СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Апрель старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование на апрель (старшая группа)

Просмотр содержимого документа
«Апрель старшая группа»

День недели

понедельник 6 апреля

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа на тему «Что такое народный фольклор»

Цель - создание условия для формирования знаний о фольклоре; расширения знания детей об устном народном творчестве; воспитывать интерес к народному творчеству

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Цель: развитие внимания, логическое мышление

Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи» Ц.: развитие мелкой моторики рук.


Дидактическа игра «Узнай и дорисуй»

Цель: развитие у детей чувство симметрии; формирование умения точно передавать форму предмета, штриховать с Алесей, Алёной, Димой

Дидактическа игра «ДОБАВЬ СЛОВО» Цель: формирование находить нужное по смыслу слово (глагол). Захаром, Даней, Викой.

Дидактическое упражнение «Нарисуй узор»

Цель: упражнение в рисовании элементов растительного узора Алесей, Дамиром, Дашей.

Рассматривание цветущей герани.

Цель - создание условия для формирования знаний о комнатных растениях, развивать умение наблюдать за растением , сравнивать его с другими растениями и делать выводы; воспитывать бережное отношение к растениям.

Дидактическая игра «Сложи сказку» цель: формирование навыков собирания картинки из 4-6 частей

Наблюдение за птицами Цели: активизация знания о жизни птиц; развитие умение и желание помогать им.

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:

Формирование умения быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Экспериментальная деятельность сравнение воробья и синички Что у них общего?

  • Они живут поодиночке?

  • Где ищут корм?

  • Надо ли помогать птицам? Почему?

  • Чем мы будем их кормить?

Что интересного можно наблюдать у кормушки.

  • «Попади в цель»..

Цель: упражнение в броске в цель, развитие ловкости

Трудовая деятельность

Уборка мусора на площадке

Цель: формирование умения работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки

В книжном уголке разместить иллюстрации времён года

- дидактические игры «Отгадай, чего не стало», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку» и т.д.;

- наборы строительного материала для постройки домика для животных

Внести книгу «Игрушка своими руками» с целью свободного и самостоятельного рассматривания иллюстраций и расширения представлений о видах народной игрушки

НОД

9.00-9.25-Речевое развитие О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5—7 лет» стр. 232 Пересказ русской народной сказки «Хвосты» Цель: связная речь: учить связно, последовательно, выразитель­но пересказывать художественный текст без наводящих вопросов

09.40-10.00 Развивающие игры

11.00-11.25 Музыкальное развитие Цель: формирование у детей навыков музыкальной отзывчивости. Формирование умения различать разное, настроение музыки (грустное, веселое, злое)







День недели

вторник 7 апреля

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Дидактическая игра «Из какой мы сказки?» цель: формирование интереса к книгам, рассматриванию иллюстраций; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения

Дидактическая игра «Узнай и дорисуй»

Цель: развитие у детей чувство симметрии; формирование умения точно передавать форму предмета, штриховать

Внести альбом «Городецкая роспись» с целью свободного и самостоятельного рассматривания и закрепления представлений об этом виде народного творчества.



Музыкальная игра «Слушай хлопки» Цель: развитие произвольного внимания С Вероникой, Катей, Ваней.

Упражнение

«Закончи предложение»

Цель: формирование у детей умения употреблять сравнительную степень прилагательного: Максим, София, Настя

Дидактическая игра Кому что нужно

Цель: закрепить знания детей о предметах, С Андреем, Алисой, Лерой.

Инд/работа по звуковой культуре речи с Ромой.: «Воздушный шар»

Цель: активизация в речи звук «ш». С Артемом, Кириллом, Данилом

Дидактическая игра Азбука здоровья

Цель: активизация представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

«Изобрази народную игрушкку»

Цель – создать условия для формирования творческого воображения у детей.


Наблюдение Как одеты прохожие? Цели: формирование умения работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Театрализованная игра «Морозные деньки». Цель: активизировать желания детей к импровизации.

Подвижные игры

«Живой лабиринт». Цели: формирование умения образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

- тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

«Не замочи ног». Цель: формирование умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги

Трудовая деятельность

Коллективный труд на территории участка.

Цель: закрепление умения работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, флажки красные и синие.

Экспериментальная деятельность Рассматривание видов тканей.

Цель - создание условия для формирования знаний об изготовлении народной игрушки из ткани.

Внести Матрешек с целью свободного и самостоятельного изучения и закрепления представлений о народной игрушке Матрешке.

Внести разрезные картинки «Дымковская игрушка с целью свободного и самостоятельного рассматривания и складывания картинки из частей


НОД

9.00-9.25 Рисование «Роспись матрешки элементами гжельской росписи» цели: Развитие умения выделять специфику гжельской росписи. Формирование умения передавать элементы росписи.

9.35-10.00 ФЦКМ «Моя семья» Н.С. Голицина стр.157 Цель: активизация знания о ближайших родственниках, обязанностях ребёнка по дому; обобщение представления: семья-это все, кто живёт вместе с ребёнком

11.35-12.00 Физическая культура Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазании под палку и перешагивании через нее; развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений (Л.И.Пензулаева с.70)



День недели

Среда 8 апреля

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Ситуативная беседа - «Какими игрушками играли в старину?» Цель развитие умениявыдвигать предположения, приводить свои доводы.

Слушание: Русская народная песенка «Ой, ниточка тоненькая» Цель: ознакомление народными промыслами музыкальными средствами.

Дидактическая игра «Цветное волшебство». Цель: Развитие цветовосприятие, осознание взаимовлияния цветов при их сочетании.

