СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно- тематическое планирование на апрель (старшая группа)
День недели понедельник 6 апреля | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа на тему «Что такое народный фольклор» Цель - создание условия для формирования знаний о фольклоре; расширения знания детей об устном народном творчестве; воспитывать интерес к народному творчеству Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Цель: развитие внимания, логическое мышление Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи» Ц.: развитие мелкой моторики рук.
| Дидактическа игра «Узнай и дорисуй» Цель: развитие у детей чувство симметрии; формирование умения точно передавать форму предмета, штриховать с Алесей, Алёной, Димой Дидактическа игра «ДОБАВЬ СЛОВО» Цель: формирование находить нужное по смыслу слово (глагол). Захаром, Даней, Викой. Дидактическое упражнение «Нарисуй узор» Цель: упражнение в рисовании элементов растительного узора Алесей, Дамиром, Дашей. | Рассматривание цветущей герани. Цель - создание условия для формирования знаний о комнатных растениях, развивать умение наблюдать за растением , сравнивать его с другими растениями и делать выводы; воспитывать бережное отношение к растениям. Дидактическая игра «Сложи сказку» цель: формирование навыков собирания картинки из 4-6 частей | Наблюдение за птицами Цели: активизация знания о жизни птиц; развитие умение и желание помогать им. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: Формирование умения быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Экспериментальная деятельность сравнение воробья и синички Что у них общего? Они живут поодиночке? Где ищут корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем мы будем их кормить? Что интересного можно наблюдать у кормушки. «Попади в цель».. Цель: упражнение в броске в цель, развитие ловкости Трудовая деятельность Уборка мусора на площадке Цель: формирование умения работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Выносной материал Лопатки, метлы, скребки | В книжном уголке разместить иллюстрации времён года - дидактические игры «Отгадай, чего не стало», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку» и т.д.; - наборы строительного материала для постройки домика для животных Внести книгу «Игрушка своими руками» с целью свободного и самостоятельного рассматривания иллюстраций и расширения представлений о видах народной игрушки | |
НОД | |||||
9.00-9.25-Речевое развитие О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5—7 лет» стр. 232 Пересказ русской народной сказки «Хвосты» Цель: связная речь: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов 09.40-10.00 Развивающие игры 11.00-11.25 Музыкальное развитие Цель: формирование у детей навыков музыкальной отзывчивости. Формирование умения различать разное, настроение музыки (грустное, веселое, злое) |
День недели вторник 7 апреля | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня | |
Дидактическая игра «Из какой мы сказки?» цель: формирование интереса к книгам, рассматриванию иллюстраций; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения Дидактическая игра «Узнай и дорисуй» Цель: развитие у детей чувство симметрии; формирование умения точно передавать форму предмета, штриховать Внести альбом «Городецкая роспись» с целью свободного и самостоятельного рассматривания и закрепления представлений об этом виде народного творчества.
| Музыкальная игра «Слушай хлопки» Цель: развитие произвольного внимания С Вероникой, Катей, Ваней. Упражнение «Закончи предложение» Цель: формирование у детей умения употреблять сравнительную степень прилагательного: Максим, София, Настя Дидактическая игра Кому что нужно Цель: закрепить знания детей о предметах, С Андреем, Алисой, Лерой. Инд/работа по звуковой культуре речи с Ромой.: «Воздушный шар» Цель: активизация в речи звук «ш». С Артемом, Кириллом, Данилом | Дидактическая игра Азбука здоровья Цель: активизация представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. «Изобрази народную игрушкку» Цель – создать условия для формирования творческого воображения у детей.
| Наблюдение Как одеты прохожие? Цели: формирование умения работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Театрализованная игра «Морозные деньки». Цель: активизировать желания детей к импровизации. Подвижные игры «Живой лабиринт». Цели: формирование умения образовывать двойные ряды, делать широкий круг; - тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. «Не замочи ног». Цель: формирование умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги Трудовая деятельность Коллективный труд на территории участка. Цель: закрепление умения работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, флажки красные и синие. | Экспериментальная деятельность Рассматривание видов тканей. Цель - создание условия для формирования знаний об изготовлении народной игрушки из ткани. Внести Матрешек с целью свободного и самостоятельного изучения и закрепления представлений о народной игрушке Матрешке. Внести разрезные картинки «Дымковская игрушка с целью свободного и самостоятельного рассматривания и складывания картинки из частей
| ||
НОД | ||||||
9.00-9.25 Рисование «Роспись матрешки элементами гжельской росписи» цели: Развитие умения выделять специфику гжельской росписи. Формирование умения передавать элементы росписи. 9.35-10.00 ФЦКМ «Моя семья» Н.С. Голицина стр.157 Цель: активизация знания о ближайших родственниках, обязанностях ребёнка по дому; обобщение представления: семья-это все, кто живёт вместе с ребёнком 11.35-12.00 Физическая культура Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазании под палку и перешагивании через нее; развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений (Л.И.Пензулаева с.70) |
День недели Среда 8 апреля | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Ситуативная беседа - «Какими игрушками играли в старину?» Цель развитие умениявыдвигать предположения, приводить свои доводы. Слушание: Русская народная песенка «Ой, ниточка тоненькая» Цель: ознакомление народными промыслами музыкальными средствами. Дидактическая игра «Цветное волшебство». Цель: Развитие цветовосприятие, осознание взаимовлияния цветов при их сочетании. | Дидактическая игра Украсим коврик» Цель игры: развитие умение детей сравнивать два предмета по величине, активизация в речи детей слова «большой, маленький». Кариной, Миланой, Артёмом. Дидактическая игра ЧЕЙ ГОЛОС? Цель: Образование глаголов от звукоподражательных слов. Ромой, Данилом, Лерой. Дидактическая игра «Громко — тихо» Цель. Формирование умения детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо Захаром, Ромой. Фадеем. | «Мастера нашего города» Цель – создание условия для формирования знаний о народных мастерах нашего города. Дидактическая игра « Близко- далеко». Цель: обогащение словаря, формирование навыков свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитание желания играть с воспитателем | Наблюдение за ивой Цель: закрепление знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых У какого дерева быстрее распускаются почки? На что они похожи? (На пушистые комочки.) Подвижные игры «Вороны и воробьи», «Будь внимательным». Цели: упражнение в беге «стайкой» и врассыпную; - развивать ориентировку в пространстве.
