ОД по аппликации «Елочки колкие иголочки»
в средней.
Программное содержание:
1. Продолжать развивать у детей умение составлять аппликацию из трех предметов.
2. Закреплять у детей умение правильно держать и намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы, узнавать и называть зелёный цвет и треугольник
3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
Организационный момент:
В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это вам нужно угадать.
Загадка про зайца:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: заяц.
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц.
Он принёс нам письмо. Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал
нам это письмо.
(Открываем конверт, достаем и читаем письмо)
Здравствуйте детки!
Пишет вам Дедушка Мороз.
В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне
помочь-сделать много елочек, чтобы их
всем хватило на Новогодний праздник.
С уважением дедушка Мороз.
В: Ребята, давайте поможем Дед Морозу и сделаем много елочек.
Но для того что бы сделать елочку мы должны вспомнить как она выглядит.
Вспомним, какого она цвета (достаем картинки с изображением красного, синего и зеленого цветов).
Д: Зеленая.
В: Теперь вспомним, какую елочка имеет форму (достаем картинки с изображением круга, квадрата и треугольника)
Д: Треугольная.
В: Теперь вспомним как выглядят листочки у елочки (достаем картинки с изображением березового, дубового листочка и еловой иголки)
Д: Еловая иголка
В: А теперь, зная про елочку все, мы можем определить, как же она выглядит (достаем картинки с изображением березы, дуба и ели)
Д: Ель.
Физкультурная минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
В: А теперь пришло время сделать елочки.
Рассматривание образца.
В: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана елка?
Д: елки сделаны из треугольников.
В: Одинаковые ли треугольники по величине?
Д: Треугольники по величине разные: большие, поменьше и маленькие.
В: Где расположены большие ветки, а где маленькие?
Д: Большие ветки внизу, а маленькие вверху.
В: Ребята. А какая у нас елка?
Д: красивая, пушистая, зеленая, колючая, большая.
В: Как мы будем выкладывать треугольники?
Д: Сначала надо положить внизу самый большой треугольник, немного
выше (над ним) чуть поменьше, наверху – самый маленький.
В: Хорошо все запомнили? А сейчас приступаем к работе.
Продуктивная деятельность.
В: А теперь будем наклеивать наши ёлочки на листе, начиная
снизу, размещая ёлочки в центре листа.
Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Когда все елочки готовы
физкультурная минутка
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания расслабленными ладонями
Как видно, ладошки мои горячи.
Итог занятия: Скажите, чем мы сегодня занимались? Мы наклеивали ёлочки из треугольников разной величины, начиная с самого большого.
В: Посмотрите, получился большой еловый лес. Все елочки выросли прямые, их много хватит на всех.