Дидактическая игра Украсим коврик»

Цель игры: развитие умение детей сравнивать два предмета по величине, активизация в речи детей слова «большой, маленький».

Кариной, Миланой, Артёмом.

Дидактическая игра ЧЕЙ ГОЛОС? Цель: Образование глаголов от звукоподражательных слов. Ромой, Данилом, Лерой.

Дидактическая игра

«Громко — тихо»

Цель. Формирование умения детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо Захаром, Ромой. Фадеем.

«Мастера нашего города»

Цель – создание условия для формирования знаний о народных мастерах нашего города. Дидактическая игра « Близко- далеко». Цель:

обогащение словаря, формирование навыков свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитание желания играть с воспитателем

Наблюдение за ивой Цель: закрепление знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых

У какого дерева быстрее распускаются почки?

На что они похожи? (На пушистые комочки.)

Подвижные игры

«Вороны и воробьи», «Будь внимательным».

Цели: упражнение в беге «стайкой» и врассыпную; - развивать ориентировку в пространстве.


«Не попадись».

Цель: упражнение в беге в разных направлениях

Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму.

Цель: формирование желания трудиться сообща

Выносной материал:

Веник, формочки для постройки

центр книги – внести альбом с росписью «Гжель» с целью самостоятельного и свободного знакомства с народным творчеством

центр искусства – внести пластилин для лепки дымковской игрушки, с целью свободного и самостоятельного творчества и закрепления умения лепить по замыслу

НОД

9.00-9.25 ФЭМП «Раздели круг на части» Цель: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; развивать представление о независимой части числа от цвета и пространственного расположения предметов; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

10.15-10.35 Развивающие игры

16.00-16.25 Физическая клультура (на улице) Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча; развивать ловкость, смелос



День недели

Четверг 9 апреля

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Дидактическая игра «Кто больше действий назовёт». Цель: формирование умения активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.

Дидактическая игра «Назови сказку»

Цель – развития умения отгадывать загадки на тему русских народных сказок

Игра «Красиво — некрасиво»

Цель: формирование умения выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус

«Разложи фигуры по местам!»

Цель: Активизация знакомства с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником

Словесная игра «Составь рифму»

Цель – формирования умения подбирать рифму к словам

Этюд «Дружба начинается с улыбки». Цель: формирование положительного настроя, формирование понятия «дружба».

Наблюдения за птицами Цели: активизация желание детей заботиться о птицах;

изучать их повадки и особенности.

Дидактическая игра

«Что растет в родном краю?».

Цели: закрепление названия деревьев;

формирование словарного запаса;

прививать бережное отношение к природе

Подвижные игры

«С камушка на камушек».

Цель: формирование умения легко приземляться

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Выносной материал: пакеты под мусор

Веник, палочки для рисования

Внести книгу с загадками и пословицами народными с целью свободного и самостоятельного изучения и закрепления представлений детей об фольклоре малых форм.

Ц. Искусства Внести краски и бумагу с целью свободного и самостоятельного рисования узоров разных росписей

НОД

9.00-9.25 Рисование ТЕМА: «МЫ ГУЛЯЕМ НА УЧАСТКЕ» Голицына Н.С193 ЦЕЛИ: формирование доброжелательного отношения между детьми. Учить изображать фигуру человека, передавать несложные движения.

9.40-10.00 Физическая культура

10.10-10.35 Поз.исслед. деятельнось Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социально действительностью», стр. 120. Тема: Культура и традиции русского народа цели: закрепить знания о названии страны, в которой они живут, о её природе, исторических событиях, культуре; уточнить знания о таком понятии как «традиция», вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями



День недели

Пятница 10 апреля

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Дидактическая игра «Назови виды народных игрушек» цель – формирование условия по расширению кругозора детей

Дидактическая игра «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы

«какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Цель: формирование умения согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Конструктивные игры « Дорожка для зайчиков» (разной длины)

Музыкальная игра «Слушай хлопки» Цель: развитие произвольного внимания. С Вероникой, Катей, Ваней.

Дидактическая игра Отгадайте что в руке.

Цель: формирование умения детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе. С Ритой, Андреем.

Игра-шнуровка. Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий

Этическая беседа «Вежливая просьба» Цель: активизация помощи детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Активизация детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий .

Дидактическая игра «Я поступаю хорошо». Цель: активизация представления о культуре отношений между людьми.

Наблюдение за ветром Цели: уточнение представления о ветре.

Подвижные игры «Кто быстрее?».

Цель: закрепление умение в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

Цель: закрепление умение преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

«Пройди осторожно».

Цель: закрепление умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая

Исследовательская деятельность

Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.

Выносной материал: лопаты по количеству детей,

веник, формочки

Чтение сказки «Заюшкина избушка». Цель - формирования интереса к чтению, слушанию произведений Организовать детей для уборки игрового уголка.

Цель: создание условия для развитие умения трудиться сообща, выполнять единую цель

НОД

9.00-9.25 Ознаком.с худ. Чтение сказки «Пых» (обр. Н. Мелика) Цель: формирование умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения

9.40-10.00 Лепка ТЕМА:» Девочка-Весна» Голицына Н.С., стр102

ЦЕЛИ: формирование умения передавать фигуру человека в одежде, соблюдая пропорции. Закреплять навыки пальцевой лепки, сглаживания поверхности, плотного соединения частей

11.25-11.50 Музыкальное развитие Цель: формирование у детей навыков музыкальной отзывчивости. Формирование умения различать разное,настроение музыки (грустное, веселое, злое)



Тема: «Народная культура и традиции» с 06.04.2020г. – 10.04.2020г.