«Не попадись». Цель: упражнение в беге в разных направлениях Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Цель: формирование желания трудиться сообща Выносной материал: Веник, формочки для постройки | центр книги – внести альбом с росписью «Гжель» с целью самостоятельного и свободного знакомства с народным творчеством центр искусства – внести пластилин для лепки дымковской игрушки, с целью свободного и самостоятельного творчества и закрепления умения лепить по замыслу | |
НОД | |||||
9.00-9.25 ФЭМП «Раздели круг на части» Цель: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; развивать представление о независимой части числа от цвета и пространственного расположения предметов; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. 10.15-10.35 Развивающие игры 16.00-16.25 Физическая клультура (на улице) Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча; развивать ловкость, смелос |
День недели Четверг 9 апреля | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Дидактическая игра «Кто больше действий назовёт». Цель: формирование умения активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Дидактическая игра «Назови сказку» Цель – развития умения отгадывать загадки на тему русских народных сказок | Игра «Красиво — некрасиво» Цель: формирование умения выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус «Разложи фигуры по местам!» Цель: Активизация знакомства с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником | Словесная игра «Составь рифму» Цель – формирования умения подбирать рифму к словам
Этюд «Дружба начинается с улыбки». Цель: формирование положительного настроя, формирование понятия «дружба». | Наблюдения за птицами Цели: активизация желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. Дидактическая игра «Что растет в родном краю?». Цели: закрепление названия деревьев; формирование словарного запаса; прививать бережное отношение к природе Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: формирование умения легко приземляться Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Выносной материал: пакеты под мусор Веник, палочки для рисования | Внести книгу с загадками и пословицами народными с целью свободного и самостоятельного изучения и закрепления представлений детей об фольклоре малых форм. Ц. Искусства Внести краски и бумагу с целью свободного и самостоятельного рисования узоров разных росписей | |
НОД | |||||
9.00-9.25 Рисование ТЕМА: «МЫ ГУЛЯЕМ НА УЧАСТКЕ» Голицына Н.С193 ЦЕЛИ: формирование доброжелательного отношения между детьми. Учить изображать фигуру человека, передавать несложные движения. 9.40-10.00 Физическая культура 10.10-10.35 Поз.исслед. деятельнось Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социально действительностью», стр. 120. Тема: Культура и традиции русского народа цели: закрепить знания о названии страны, в которой они живут, о её природе, исторических событиях, культуре; уточнить знания о таком понятии как «традиция», вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями |
День недели Пятница 10 апреля | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Дидактическая игра «Назови виды народных игрушек» цель – формирование условия по расширению кругозора детей Дидактическая игра «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Цель: формирование умения согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Конструктивные игры « Дорожка для зайчиков» (разной длины) | Музыкальная игра «Слушай хлопки» Цель: развитие произвольного внимания. С Вероникой, Катей, Ваней. Дидактическая игра Отгадайте что в руке. Цель: формирование умения детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе. С Ритой, Андреем. Игра-шнуровка. Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий | Этическая беседа «Вежливая просьба» Цель: активизация помощи детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Активизация детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий . Дидактическая игра «Я поступаю хорошо». Цель: активизация представления о культуре отношений между людьми. | Наблюдение за ветром Цели: уточнение представления о ветре. Подвижные игры «Кто быстрее?». Цель: закрепление умение в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: закрепление умение преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. «Пройди осторожно». Цель: закрепление умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая Исследовательская деятельность Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера. Выносной материал: лопаты по количеству детей, веник, формочки | Чтение сказки «Заюшкина избушка». Цель - формирования интереса к чтению, слушанию произведений Организовать детей для уборки игрового уголка. Цель: создание условия для развитие умения трудиться сообща, выполнять единую цель | |
НОД | |||||
9.00-9.25 Ознаком.с худ. Чтение сказки «Пых» (обр. Н. Мелика) Цель: формирование умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения 9.40-10.00 Лепка ТЕМА:» Девочка-Весна» Голицына Н.С., стр102 ЦЕЛИ: формирование умения передавать фигуру человека в одежде, соблюдая пропорции. Закреплять навыки пальцевой лепки, сглаживания поверхности, плотного соединения частей 11.25-11.50 Музыкальное развитие Цель: формирование у детей навыков музыкальной отзывчивости. Формирование умения различать разное,настроение музыки (грустное, веселое, злое) |
Тема: «Народная культура и традиции» с 06.04.2020г. – 10.04.2020г.
