слова. Приставка, суффикс. Окончание. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова. Двойные и непроизносимые согласные. Приставка и предлог. Разделительный твердый знак «Ъ» после приставок. Правописание приставок.


Части речи. Имя существительное.

Повторение понятия имени существительного, имени прилагательного, глагола. Значение имени существительного. Род имени существительного. Падеж имени существительного. Правописание падежных окончаний. Склонение имен существительных. Множественное число имен существительных. Именительный и винительный падежи. Дательный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. Родительный падеж. Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.


Части речи. Имя прилагательное.

Понятие имени прилагательного. Изменение имен прилагательных по родам. Изменение имен прилагательных по числам. Склонение имен прилагательных в единственном числе. Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Склонение имен прилагательных женского рода. Родительный, дательный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. Творительный падеж имен прилагательных женского рода. Винительный падеж имен прилагательных женского рода. Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. Закрепление пройденного материала.

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи. Дательный и творительный падежи.

Предложение. Повторение.

Однородные члены предложения. Сложное предложение. Обращение. Дифференциация простого и сложного предложения.


Связная речь

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.

Изложение рассказа по коллективно составленному плану (примерная тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т.д.).

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).

Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Личностные: включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;


Метапредметные отражают:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;


Предметные:

Ученик научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, доклады, доверенности и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее , привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса по русскому языку.


Учащиеся должны знать:

  • способ проверки написания гласных и согласных в корне слов.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно обозначать звуки буквами на письме;

  • подбирать группы родственных слов;

  • проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

  • разбирать слово по составу;

  • выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;

  • строить простые распространенные предложения с однородными членами;

  • связно высказываться устно, письменно (по плану);

пользоваться школьным орфографическим словарем.



Учитель предметник: /Черкашина А.В./


9