Цель: создание условия для формирования у детей интереса к народной культуре и традициям

Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. Развитие овладением речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Развитие физических качеств; развитие овладение подвижными играми с правилами; развитие саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Организация развивающей среды: Пополнить книжный уголок книгой «Игрушка своими руками», альбом с росписью «Гжель»; пополнение игрового уголка играми «Что сначала, что потом», «Угадай сказку», «Народные промыслы»; пополнить музыкальный уголок музыкальными инструментами (картинками старинных инструментов).

Работа с родителями: Консультация на тему: « Воспитательное значение русского фольклора» цель: активизирование взаимодействия по формированию у детей уважительного отношения к истокам Руси. Беседа «ЗАКАЛИВАНИЕ, ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ И ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ» цели: пропагандирование знаний по профилактике простудных и инфекционных заболеваний; ознакомить с основными принципами закаливания. Консультация для родителей: «Как уберечься от простуды» Цель: Объединить усилия педагогов и родителей по формированию у дошкольников представлений формировании здорового образа жизни. Беседа «Детская агрессивность»

Цель: Обогатить педагогический опыт родителей по данной тематике. Консультация для родителей «Ребёнок и книга»

Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

Итоговое мероприятие: Декоративная аппликация «Наряды для матрешки» Цель: формирование навыков у детей выполнять декоративное изображение в аппликации. Оформление выставки «День рождения у матрешки»

Оборудование: игрушка матрешка (3-4 штуки). Силуэты матрешек по количеству детей. Клей, кисти для клея, салфетки. Разноцветные круги из бумаги. Образцы педагога.



День недели

понедельник 13 апреля

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина;

Цель формирование представления о современных профессиях

Дидактическая игра «Подбери лист»

Цель: активизация умения сравнивать предметы по двум качественным признакам.

Дидактическая игра «Найди звук»

Цель: закрепление в определение звуков ц-ч в слове, чтение скороговорок в медленном и быстром темпе. С Сашей Д. , Кириллом.

Дидактическая игра «Кто ушел?».

Цель: активизация умения употреблять собственные имена существительные в именительном падеже единственного числа с Пашей, Ваней.

Дидактическое упражнение

«Четыре желания»

Цель. Формирование умения детей образовывать прилагательные сравнительной и превосходной степени.

С Алёшей, Вероникой, Ильёй Щ.

Беседа «Наша планета». Цель: знакомство детей с названиями различных экосистем, уточнить понятия: степь, океан, море, озеро, учить называть различные объекты природы правильно.

Наблюдение за ивой Цели: закрепление знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие разновидности ивы вы знаете?

♦ Когда зацветает ива?

♦ Как выглядят ее соцветия?

♦ У какого дерева быстрее распускаются почки?

♦ На что они похожи?

Подвижная игра

«Вороны и воробьи»,

Цели: закрепление умение в беге «стайкой» и врассыпную; - развивать ориентировку в пространстве.

Подвижная игра

«Дальше и выше».

Цель: закрепление умение в преодалевании полосы препятствие прыгать легко, беззвучно.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке малышей.

Цель: формирование трудовых умений, дружеские отношения.

Выносной материал: лопаты по количеству детей,

веник, формочки.

С/р игра Космическое приключение

Цель: формирование умения применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас

Сюжетно ролевые игры Космонавты

Цель: активизация тематики сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

НОД

9.00-9.25-Речевое развитие О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5—7 лет» стр. 234 Пересказ сказки «Мышка Вострохвостик» Цель: связная речь: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов

09.40-10.00 Развивающие игры

11.00-11.25 Музыкальное развитие Цель: формирование у детей навыков музыкальной отзывчивости. Формирование умения различать разное, настроение музыки (грустное, веселое, злое)



День недели

вторник 14 апреля

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа Стрелка и Белка Цель: формирование о первых посетителей космоса

Чтение художественной литературы. Валентин Берестов

Луноход Цель: формирование целостного восприятия художественного произведения; воспитывание интереса к познавательной деятельности.

Чтение литературы К. Домбровский «Про луну и про ракету» Цель: знакомство детей с научными данными о космосе, космических телах, ракете, первом космонавте. Развивать познавательный интерес

Дидактическая игра

«Зашифрованная азбука».

Цель: закрепление знания алфавита и его практическое применение со Стёпой, Сашей Д.

Дидактическая игра «Один - одна — одно». Цель: формирование умения различать род имен существительных. С Фаддеем. Алёной

Дидактическая игра «Чего не стало?».

Цель. Развитие наблюдательности. Внимания с Кириллом, Ваней.

Дидактическая игра «Загадай число».

Цель: формирование навыков сложения и вычитания, умение сравнивать числа. Со Стёпой, Ваней

Беседа «Опасность разговора за столом». Цель: закрепление знакомства детей с назначение, строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Формирование умение детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

Наблюдение за насекомыми на участке. Цель: развивать наблюдательность, формировать бережное отношение к природе.

Исследовательская деятельность

Наблюдать за полетом мух (длина перелета).

Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться).

Подвижные игры «Перелет пчел». Цели: закрепление умения бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой». Цели: активизация в ползании, не задевая дугу и веревку; учить действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: формирование умения видеть результат своего труда.

Выносной материал: лопаты по количеству детей,

веник, формочки.

Чтение Н. Сладков «Неслух» Цель: развитие слухового внимания детей.