Цель: создание условия для формирования у детей интереса к народной культуре и традициям
Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. Развитие овладением речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Развитие физических качеств; развитие овладение подвижными играми с правилами; развитие саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Организация развивающей среды: Пополнить книжный уголок книгой «Игрушка своими руками», альбом с росписью «Гжель»; пополнение игрового уголка играми «Что сначала, что потом», «Угадай сказку», «Народные промыслы»; пополнить музыкальный уголок музыкальными инструментами (картинками старинных инструментов).
Работа с родителями: Консультация на тему: « Воспитательное значение русского фольклора» цель: активизирование взаимодействия по формированию у детей уважительного отношения к истокам Руси. Беседа «ЗАКАЛИВАНИЕ, ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ И ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ» цели: пропагандирование знаний по профилактике простудных и инфекционных заболеваний; ознакомить с основными принципами закаливания. Консультация для родителей: «Как уберечься от простуды» Цель: Объединить усилия педагогов и родителей по формированию у дошкольников представлений формировании здорового образа жизни. Беседа «Детская агрессивность»
Цель: Обогатить педагогический опыт родителей по данной тематике. Консультация для родителей «Ребёнок и книга»
Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
Итоговое мероприятие: Декоративная аппликация «Наряды для матрешки» Цель: формирование навыков у детей выполнять декоративное изображение в аппликации. Оформление выставки «День рождения у матрешки»
Оборудование: игрушка матрешка (3-4 штуки). Силуэты матрешек по количеству детей. Клей, кисти для клея, салфетки. Разноцветные круги из бумаги. Образцы педагога.
День недели понедельник 13 апреля | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина; Цель формирование представления о современных профессиях Дидактическая игра «Подбери лист» Цель: активизация умения сравнивать предметы по двум качественным признакам. | Дидактическая игра «Найди звук» Цель: закрепление в определение звуков ц-ч в слове, чтение скороговорок в медленном и быстром темпе. С Сашей Д. , Кириллом. Дидактическая игра «Кто ушел?». Цель: активизация умения употреблять собственные имена существительные в именительном падеже единственного числа с Пашей, Ваней. Дидактическое упражнение «Четыре желания» Цель. Формирование умения детей образовывать прилагательные сравнительной и превосходной степени. С Алёшей, Вероникой, Ильёй Щ. | Беседа «Наша планета». Цель: знакомство детей с названиями различных экосистем, уточнить понятия: степь, океан, море, озеро, учить называть различные объекты природы правильно. | Наблюдение за ивой Цели: закрепление знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какие разновидности ивы вы знаете? ♦ Когда зацветает ива? ♦ Как выглядят ее соцветия? ♦ У какого дерева быстрее распускаются почки? ♦ На что они похожи? Подвижная игра «Вороны и воробьи», Цели: закрепление умение в беге «стайкой» и врассыпную; - развивать ориентировку в пространстве. Подвижная игра «Дальше и выше». Цель: закрепление умение в преодалевании полосы препятствие прыгать легко, беззвучно. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке малышей. Цель: формирование трудовых умений, дружеские отношения. Выносной материал: лопаты по количеству детей, веник, формочки. | С/р игра Космическое приключение Цель: формирование умения применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас Сюжетно ролевые игры Космонавты Цель: активизация тематики сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». | |
НОД | |||||
9.00-9.25-Речевое развитие О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5—7 лет» стр. 234 Пересказ сказки «Мышка Вострохвостик» Цель: связная речь: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов 09.40-10.00 Развивающие игры 11.00-11.25 Музыкальное развитие Цель: формирование у детей навыков музыкальной отзывчивости. Формирование умения различать разное, настроение музыки (грустное, веселое, злое) |
День недели вторник 14 апреля | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа Стрелка и Белка Цель: формирование о первых посетителей космоса Чтение художественной литературы. Валентин Берестов Луноход Цель: формирование целостного восприятия художественного произведения; воспитывание интереса к познавательной деятельности. Чтение литературы К. Домбровский «Про луну и про ракету» Цель: знакомство детей с научными данными о космосе, космических телах, ракете, первом космонавте. Развивать познавательный интерес | Дидактическая игра «Зашифрованная азбука». Цель: закрепление знания алфавита и его практическое применение со Стёпой, Сашей Д. Дидактическая игра «Один - одна — одно». Цель: формирование умения различать род имен существительных. С Фаддеем. Алёной Дидактическая игра «Чего не стало?». Цель. Развитие наблюдательности. Внимания с Кириллом, Ваней. Дидактическая игра «Загадай число». Цель: формирование навыков сложения и вычитания, умение сравнивать числа. Со Стёпой, Ваней | Беседа «Опасность разговора за столом». Цель: закрепление знакомства детей с назначение, строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Формирование умение детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом. | Наблюдение за насекомыми на участке. Цель: развивать наблюдательность, формировать бережное отношение к природе. Исследовательская деятельность Наблюдать за полетом мух (длина перелета). Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться). Подвижные игры «Перелет пчел». Цели: закрепление умения бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цели: активизация в ползании, не задевая дугу и веревку; учить действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: формирование умения видеть результат своего труда. Выносной материал: лопаты по количеству детей, веник, формочки. | Чтение Н. Сладков «Неслух» Цель: развитие слухового внимания детей. Сюжетно ролевая игра « Кругосветное путешествие» Цель: расширение кругозора детей, закрепление знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света
| |
НОД | |||||
9.00-9.25 Рисование ТЕМА: «БАБУШКИН ДОМ В ДЕРЕВНЕ». Голицына Н.С204 ЦЕЛИ: закрепление представления о различиях города и села. Учить передовать в рисунке прямоугольник, квадрат, треугольник, аккуратно закрашивать цветными карандашами или сыпучими изобразительными материалами. 9.35-10.00 ФЦКМ «Что лучше бумага или ткань» О.В.Дыбина стр.36 Цель: активизация знания детей о бумаге и ткани, их свойства и качества, устанавливать отношения между материалом из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. 11.35-12.00 Физическая культура Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и бросании мяча вверх; развивать ловкость, координацию движений. |
