Школа: |
Дата:«____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 6 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Арифметические действия с рациональными числами |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
6.1.2.18 представлять арифметические действия с рациональными числами |
Цели урока: | повторить теоретический материал по теме, закрепить умения учащихся выполнять действия с положительными и отрицательными числами, сравнивать числа с разными знаками, строить точки на координатной прямой по заданным координатам; |
Критерии успеха | Умеют выполять действий с положительными и отрицательными числами закрепить знания учащихся по правилам действий над положительными и отрицательными числами, закрепить умения применять правила в процессе выполнения упражнений; |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, информатика, естествознание, музыка. |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Учащиеся могут сравнивать предметы по длине «на глаз» и при помощи мерок |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | . Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся. Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» учитель осуществляет проверку домашней работы. Работа устно: 1) -10,2 2 5) -8,4 (-4) 9) -3,2 (-10) 2) 8,6 * (-10) 6) 4,2 (-0,1) 10) 3) - 7) - 11) 4) - 8) - 12) - Вопросы: 1 Какие два числа называются взаимно обратными? 2 Как сложить два числа с разными знаками? 3 Как умножить два числа с разными знаками? 4 Как разделить два числа с разными знаками? 5 Как умножить два отрицательных числа? 6 Как разделить два отрицательных числа? 7 Сформулируйте правило деления двух дробей. | |
Критерии успеха | знают решение примеров, записывают решение на доске и в тетради. | |
Середина урока | Каждой группе предлагается несколько карточек (число карточек соответствует числу учащихся в группе). Необходимо выполнить действия и записать ответ, каждому числу соответствует определенная буква. Затем расположите числа в порядке возрастания (убывания) и прочесть полученное слово.( Р.Декарт, Архимед). гр «Плюсы» | гр «Минусы» | (-4) | 1)(-2) | 15:(-15)-(-24):8= (А) | 2)14: (-14)-(-32):8= (Х) | (-14+6)-2)+1= (Р) | 3)(-18+9) : (-3)+3= (Р) | (-2-3) | 4)(-4-2) | 3 | 5)2 | -8 | 6)-4 | (-2) (Д) | 7.(-3) | Самостоятельная работа. Взаимопроверка по образцу. 1 гр | 2гр | а) 54+(-84) б) -70: 35 в) 98+(-89) г) -78-67 | а) -89+90 б) 100:(-50) в) -78+(-56) г) -87-68 | а) -5,2·0,1 б) -4,3·(-1,6) в) 36: (-0,9) | а) 6·(-0,15) б) -2,4·(-1,1) в) -54:(-0,6) | а) 210·(-7) б)-210: 7 в)-210-7 г) -210+7 | а) -240·(-6) б) -240: 6 в) -240-(-6) г) 240+(-6) | Поле чудес Вычисли поговорку в | е | ё | ж | з | и | л | н | о | | | | | | | | | | п | р | с | т | ч | ш | ь | ю | | | | | | | | | | | Поговорка 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | Критерии оценок: 0-1 ошибка-«5» , 2-3 ошибки-«4», 4-5 ошибок-«3» | Учебник: Рабочая тетрадь: Рабочий лист Слайды карточки |
Критерии успеха | Умеют выполять действий с положительными и отрицательными числами | |
Конец урока | . . С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. подводит итоги и вам предлагается выполнить тест «Верно ли, что…». Для ответа на каждый вопрос есть клеточка под тем же номером. Утвердительный ответ отмечен знаком «Х», отрицательный знаком «О». Проверьте свои знания с помощью ключа. Вопросы: 1. Верно ли, что модуль положительного числа равен отрицательному числу? 2. Верно ли, что число противоположное отрицательному числу, положительно? 3. Верно ли, что из двух чисел больше то, у которого модуль больше? 4.Верно ли, что ноль больше любого числа? 5. Верно ли, что сумма двух положительных чисел положительна? 6.Верно ли. Что целые числа – это натуральные, им противоположные и число ноль? 7.Верно ли, что сумма двух отрицательных чисел равна нулю? 8. Верно ли, что при делении двух чисел с разными знаками получится число отрицательное? 9. Верно ли, что ноль относится к положительным числам? 10. Верно ли, что ноль противоположен самому себе? Рефлексия. На столах карточки с изображением смайлика: Я все понял(а)!!! Понял(а), но нужно еще потренироваться! Я ничего не понял(а)... | |
Критерии успеха | Умеют по группам разрабатывть правила задине и анализируют работу и исправляют ошибки | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
| К концу урока учащиеся должны уметь: Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. | №1: Одолела вас дремота… Шевельнуться неохота? Ну-ка, делайте со мною упражнение такое: Вверх, вниз потянись, окончательно проснись. Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать. На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку. №2 Мы считали – и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней. |