Сюжетно ролевая игра « Кругосветное путешествие» Цель: расширение кругозора детей, закрепление знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света


НОД

9.00-9.25 Рисование ТЕМА: «БАБУШКИН ДОМ В ДЕРЕВНЕ». Голицына Н.С204 ЦЕЛИ: закрепление представления о различиях города и села. Учить передовать в рисунке прямоугольник, квадрат, треугольник, аккуратно закрашивать цветными карандашами или сыпучими изобразительными материалами.

9.35-10.00 ФЦКМ «Что лучше бумага или ткань» О.В.Дыбина стр.36 Цель: активизация знания детей о бумаге и ткани, их свойства и качества, устанавливать отношения между материалом из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

11.35-12.00 Физическая культура Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и бросании мяча вверх; развивать ловкость, координацию движений.







День недели

Среда 15 апреля

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Чтение литературы «12 апреля. День космонавтики», «Первый полёт» А. Митяев Цель.: знакомство с содержанием праздника, отметить его историческое значение для истории страны. ( (202))

Дидактическая игра «Придумай сам свою планету».

Цель: закрепление движений в естественных условиях; речевые упражнения с использованием предлогов; развитие наблюдательности, внимания

Дидактическая игра Кругосветное путешествие

Цель: расширение кругозора детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей

Дидактическая игра « Как вырасти здоровым»

Цель: упражнения в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, быстроты реакции с Аней, Лёшей.

Дидактическая игра «Кого назвали, тот и лови!»

Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции с Вероникой, Катей


«В здоровом теле – здоровый дух» беседа о строении человеческого организма. Придумывание загадок о предметах личной гигиены. Цель: формирование придумывания рассказа, связной речи

Наблюдения за ветром Цели: расширение и углубление знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какая сегодня погода?

♦ Как называется снег с ветром?

♦ С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили?

♦ Как образуется ветер?

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цели: закрепление умения в метании предметов;

развивать глазомер.

Дидактическа игра

«Что растет в родном краю?».

Цели: формирование названия деревьев;

формировать словарный запас;

прививать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке детского сада.

Цель: формирование стремления к коллективной деятельности

Выносной материал: лопаты по количеству детей,

веник, формочки, мешки для мусора

Чтение литературы Н.Н. Носов «Незнайка на луне Цель: знакомство детей с научными данными о космосе, космических телах, ракете, первом космонавте.

Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта» Цель знакомство с соответствующей одеждой для космонавта, обосновывать свой выбор.

НОД

9.00-9.25 ФЭМП Тема: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть..

10.15-10.35 Развивающие игры

16.00-16.25 Физическая клультура (на улице) Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча; развивать ловкость, смелос







День недели

Четверг 16 апреля

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Чтение С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое

Дидактическая игра «Мы все жители планеты Земля» (мультимедиа ночного неба, солнца, луны, планет солнечной системы)

Цель: формирования знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые объекты с их местоположением, обогащать словарный запас, активизировать



Дидактическая игра «Сосчитай глазами»

Цель: формирование активного внимания, реакции сосредоточения с Никитой, Ильей П.

Дидактическое упражнение «Нарисуй и закрась»

Цель :упражнения в умении рисовать и закрашивать изображение разным нажимом на карандаш

Катей, Ваней, Стёпой.

Дидактическое упражнение «Сложные слова».

Цель. Формирование умения у детей образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ.

С Вероникой, Алёной, Фаддеем.

Беседа «Планеты солнечной системы»

Цель: знакомство детей с понятием «планета». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Наблюдение за хвойными деревьями

Цели: закрепление знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!».

Цель: формирование быстроты бега, ловкости, внимания

Подвижная игра

«Следопыт».

Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Трудовая деятельность

Оказание помощи младшим дошкольникам в уборке участка

Цель: воспитание доброжелательного отношение друг к другу

Выносной материал: лопаты по количеству детей,

веник, формочки, лупа.

Чтение « Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. Цель: активизация у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой

НОД

9.00-9.25 Рисование гуашью. «Этот Загадочный космос»

9.40-10.00 Физическая культура Упражнять детей в метание в вертикальную цель; в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, в ходьбе на носках между предметами, в прыжках; развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.

10.10-10.35 Поз.исслед. деятельнось «Ракета» стр.133 ГОЛИЦИНА

ЦЕЛЬ: закрепление знание о транспорте , уточнить особенности его внешнего вида. Формирование навыков складывать прямоугольник пополам, наклеивать детали (окон, колеса). Закрепить знание сигналов светофора, действия пешеходов и водителе.



День недели

Пятница 17 апреля

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Чтение « Первый в космосе» В. Бороздин. Чтение «О чем рассказал телескоп» Цель: знакомство детей с научными данными о космосе, космических телах, ракете, первом космонавте.

Дидактическая игра «Что ближе, что дальше?» Цель формирование умения определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки

Дидактическая игра «Придумай предложение».

Цели: развитие логического мышления, речевой активности; формировать чувство языка со Стёпой, Аней.

Дидактическая игра «Найди в природе яркие и блёклые цвета»

Цель: умение детей находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их с Пашей, Дианой.

Дидактическая игра «Узнай предмет по контуру

Цель активизация детей по контуру подбирать реалистическое изображение с Софией Дианой.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цель: развитие логического мышления; воспитание замечать последовательность в суждениях; формирование чувства юмора, Этическая беседа «Как нужно обращаться с книгой» Цель формирование правил при работе с книгой, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг

Наблюдение за облаками цель: формирование сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Подвижная игра «Птицы и лиса».