День недели Среда 15 апреля | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Чтение литературы «12 апреля. День космонавтики», «Первый полёт» А. Митяев Цель.: знакомство с содержанием праздника, отметить его историческое значение для истории страны. ( (202)) Дидактическая игра «Придумай сам свою планету». Цель: закрепление движений в естественных условиях; речевые упражнения с использованием предлогов; развитие наблюдательности, внимания Дидактическая игра Кругосветное путешествие Цель: расширение кругозора детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей | Дидактическая игра « Как вырасти здоровым» Цель: упражнения в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, быстроты реакции с Аней, Лёшей. Дидактическая игра «Кого назвали, тот и лови!» Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции с Вероникой, Катей
| «В здоровом теле – здоровый дух» беседа о строении человеческого организма. Придумывание загадок о предметах личной гигиены. Цель: формирование придумывания рассказа, связной речи | Наблюдения за ветром Цели: расширение и углубление знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какая сегодня погода? ♦ Как называется снег с ветром? ♦ С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? ♦ Как образуется ветер? Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели: закрепление умения в метании предметов; развивать глазомер. Дидактическа игра «Что растет в родном краю?». Цели: формирование названия деревьев; формировать словарный запас; прививать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке детского сада. Цель: формирование стремления к коллективной деятельности Выносной материал: лопаты по количеству детей, веник, формочки, мешки для мусора | Чтение литературы Н.Н. Носов «Незнайка на луне Цель: знакомство детей с научными данными о космосе, космических телах, ракете, первом космонавте. Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта» Цель знакомство с соответствующей одеждой для космонавта, обосновывать свой выбор. | |
НОД | |||||
9.00-9.25 ФЭМП Тема: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.. 10.15-10.35 Развивающие игры 16.00-16.25 Физическая клультура (на улице) Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча; развивать ловкость, смелос |
День недели Четверг 16 апреля | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Чтение С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое Дидактическая игра «Мы все жители планеты Земля» (мультимедиа ночного неба, солнца, луны, планет солнечной системы) Цель: формирования знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые объекты с их местоположением, обогащать словарный запас, активизировать
| Дидактическая игра «Сосчитай глазами» Цель: формирование активного внимания, реакции сосредоточения с Никитой, Ильей П. Дидактическое упражнение «Нарисуй и закрась» Цель :упражнения в умении рисовать и закрашивать изображение разным нажимом на карандаш Катей, Ваней, Стёпой. Дидактическое упражнение «Сложные слова». Цель. Формирование умения у детей образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ. С Вероникой, Алёной, Фаддеем. | Беседа «Планеты солнечной системы» Цель: знакомство детей с понятием «планета». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии. | Наблюдение за хвойными деревьями Цели: закрепление знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Подвижная игра «Раз, два, три — беги!». Цель: формирование быстроты бега, ловкости, внимания Подвижная игра «Следопыт». Цель: развитие внимания и наблюдательности. Трудовая деятельность Оказание помощи младшим дошкольникам в уборке участка Цель: воспитание доброжелательного отношение друг к другу Выносной материал: лопаты по количеству детей, веник, формочки, лупа. | Чтение « Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. Цель: активизация у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой | |
НОД | |||||
9.00-9.25 Рисование гуашью. «Этот Загадочный космос» 9.40-10.00 Физическая культура Упражнять детей в метание в вертикальную цель; в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, в ходьбе на носках между предметами, в прыжках; развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений. 10.10-10.35 Поз.исслед. деятельнось «Ракета» стр.133 ГОЛИЦИНА ЦЕЛЬ: закрепление знание о транспорте , уточнить особенности его внешнего вида. Формирование навыков складывать прямоугольник пополам, наклеивать детали (окон, колеса). Закрепить знание сигналов светофора, действия пешеходов и водителе. |
День недели Пятница 17 апреля | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Чтение « Первый в космосе» В. Бороздин. Чтение «О чем рассказал телескоп» Цель: знакомство детей с научными данными о космосе, космических телах, ракете, первом космонавте. Дидактическая игра «Что ближе, что дальше?» Цель формирование умения определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки | Дидактическая игра «Придумай предложение». Цели: развитие логического мышления, речевой активности; формировать чувство языка со Стёпой, Аней. Дидактическая игра «Найди в природе яркие и блёклые цвета» Цель: умение детей находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их с Пашей, Дианой. Дидактическая игра «Узнай предмет по контуру Цель активизация детей по контуру подбирать реалистическое изображение с Софией Дианой. | Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цель: развитие логического мышления; воспитание замечать последовательность в суждениях; формирование чувства юмора, Этическая беседа «Как нужно обращаться с книгой» Цель формирование правил при работе с книгой, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг | Наблюдение за облаками цель: формирование сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Подвижная игра «Птицы и лиса». Цель: развитие умения ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек. Подвижная игра «Подбеги и поймай». Цель: развитие умения ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч. Трудовая деятельность Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цель: развитие желания помогать старшим Выносной материал: лопаты по количеству детей, веник, формочки. | Чтение литературы П. Клушанцев, чтение рассказов о космосе по выбору детей С/р игра Космическое приключение Цель: формирование словарного запаса – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром». | |
НОД | |||||
9.00-9.25 Ознаком.с худ Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» О.С Ушакова 98 Цель: развитие умения замечать и использовать выразительные средства языка сказки; при помощи специальных упражнение; способствовать усвоению образного языка сказки. 9.40-10.00 Аппликация «Космические корабли» Цель: формирование навыка передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. 11.25-11.50 Музыкальное развитие Цель: формирование у детей навыков музыкальной отзывчивости. Формирование умения различать разное,настроение музыки (грустное, веселое, злое) |
Тема: «Космические просторы» с 13.04.2020г. – 17.04.2020г.