Цель: развитие умения ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек.

Подвижная игра

«Подбеги и поймай».

Цель: развитие умения ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.

Трудовая деятельность

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развитие желания помогать старшим

Выносной материал: лопаты по количеству детей,

веник, формочки.

Чтение литературы П. Клушанцев, чтение рассказов о космосе по выбору детей

С/р игра Космическое приключение

Цель: формирование словарного запаса – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром».

НОД

9.00-9.25 Ознаком.с худ Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» О.С Ушакова 98

Цель: развитие умения замечать и использовать выразительные средства языка сказки; при помощи специальных упражнение; способствовать усвоению образного языка сказки.

9.40-10.00 Аппликация «Космические корабли» Цель: формирование навыка передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.

11.25-11.50 Музыкальное развитие Цель: формирование у детей навыков музыкальной отзывчивости. Формирование умения различать разное,настроение музыки (грустное, веселое, злое)





Тема: «Космические просторы» с 13.04.2020г. – 17.04.2020г.

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, гражданственности, гордости за Отчизну; формирование у ребят позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру, отзывчивость.

Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие овладением речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); развитие физических качеств; развитие овладение подвижными играми с правилами; развитие саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Организация развивающей среды: Пополнить книжный уголок портретом Ю.А. Гагарина. Художественной литературой о космосе. Пополнить картинки и иллюстрации , фотографии о космосе, вселенной, планетами. Пополнить уголок художественного творчества плакатами видов нашей планеты из космоса. Пополнение атрибутов для С/Р игры «Космические путешествия» изображения вселенной.

Работа с родителями: Консультации для родителей «Учим ребенка общаться» Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт. Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» для детей от 6 до 7 лет «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Консультация для родителей о Правилах Дорожного Движения действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге.» Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться.

Итоговое мероприятие недели «Мы космоса просторы покоряем…»

План

1 Рассказ воспитателя о дате 12 апреля.

2 Биография Юрия Гагарина.

3 Эстафета «Пролезь через обруч»

4 Дидактическая игра «Наоборот» (с мячом в круге).

5. Ориентировка по плану

6 Дидактическая игра «Найди посадочное место»

7 «Карта солнечной системы»

8 Дидактическая игра «Объяснялки».




День недели

понедельник 20 апреля

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа по вопросам: «Зачем надо поддерживать чистоту в детском саду, дома; чистоту своего тела?»

Цель: формирование основ личной гигиены и правил ЗОЖ.

Чтение отрывка из книги И. Семеновой «Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой»

Цель: формирование успеха воспроизведения как будь здоровым.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» цель: знакомство детей с правшами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.



Дидактическая игра «Найди в природе яркие и блёклые цвета»

Цель: формирование навыков детей находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их с Пашей, Дианой.

Дидактическая игра «Противоречия».

Цель: развитие умения подбирать слова, противоположные по значению с Фаддеем, Катей.

Упражнение

«Закончи предложение»

Цель: формирование умения детей употреблять сравнительную степень прилагательного: Максим, София, Настя

Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей

Наблюдение на улице за сезонными изменениями цели: формирование представления об изменениях в природе;

уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии;

Подвижная игра

«С кочки на кочку».

Цель: формирование навыков прыжков в длину

Подвижная игра

«Не попадись».

Цель: закрепление умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на территории участка. Цель: формирование навыков работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата

Выносной материал Лопаты по количеству детей, веник

Беседа «Погода и здоровье» Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

Дидактическая игра «Кто ушел?» цель: формирование навыков употреблять собственные имена существительные в именительном падеже единственного числа

НОД

9.00-9.25-Речевое развитие Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и составление рассказа по ней цель: Учить внимательно, рассматривать картину, отвечать вопросы по содержанию. Развивать эстетическое восприятие картины. Воспитывать интерес к искусству.

09.40-10.00 Развивающие игры

11.00-11.25 Музыкальное развитие Цель: формирование у детей навыков музыкальной отзывчивости. Формирование умения различать разное, настроение музыки (грустное, веселое, злое)




День недели

вторник 21 апреля

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома». Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни

Дидактическая игра «Занимательные квадраты».

Цель: формирование навыков сложения, математические действия


Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются?» Цель: формирование навыков логическое мышление

С Аней, Дианой.

Дидактическая игра

«Построй цепочку» Цель формирование навыков детей образовывать однокоренные слова и подбирать их к данному слову. С Пашей, Максимом, Дианой.

Дидактическая игра «Где наш дом?». Цель: развитие умение определять количество звуков в слове с Алёной, Алешей.

Дидактическая игра «Угадай, какая буква» Цель: формирование навыков определять буквы по графическому описанию. С Вероникой, Стёпой.

Беседа «Коли семья вместе, так и душа на месте» Цель: формирование навыков ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания

Дидактическая игра «Запрещенные движения»

Цель: формирование навыков собранность внимания.

Наблюдение на улице за облаками цель: формирование навыков сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира

Подвижная игра «Птицы и лиса» цель: формирование навыков ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек.

Подвижная игра

«Подбеги и поймай» цель: формирование навыков ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.

Трудовая деятельность

Уборка на участке малышей.

Цель: формирование навыков трудовые умения, дружеские отношения

Выносной материал Лопаты по количеству детей, веник

Беседа «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице». Цель: рассказать детям о профилактических мерах.

Дидактическая игра «Как не заболеть зимой» Цель: активизация представлений детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения

НОД

9.00-9.25 Рисование ТЕМА: «ПО МОТИВАМ ФИЛИМОНОВСКОЙ РОСПИСИ». (Голицына Н.С., стр.213) Цель закрепления представления об особенностях филимоновской росписи. Учить украшать силуэты элементами филимоновской росписи, чередуя краски и не смешивая их

9.35-10.00 ФЦКМ «Мы любим спорт» Н.С.Голицина стр. 164 Цель: закрепления представления о видах спорта, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

11.35-12.00 Физическая культура Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и бросании мяча вверх; развивать ловкость, координацию движений.





День недели

Среда 22 апреля

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Айболит Цель: восприятие литература о ЗОЖ

Словесная игра «Веселый – грустный»

Цель: развитие логического мышления

Дидактическое упражнение « Опиши соседа» цель: формирование умения внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет

Дидактическая игра «Найди звук» Цель: закрепление в определение звуков ц-ч в слове, чтение скороговорок в медленном и быстром темпе. С Сашей Д. , Кириллом.

Дидактическая Игра «Кто ушел?». Цель: формирование навыков употреблять собственные имена существительные в именительном падеже единственного числа с Пашей, Ваней.


Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если...» Цель: формирование навыков детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт.

Наблюдение за собакой цели: систематизирования представления о жизни животных весной

Подвижные игры «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».

Цели: формирование навыков умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия;

учить внимательно слушать команды воспитателя, пре-одолевать препятствия

Дидактическая игра «Что мы видим?» цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений

Чтение С. Маршак «Перчатки» цель: формирование у детей внимательно слушать произведение (стихотворение);отвечать на вопросы по содержанию; определять настроение, выраженное в стихотворении

С\р игра «Поликлиника»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения


НОД

9.00-9.25 ФЭМП «Сравнение» ц: закрепление умения сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового цвета по длине, ширине, высоте ( Лободина с 109)

10.15-10.35 Развивающие игры

16.00-16.25 Физическая клультура (на улице) Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча; развивать ловкость, смелос





День недели

Четверг 23 апреля

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа «Польза и вред жевательной резинки» цель: знакомство детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки, рассказать о жизненных ситуациях, при которых употребление жевательной резинки под контролем взрослых приносит пользу

Дидактическая игра «В здоровом теле – здоровый дух» цель: формирование навыков детей о составляющих здорового образа жизни; правильное питание, движение, закаливание


Дидактическое упражнение «Нарисуй узор» цель: упражнение в рисовании элементов растительного узора Веронику, Пашу, Диану.

Дидактическое упражнение «Нарисуй и закрась» цель :упражнение в умении рисовать и закрашивать изображение разным нажимом на карандаш

Катей, Ваней, Стёпой.

Дидактическая игра «Найди в природе яркие и блёклые цвета» цель: Учить детей находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их с Пашей, Дианой.

Беседа по этике и культуре поведения на тему «Хлеб» Цель: формирование навыков и дополнить представления детей о том, как выращивают хлеб, о труде хлеборобов. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду этих людей

Наблюдение за сезонными изменениями цели: формирование навыков о весенних изменениях в природе;

учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами

Подвижная игра

«Кто быстрее?» цель: упражнение в беге, развивать быстроту

Подвижная игра «Дальше и выше» цель: формирование навыков преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно

Дидактическая игра «Ребята и зверята» цель: забавы-импровизации; совершенствование движений; развитие творчества, фантазии


Сюжетно ролевая игра Аптека» цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Рассматривание иллюстраций о полезных и вредных продуктах.

НОД

9.00-9.25 Рисование – ТЕМА: «ПО МОТИВАМ ФИЛИМОНОВСКОЙ РОСПИСИ». (Голицына Н.С., стр.213) Цель закрепления представления об особенностях филимоновской росписи. Учить украшать силуэты элементами филимоновской росписи, чередуя краски и не смешивая их

9.40-10.00 Физическая культура Упражнять детей в метание в вертикальную цель; в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, в ходьбе на носках между предметами, в прыжках; развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений. (Л.И.Пензулаева с.71)

10.10-10.35 Поз.исслед. деятельнось «Моя комната» Н.С.Голицина стр159 Цель: закрепление умения склеивать коробочки , приклеивать к ним детали для изготовления предметов мебели.Закреплять знания обобщающего понятия, названий и функциональной принадлежности мебели



День недели

Пятница 24 апреля

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Дидактическая игра Путешествие в страну здоровья Цели: развитие зрительного восприятия. память; учить детей практически применять полученные ранее знания, сравнивать по цвету, используя промежуточное средство

Изготовление коллажа «Быть здоровыми хотим» Цель: создание положительного эмоционального фона.

Дидактическое упражнение

«Четыре желания» Цель формирование навыков детей образовывать прилагательные сравнительной и превосходной степени.

С Алёшей, Вероникой, Ильёй Щ.

Игровое упражнение

«Угадай, из чего сделан предмет» Цель: развитие внимание, умение быстро сосредотачиваться, закреплять названия видов материалов. С Алиной , Стёпой, Пашей

Дидактическая игра «Измерь предмет»

Цель: упражнение в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки. С Катей, Максимом, Стёпой.

Беседа «Я смелый» Цель: предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход

Дидактическая игра «Быстрее нарисуй» Цель: развитие умения переключать внимание

Наблюдение за растениями и кустарниками на участке цель: формирование навыков представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо

Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развитие память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

«Извилистая тропинка». Цель: формирование навыков двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников

Дидактическая игра

«Ветер и ветерки». Цель: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания, быстроты реакции на сигнал

Чтение В. Драгунский «Друг детства» Цель: активизация у детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею;

Сюжетно ролевая игра «Больница» Цель вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Беседа «Как мы дышим» Цель: знакомство детей со строением системы дыхания, работой легких, рассказать, какую роль играет нос для дыхания

НОД

9.00-9.25 Ознаком.с худ. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» цель: учить давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам.