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, гражданственности, гордости за Отчизну; формирование у ребят позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру, отзывчивость.
Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие овладением речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); развитие физических качеств; развитие овладение подвижными играми с правилами; развитие саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Организация развивающей среды: Пополнить книжный уголок портретом Ю.А. Гагарина. Художественной литературой о космосе. Пополнить картинки и иллюстрации , фотографии о космосе, вселенной, планетами. Пополнить уголок художественного творчества плакатами видов нашей планеты из космоса. Пополнение атрибутов для С/Р игры «Космические путешествия» изображения вселенной.
Работа с родителями: Консультации для родителей «Учим ребенка общаться» Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт. Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» для детей от 6 до 7 лет «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Консультация для родителей о Правилах Дорожного Движения действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге.» Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться.
Итоговое мероприятие недели «Мы космоса просторы покоряем…»
План
1 Рассказ воспитателя о дате 12 апреля.
2 Биография Юрия Гагарина.
3 Эстафета «Пролезь через обруч»
4 Дидактическая игра «Наоборот» (с мячом в круге).
5. Ориентировка по плану
6 Дидактическая игра «Найди посадочное место»
7 «Карта солнечной системы»
8 Дидактическая игра «Объяснялки».
День недели понедельник 20 апреля | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа по вопросам: «Зачем надо поддерживать чистоту в детском саду, дома; чистоту своего тела?» Цель: формирование основ личной гигиены и правил ЗОЖ. Чтение отрывка из книги И. Семеновой «Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой» Цель: формирование успеха воспроизведения как будь здоровым. Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» цель: знакомство детей с правшами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
| Дидактическая игра «Найди в природе яркие и блёклые цвета» Цель: формирование навыков детей находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их с Пашей, Дианой. Дидактическая игра «Противоречия». Цель: развитие умения подбирать слова, противоположные по значению с Фаддеем, Катей. Упражнение «Закончи предложение» Цель: формирование умения детей употреблять сравнительную степень прилагательного: Максим, София, Настя | Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей | Наблюдение на улице за сезонными изменениями цели: формирование представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: формирование навыков прыжков в длину Подвижная игра «Не попадись». Цель: закрепление умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Трудовая деятельность Коллективный труд на территории участка. Цель: формирование навыков работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата Выносной материал Лопаты по количеству детей, веник | Беседа «Погода и здоровье» Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности. Дидактическая игра «Кто ушел?» цель: формирование навыков употреблять собственные имена существительные в именительном падеже единственного числа | |
НОД | |||||
9.00-9.25-Речевое развитие Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и составление рассказа по ней цель: Учить внимательно, рассматривать картину, отвечать вопросы по содержанию. Развивать эстетическое восприятие картины. Воспитывать интерес к искусству. 09.40-10.00 Развивающие игры 11.00-11.25 Музыкальное развитие Цель: формирование у детей навыков музыкальной отзывчивости. Формирование умения различать разное, настроение музыки (грустное, веселое, злое) |
День недели вторник 21 апреля | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома». Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни Дидактическая игра «Занимательные квадраты». Цель: формирование навыков сложения, математические действия
| Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются?» Цель: формирование навыков логическое мышление С Аней, Дианой. Дидактическая игра «Построй цепочку» Цель формирование навыков детей образовывать однокоренные слова и подбирать их к данному слову. С Пашей, Максимом, Дианой. Дидактическая игра «Где наш дом?». Цель: развитие умение определять количество звуков в слове с Алёной, Алешей. Дидактическая игра «Угадай, какая буква» Цель: формирование навыков определять буквы по графическому описанию. С Вероникой, Стёпой. | Беседа «Коли семья вместе, так и душа на месте» Цель: формирование навыков ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания Дидактическая игра «Запрещенные движения» Цель: формирование навыков собранность внимания. | Наблюдение на улице за облаками цель: формирование навыков сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира Подвижная игра «Птицы и лиса» цель: формирование навыков ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек. Подвижная игра «Подбеги и поймай» цель: формирование навыков ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч. Трудовая деятельность Уборка на участке малышей. Цель: формирование навыков трудовые умения, дружеские отношения Выносной материал Лопаты по количеству детей, веник | Беседа «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице». Цель: рассказать детям о профилактических мерах. Дидактическая игра «Как не заболеть зимой» Цель: активизация представлений детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения | |
НОД | |||||
9.00-9.25 Рисование ТЕМА: «ПО МОТИВАМ ФИЛИМОНОВСКОЙ РОСПИСИ». (Голицына Н.С., стр.213) Цель закрепления представления об особенностях филимоновской росписи. Учить украшать силуэты элементами филимоновской росписи, чередуя краски и не смешивая их 9.35-10.00 ФЦКМ «Мы любим спорт» Н.С.Голицина стр. 164 Цель: закрепления представления о видах спорта, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. 11.35-12.00 Физическая культура Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и бросании мяча вверх; развивать ловкость, координацию движений. |
День недели Среда 22 апреля | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Айболит Цель: восприятие литература о ЗОЖ Словесная игра «Веселый – грустный» Цель: развитие логического мышления Дидактическое упражнение « Опиши соседа» цель: формирование умения внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет | Дидактическая игра «Найди звук» Цель: закрепление в определение звуков ц-ч в слове, чтение скороговорок в медленном и быстром темпе. С Сашей Д. , Кириллом. Дидактическая Игра «Кто ушел?». Цель: формирование навыков употреблять собственные имена существительные в именительном падеже единственного числа с Пашей, Ваней.
| Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если...» Цель: формирование навыков детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. | Наблюдение за собакой цели: систематизирования представления о жизни животных весной Подвижные игры «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер». Цели: формирование навыков умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, пре-одолевать препятствия Дидактическая игра «Что мы видим?» цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений | Чтение С. Маршак «Перчатки» цель: формирование у детей внимательно слушать произведение (стихотворение);отвечать на вопросы по содержанию; определять настроение, выраженное в стихотворении С\р игра «Поликлиника» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения
| |
НОД | |||||
9.00-9.25 ФЭМП «Сравнение» ц: закрепление умения сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового цвета по длине, ширине, высоте ( Лободина с 109) 10.15-10.35 Развивающие игры 16.00-16.25 Физическая клультура (на улице) Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча; развивать ловкость, смелос |
День недели Четверг 23 апреля | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня | |
Беседа «Польза и вред жевательной резинки» цель: знакомство детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки, рассказать о жизненных ситуациях, при которых употребление жевательной резинки под контролем взрослых приносит пользу Дидактическая игра «В здоровом теле – здоровый дух» цель: формирование навыков детей о составляющих здорового образа жизни; правильное питание, движение, закаливание
| Дидактическое упражнение «Нарисуй узор» цель: упражнение в рисовании элементов растительного узора Веронику, Пашу, Диану. Дидактическое упражнение «Нарисуй и закрась» цель :упражнение в умении рисовать и закрашивать изображение разным нажимом на карандаш Катей, Ваней, Стёпой. Дидактическая игра «Найди в природе яркие и блёклые цвета» цель: Учить детей находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их с Пашей, Дианой. | Беседа по этике и культуре поведения на тему «Хлеб» Цель: формирование навыков и дополнить представления детей о том, как выращивают хлеб, о труде хлеборобов. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду этих людей | Наблюдение за сезонными изменениями цели: формирование навыков о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами Подвижная игра «Кто быстрее?» цель: упражнение в беге, развивать быстроту Подвижная игра «Дальше и выше» цель: формирование навыков преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно Дидактическая игра «Ребята и зверята» цель: забавы-импровизации; совершенствование движений; развитие творчества, фантазии
| Сюжетно ролевая игра Аптека» цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения Рассматривание иллюстраций о полезных и вредных продуктах. | ||
НОД | ||||||
9.00-9.25 Рисование – ТЕМА: «ПО МОТИВАМ ФИЛИМОНОВСКОЙ РОСПИСИ». (Голицына Н.С., стр.213) Цель закрепления представления об особенностях филимоновской росписи. Учить украшать силуэты элементами филимоновской росписи, чередуя краски и не смешивая их 9.40-10.00 Физическая культура Упражнять детей в метание в вертикальную цель; в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, в ходьбе на носках между предметами, в прыжках; развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений. (Л.И.Пензулаева с.71) 10.10-10.35 Поз.исслед. деятельнось «Моя комната» Н.С.Голицина стр159 Цель: закрепление умения склеивать коробочки , приклеивать к ним детали для изготовления предметов мебели.Закреплять знания обобщающего понятия, названий и функциональной принадлежности мебели |
День недели Пятница 24 апреля | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Дидактическая игра Путешествие в страну здоровья Цели: развитие зрительного восприятия. память; учить детей практически применять полученные ранее знания, сравнивать по цвету, используя промежуточное средство Изготовление коллажа «Быть здоровыми хотим» Цель: создание положительного эмоционального фона. | Дидактическое упражнение «Четыре желания» Цель формирование навыков детей образовывать прилагательные сравнительной и превосходной степени. С Алёшей, Вероникой, Ильёй Щ. Игровое упражнение «Угадай, из чего сделан предмет» Цель: развитие внимание, умение быстро сосредотачиваться, закреплять названия видов материалов. С Алиной , Стёпой, Пашей Дидактическая игра «Измерь предмет» Цель: упражнение в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки. С Катей, Максимом, Стёпой. | Беседа «Я смелый» Цель: предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход Дидактическая игра «Быстрее нарисуй» Цель: развитие умения переключать внимание | Наблюдение за растениями и кустарниками на участке цель: формирование навыков представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развитие память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: формирование навыков двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников Дидактическая игра «Ветер и ветерки». Цель: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания, быстроты реакции на сигнал | Чтение В. Драгунский «Друг детства» Цель: активизация у детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; Сюжетно ролевая игра «Больница» Цель вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения Беседа «Как мы дышим» Цель: знакомство детей со строением системы дыхания, работой легких, рассказать, какую роль играет нос для дыхания | |
НОД | |||||
9.00-9.25 Ознаком.с худ. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» цель: учить давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам. 9.40-10.00 Лепка ТЕМА: «ВЫЛЕПИ КАКОЕ ХОЧЕШЬ ЖИВОТНОЕ» Голицына Н.С., стр 83 ЦЕЛИ: активизация самостоятельно определять содержание работы. Закреплять умение использовать знакомые приемы лепки. 11.25-11.50 Музыкальное развитие Цель: формирование у детей навыков музыкальной отзывчивости. Формирование умения различать разное,настроение музыки (грустное, веселое, злое) |
Тема: «В мере спортивных соревнований» с 20.04.2020г. – 24.04.2020г.