9.40-10.00 Лепка ТЕМА: «ВЫЛЕПИ КАКОЕ ХОЧЕШЬ ЖИВОТНОЕ» Голицына Н.С., стр 83 ЦЕЛИ: активизация самостоятельно определять содержание работы. Закреплять умение использовать знакомые приемы лепки.

11.25-11.50 Музыкальное развитие Цель: формирование у детей навыков музыкальной отзывчивости. Формирование умения различать разное,настроение музыки (грустное, веселое, злое)



Тема: «В мере спортивных соревнований» с 20.04.2020г. – 24.04.2020г.

Цель: формирование общего представления о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Задачи: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе; развитие воображения и творческой активности; развитие овладением речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); развитие физических качеств; развитие овладение подвижными играми с правилами; развитие саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Организация развивающей среды: Пополнение оборудования в спортивном уголке: игровое оборудование для игры в кегли, мишени, попади в кольцо; дополнение развивающей среды картинками о витаминах и правильном питании; пополнение уголка ОБЖ плакатами безопасности; пополнить уголок Правил дорожного движения правилами безопасности; изготовление атрибутов (талоны, рецепты, карты больного) для с/игры «Поликлиника».

Работа с родителями: Консультация для родителей: «Как уберечься от простуды» цель: Объединить усилия педагогов и родителей по формированию у дошкольников представлений формировании здорового образа жизни; Консультация для родителей на тему: « Как развивать творческие способности у детей» с целью: художественного развития детей при которых создаётся общее направление согласованность воспитателя с родителями.

Итоговое мероприятие недели: «Соревнования » Цель: формирование потребности вести здоровый образ жизни; воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопомощи; развитие силы воли, творческих способностей

Оборудование: проектор (презентация), 2 ведра, 2 мячика, 2 обруча, 2 скакалки, маркеры, 2 листа бумаги, конверты с пословицами





День недели

понедельник 27 апреля

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа: «Какие бывают книги» Цель: Развитие устойчивого интереса к книге, к её оформлению, иллюстрациям. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: знакомство с героями народных сказок.

Дидактическая игра «Угадай по картинкам, про что это стихотворение?», Цель - развитие логического мышления.

Дидактическая игра «Сложи картинку и определи сказку». Цель. Развитие мелкой моторики рук, логического мышления

Дидактическая игра Кому что нужно

Цель: активизация знания детей о предметах, С Андреем, Алисой, Лерой.

Инд/работа по звуковой культуре речи с Ромой.: «Воздушный шар»

Цель: активизация в речи звук «ш». С Артемом, Кириллом, Данилом

«Инд/работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы. Цель: активизация связной речи с Алёной, Алесей, Сашей.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Уточнение и закрепление знания детей о сезонных изменениях в природе. С Мишей, Дашей, Артёмом.

Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду» Цель: формирование у детей культурно гигиенические навыки.

Игровая ситуация «Назови сказку, прослушав отрывок из нее». Цель. Выявление знаний детьми детских сказок.

Наблюдение за деревьями.

Цель: создание условий для наблюдения за деревьями, развивать умение выделять характерные признаки весны, устанавливать первично-следственных и временных связей.

Подвижные игры

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:

Формирование умения быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель». Цель: упражнение в броске в цель, развитие ловкости

Трудовая деятельность

развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий.

Беседа о правилах обращения с книгой. Игровая ситуация «Книжка заболела». Цель знакомство, как можно вылечить книгу и попробовать совместно вылечить книгу.

Чтение К. Чуковский «Так и не так». Цель. Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней.


НОД

9.00-9.25-Речевое развитие «Литературная викторина», Ушакова с.204(5-6) Цель: закрепление знания детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения. Произведений малых фольклорных форм. Учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуации.

09.40-10.00 Развивающие игры

11.00-11.25 Музыкальное развитие Цель: формирование у детей навыков музыкальной отзывчивости. Формирование умения различать разное, настроение музыки (грустное, веселое, злое)





День недели

вторник 28 апреля

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны». Цель формирование интереса к детской книге. Игровые имитационные движения по содержанию знакомых произведений, сказок, потешек из книги «Карусель». «Чики- чики- чикалочки..», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды…». Цель. Формирование творческих проявлений малышей через движения.




Дидактическая игра «Подбери одежду». Цель: формирование умения классифицировать одежду по сезону Лерой, Дашей, Викой.

Дидактическая игра: «Цветные варежки». Цель: формирование у детей умение подбирать предмет по цвету и величине. Динилом, Димой, Захаром.

Дидактическая игра разложи картинки по порядку цель: активизация представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память С Сашей, Мишей,Артёмом



Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если...» Цель: формирование у детей умения прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт.

Этюд «Дружба начинается с улыбки». Цель: формирование положительного настроя, формирование понятия «дружба».

Наблюдения за солнцем цели: знакомство с природными явлениями;

Экспериментальная деятельность

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце?

П/И «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: активизация умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя

Подвижные игры

«Живой лабиринт». Цели: формирование умения образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

«Не замочи ног». Цель: формирование умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги

Выносной материал флажки красные и синие.


С/р игра «Семья» - «Почитай мне мама, сказку». Цель: Формирование у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий

Коллективное рисование «Дорисуй героя сказки». Цель. Развитие изобразительных навыков детей.

НОД

9.00-9.25 Рисование ТЕМА: «УЛИЦА ГОРОДА» Голицына Н.С209 ЦЕЛИ: активизация представления о различиях города и села изображать разные дома. Упражнять в рисовании гуашь

9.35-10.00 ФЦКМ «Питание» О.Е.Жиренко стр.32 Цель: формирование знаний о полезной и вредной пище для здоровья человека, актуализация знания о том, откуда берётся в доме пища.

11.35-12.00 Физическая культура Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазании под палку и перешагивании через нее; развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений. (Л.И.Пензулаева с.70)





День недели

Среда 18 марта

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Дидактическая игра

«Узнай книгу по обложке». Цель. Развитие зрительной памяти, речи, мышления.

Чтение стихотворения из альбома «Стихи разных поэтов». Цель. Стимуляция ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихов.

Презентация «Угадай сказку». Цель. Активизация умения угадать сказку по отрывку стихотворения и по слайду. Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте

Упражнение «Волшебная ниточка». Цель: выкладывание контура знакомых фигур ниточками. Миланой, Артёмом, Кариной.

Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: развитие правильного дыхания. Катей, Андреем, Нестором

Игра-шнуровка.

Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий. Артёмом, Андреем, Миланой

Беседа – игра «Кто же пишет книгу?». Цель. знакомство детей с профессиями писатель, поэт, сказочник

Дидактическая игра « Герои книги А. Барто «Игрушки» в гостях у детей». Цель. развитие речевых навыков детей

Наблюдение «Как одеты прохожие?» Цели: формирование умения работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

Подвижные игры

«Встречные перебежки». Цель: формирование умения развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг». Цель: формирование навыков попадать в цель

Трудовая деятельность

Уборка на участке малышей.

Цель: формирование навыков трудовые умения, дружеские отношения

Выносной материал лопатки, формочки, ведерки.

Чтение Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка, про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;- Цель: воспитание чувство сопереживания, внимание.

Этическая беседа «Вежливая просьба» Цель: активизация помощи детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Активизация детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий .

НОД

9.00-9.25 ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.63 «Дни недели». Цели: Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

10.15-10.35 Развивающие игры

16.00-16.25 Физическая клультура (на улице) Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча; развивать ловкость, смелос



День недели

Четверг 19 марта

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: закрепление понятия «большой — маленький» на основе осязательно-двигательного обследования.

Чтение К. Чуковский «Так и не так». Цель эмоциональный отклик на показанное, активизация умения делиться впечатлениями.

Настольно печатные игры: Цвет: «Сложи картинку». Цель. Развитие логического мышления.

Музыкальная игра «Слушай хлопки» Цель: развитие произвольного внимания С Вероникой, Катей, Ваней.

Дидактическая игра Отгадайте что в руке.

Цель: формирование умения детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе. С Ритой, Андреем.

Настольно-печатная игра «Геометрическая мозаика». Задание: собери из геометрических фигур - фигуру «зайца»

Цель: активизация у Димы, Кирилла, развитию умения выкладывать по образцу предмет из геометрических фигур.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у Миланы, Даши.

Цель: формирование умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки

Беседа «Какие бывают книги». Цель. формирование понятия, что книга - друг детей. Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.

Упражнение «Ходит конь по бережку». Цель: развитие речевого дыхания

Наблюдения за погодой цель: развитие наблюдательность детей.

Подвижные игры

«С камушка на камушек». Цель: формирование умения легко приземляться.

«Белые снежинки». Цель: активизация умения выполнять действия по указанию взрослого.

Прыгни — повернись».

Цель: активизация умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Дидактическая игра «С кем дружить»

Цель: формирование умения детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: формирование, заботливого отношения к природе

Выносной материал грабли, ведерки, совочки,

Викторина «Сказка, я тебя знаю!». Цель. Помощь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали ранее

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Формирование желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации)

НОД

9.00-9.25 Рисование

9.40-10.00 Физическая культура Упражнять детей в метание в вертикальную цель; в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, в ходьбе на носках между предметами, в прыжках; развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.

10.10-10.35 Поз.исслед. деятельнось Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.«Экспериментальная деятельность детей среднего и старше­го дошкольного возраста» Стр. 106«Что такое молния?» Задачи: познакомить детей с понятиями «электричество», сформировать, основы безопасного об­ращения с электричеством; объяснить причину образования молнии.













Тема: «Чтобы не было беды» с 27.04.2020г. – 30.04.2020г.

Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома.

Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие овладением речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); развитие физических качеств; развитие овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Организация развивающей среды: Пополнить настольно печатные игры: «Составь узор», пополнить уголок художественного творчества раскрасками, трафаретами. Пополнить книжный уголок и уголок художественно творчества предметными картинками, иллюстрациями ,альбомами Герои русских сказок. Пополнить настольные игры: Д/И «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку».

Работа с родителями Консультация для родителей «Русская мудрость о воспитании»; консультация для родителей о Правилах Дорожного Движения; консультация "Поиграй со мной, мама" цель: дать понятие что развивающая игра для ребенка – это стартовая площадка для творчества. Она дает питание для ума. Любая последовательность заданий дополняет факторы, которые влияют на развитие способностей.

Итоговое мероприятие по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.

Оборудование и материал: картинки «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников»

Методические приемы: рассматривание сюжетных картинок, составление правил по картинкам, дидактические и развивающие игры, поиск средств пожаротушения