Цель: формирование общего представления о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
Задачи: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе; развитие воображения и творческой активности; развитие овладением речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); развитие физических качеств; развитие овладение подвижными играми с правилами; развитие саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Организация развивающей среды: Пополнение оборудования в спортивном уголке: игровое оборудование для игры в кегли, мишени, попади в кольцо; дополнение развивающей среды картинками о витаминах и правильном питании; пополнение уголка ОБЖ плакатами безопасности; пополнить уголок Правил дорожного движения правилами безопасности; изготовление атрибутов (талоны, рецепты, карты больного) для с/игры «Поликлиника».
Работа с родителями: Консультация для родителей: «Как уберечься от простуды» цель: Объединить усилия педагогов и родителей по формированию у дошкольников представлений формировании здорового образа жизни; Консультация для родителей на тему: « Как развивать творческие способности у детей» с целью: художественного развития детей при которых создаётся общее направление согласованность воспитателя с родителями.
Итоговое мероприятие недели: «Соревнования » Цель: формирование потребности вести здоровый образ жизни; воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопомощи; развитие силы воли, творческих способностей
Оборудование: проектор (презентация), 2 ведра, 2 мячика, 2 обруча, 2 скакалки, маркеры, 2 листа бумаги, конверты с пословицами
День недели понедельник 27 апреля | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа: «Какие бывают книги» Цель: Развитие устойчивого интереса к книге, к её оформлению, иллюстрациям. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: знакомство с героями народных сказок. Дидактическая игра «Угадай по картинкам, про что это стихотворение?», Цель - развитие логического мышления. Дидактическая игра «Сложи картинку и определи сказку». Цель. Развитие мелкой моторики рук, логического мышления | Дидактическая игра Кому что нужно Цель: активизация знания детей о предметах, С Андреем, Алисой, Лерой. Инд/работа по звуковой культуре речи с Ромой.: «Воздушный шар» Цель: активизация в речи звук «ш». С Артемом, Кириллом, Данилом «Инд/работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы. Цель: активизация связной речи с Алёной, Алесей, Сашей. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Уточнение и закрепление знания детей о сезонных изменениях в природе. С Мишей, Дашей, Артёмом. | Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду» Цель: формирование у детей культурно гигиенические навыки. Игровая ситуация «Назови сказку, прослушав отрывок из нее». Цель. Выявление знаний детьми детских сказок. | Наблюдение за деревьями. Цель: создание условий для наблюдения за деревьями, развивать умение выделять характерные признаки весны, устанавливать первично-следственных и временных связей. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: Формирование умения быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». Цель: упражнение в броске в цель, развитие ловкости Трудовая деятельность развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий. | Беседа о правилах обращения с книгой. Игровая ситуация «Книжка заболела». Цель знакомство, как можно вылечить книгу и попробовать совместно вылечить книгу. Чтение К. Чуковский «Так и не так». Цель. Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней.
| |
НОД | |||||
9.00-9.25-Речевое развитие «Литературная викторина», Ушакова с.204(5-6) Цель: закрепление знания детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения. Произведений малых фольклорных форм. Учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуации. 09.40-10.00 Развивающие игры 11.00-11.25 Музыкальное развитие Цель: формирование у детей навыков музыкальной отзывчивости. Формирование умения различать разное, настроение музыки (грустное, веселое, злое) |
День недели вторник 28 апреля | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны». Цель формирование интереса к детской книге. Игровые имитационные движения по содержанию знакомых произведений, сказок, потешек из книги «Карусель». «Чики- чики- чикалочки..», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды…». Цель. Формирование творческих проявлений малышей через движения.
| Дидактическая игра «Подбери одежду». Цель: формирование умения классифицировать одежду по сезону Лерой, Дашей, Викой. Дидактическая игра: «Цветные варежки». Цель: формирование у детей умение подбирать предмет по цвету и величине. Динилом, Димой, Захаром. Дидактическая игра разложи картинки по порядку цель: активизация представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память С Сашей, Мишей,Артёмом
| Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если...» Цель: формирование у детей умения прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. Этюд «Дружба начинается с улыбки». Цель: формирование положительного настроя, формирование понятия «дружба». | Наблюдения за солнцем цели: знакомство с природными явлениями; Экспериментальная деятельность Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? П/И «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: активизация умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя Подвижные игры «Живой лабиринт». Цели: формирование умения образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. «Не замочи ног». Цель: формирование умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги Выносной материал флажки красные и синие.
| С/р игра «Семья» - «Почитай мне мама, сказку». Цель: Формирование у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий Коллективное рисование «Дорисуй героя сказки». Цель. Развитие изобразительных навыков детей. | |
НОД | |||||
9.00-9.25 Рисование ТЕМА: «УЛИЦА ГОРОДА» Голицына Н.С209 ЦЕЛИ: активизация представления о различиях города и села изображать разные дома. Упражнять в рисовании гуашь 9.35-10.00 ФЦКМ «Питание» О.Е.Жиренко стр.32 Цель: формирование знаний о полезной и вредной пище для здоровья человека, актуализация знания о том, откуда берётся в доме пища. 11.35-12.00 Физическая культура Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазании под палку и перешагивании через нее; развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений. (Л.И.Пензулаева с.70) |
День недели Среда 18 марта | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Дидактическая игра «Узнай книгу по обложке». Цель. Развитие зрительной памяти, речи, мышления. Чтение стихотворения из альбома «Стихи разных поэтов». Цель. Стимуляция ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихов. Презентация «Угадай сказку». Цель. Активизация умения угадать сказку по отрывку стихотворения и по слайду. Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте | Упражнение «Волшебная ниточка». Цель: выкладывание контура знакомых фигур ниточками. Миланой, Артёмом, Кариной. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: развитие правильного дыхания. Катей, Андреем, Нестором Игра-шнуровка. Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий. Артёмом, Андреем, Миланой | Беседа – игра «Кто же пишет книгу?». Цель. знакомство детей с профессиями писатель, поэт, сказочник Дидактическая игра « Герои книги А. Барто «Игрушки» в гостях у детей». Цель. развитие речевых навыков детей | Наблюдение «Как одеты прохожие?» Цели: формирование умения работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: формирование умения развивать меткость, ловкость, выносливость. «Попади в круг». Цель: формирование навыков попадать в цель Трудовая деятельность Уборка на участке малышей. Цель: формирование навыков трудовые умения, дружеские отношения Выносной материал лопатки, формочки, ведерки. | Чтение Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка, про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;- Цель: воспитание чувство сопереживания, внимание. Этическая беседа «Вежливая просьба» Цель: активизация помощи детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Активизация детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий . | |
НОД | |||||
9.00-9.25 ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.63 «Дни недели». Цели: Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели. 10.15-10.35 Развивающие игры 16.00-16.25 Физическая клультура (на улице) Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча; развивать ловкость, смелос |
День недели Четверг 19 марта | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: закрепление понятия «большой — маленький» на основе осязательно-двигательного обследования. Чтение К. Чуковский «Так и не так». Цель эмоциональный отклик на показанное, активизация умения делиться впечатлениями. Настольно печатные игры: Цвет: «Сложи картинку». Цель. Развитие логического мышления. | Музыкальная игра «Слушай хлопки» Цель: развитие произвольного внимания С Вероникой, Катей, Ваней. Дидактическая игра Отгадайте что в руке. Цель: формирование умения детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе. С Ритой, Андреем. Настольно-печатная игра «Геометрическая мозаика». Задание: собери из геометрических фигур - фигуру «зайца» Цель: активизация у Димы, Кирилла, развитию умения выкладывать по образцу предмет из геометрических фигур. Воспитание культурно-гигиенических навыков у Миланы, Даши. Цель: формирование умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки | Беседа «Какие бывают книги». Цель. формирование понятия, что книга - друг детей. Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги. Упражнение «Ходит конь по бережку». Цель: развитие речевого дыхания | Наблюдения за погодой цель: развитие наблюдательность детей. Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: формирование умения легко приземляться. «Белые снежинки». Цель: активизация умения выполнять действия по указанию взрослого. Прыгни — повернись». Цель: активизация умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя Дидактическая игра «С кем дружить» Цель: формирование умения детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: формирование, заботливого отношения к природе Выносной материал грабли, ведерки, совочки, | Викторина «Сказка, я тебя знаю!». Цель. Помощь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали ранее Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Формирование желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) | |
НОД | |||||
9.00-9.25 Рисование 9.40-10.00 Физическая культура Упражнять детей в метание в вертикальную цель; в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, в ходьбе на носках между предметами, в прыжках; развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений. 10.10-10.35 Поз.исслед. деятельнось Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Стр. 106«Что такое молния?» Задачи: познакомить детей с понятиями «электричество», сформировать, основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии. |
Тема: «Чтобы не было беды» с 27.04.2020г. – 30.04.2020г.
Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома.
Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие овладением речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); развитие физических качеств; развитие овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Организация развивающей среды: Пополнить настольно печатные игры: «Составь узор», пополнить уголок художественного творчества раскрасками, трафаретами. Пополнить книжный уголок и уголок художественно творчества предметными картинками, иллюстрациями ,альбомами Герои русских сказок. Пополнить настольные игры: Д/И «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку».
Работа с родителями Консультация для родителей «Русская мудрость о воспитании»; консультация для родителей о Правилах Дорожного Движения; консультация "Поиграй со мной, мама" цель: дать понятие что развивающая игра для ребенка – это стартовая площадка для творчества. Она дает питание для ума. Любая последовательность заданий дополняет факторы, которые влияют на развитие способностей.
Итоговое мероприятие: по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.
Оборудование и материал: картинки «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников»
Методические приемы: рассматривание сюжетных картинок, составление правил по картинкам, дидактические и развивающие игры, поиск средств пожаротушения