СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арифметическая прогрессия в заданиях ОГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока разобрать типичные задания по данной теме, встречающиеся в сборниках по подготовке к ОГЭ. Выявить степень усвоения данной темы обучающимися.

Просмотр содержимого документа
«Арифметическая прогрессия в заданиях ОГЭ»

Тема урока: Арифметическая прогрессия в заданиях ГИА.

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.

  • Разобрать типичные задания встречающихся в сборниках для подготовки к ГИА.

  • Проверить степень усвоения материала.

Ход урока:

I. Организационный момент.


II. Повторение. (опрос- тест)

1. Арифметическая прогрессия – это последовательность….


2. Формула для нахождения разности арифметической прогрессии


1

2

3


3. Формула n – ого члена арифметической прогрессии


1

2

3




4. Формула суммы n – первых членов арифметической прогрессии.


1

2

3




III. Индивидуальная работа у доски (по карточкам)

  1. Найти первый положительный член арифметической прогрессии: -166; -161; -156;…

(1 балл).

  1. Сколько отрицательных членов в арифметической прогрессии: -43,5; -41; -38,5; …

(1 балл).

  1. Пятый член арифметической прогрессии равен 8,4, а её десятый член 14,4. Найдите пятнадцатый член этой прогрессии и сумму первых пятнадцати членов этой прогрессии. (2 балла).


IV. Устно. Выберите правильный ответ.


  1. Последовательности заданы несколькими первыми членами. Одна из них арифметическая прогрессия. Найдите ее.


1

2

3

4




  1. Арифметическая прогрессия задана условиями: , .

Найдите

1

2

3

4

5

45

9

6


  1. Записано несколько последовательных членов арифметической прогрессии :

; 11; х; -13; -25;… . Найдите член прогрессии обозначенной буквой х.


1

2

3

4


0


10




-1


12


  1. Члены последовательности можно изображать точками на координатной плоскости. Для этого по горизонтальной оси откладывают номер члена, а по вертикальной – соответствующий член последовательности.




























































На рисунке изображены точками первые пять членов арифметической прогрессии Найдите первый член прогрессии и разность прогрессии.


V. Систематизация знаний


1. Задача №1. Число – 3,8 является восьмым членом арифметической прогрессии, а число – 11 является её двенадцатым членом. Является ли членом этой прогрессии число – 30,8 ?

2. Задача №2. Между числами 6 и 17 вставьте четыре числа так, чтобы вместе с данными числами они образовали арифметическую прогрессию.







3. Самостоятельная работа (тест)


Вариант-1

Вариант -2

А1. Какое из чисел не является членом арифметической прогрессии: 6; 12; 18; …

1) 60 2) 63 3) 66 4) 72

А2. Из арифметических прогрессий, заданных формулой n-ого члена, выберите ту, для которой выполняется условие a25

1) an=2n 2) an= - 2n + 50

3) an= - 2n +100 4) an= 2n -100.

А3. Арифметическая прогрессия задана условиями a1=5; d =2. Найдите седьмой член прогрессии.

1) 11 2) 13 3) 15 4) 17

А4. Арифметическая прогрессия задана условиями a1=1; an+1 - an=7. Какое из чисел является членом этой прогрессии?

1) 11 2) 21 3) 41 4) 71

А5. Для каждой арифметической прогрессии, заданной формулой n-ого члена, укажите её разность d. (В таблице под каждой буквой запишите номер ответа, под которым указана соответствующая разность)

А) an=5n +3 1) d = 3

Б) bn=10n +5 2) d = - 10

В) cn=3n – 10 3) d = 10

4) d = 5

А

Б

В





А1. Какое из чисел не является членом арифметической прогрессии: 4; 8; 12; 16; …

1) 60 2) 64 3) 66 4) 68

А2. Из арифметических прогрессий, заданных формулой n-ого члена, выберите ту, для которой выполняется условие a150.

1) an=3n 2) an= - 3n + 45 3) an= 3n - 50 4) an= - 3n -15.

А3. Арифметическая прогрессия задана условиями a1=3; d =2. Найдите пятый член прогрессии.

1) -5 2) 5 3) 11 4) 13

А4. Арифметическая прогрессия задана условиями a1=19; an+1 = an - 3. Какое из чисел является членом этой прогрессии?

1) 10 2) -1 3) 25 4) 17

А5. Для каждой арифметической прогрессии, заданной формулой n-ого члена, укажите её разность d.

(В таблице под каждой буквой запишите номер ответа, под которым указана соответствующая разность)

А) an=3n - 5 1) d = 10

Б) bn=10n - 3 2) d = - 5

В) cn=5n – 3 3) d = 3

4) d = 5

А

Б

В







4. Проверка


1-вариант

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

2

4

4

4

431

2 –вариант

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

3

1

3

1

314


Дополнительно:

№1. Из арифметической прогрессий, заданных формулой n-ого члена выберите ту, для которой выполняется условие а279


1

2

3

4


№2. Последовательность задана формулой . Сколько членов этой последовательности больше 1?


1

2

3

4

5

4

3

2


№3. Выписаны первые несколько членов арифметической прогрессии: 13; 10; 7; 4;… Какое из следующих чисел есть среди членов этой прогрессии?


1

2

3

4

-3

-1

3

-2


Ответы


1

2

3

4

1

4




VI. Итог урока. Рефлексия.


1. Удовлетворен ли ты своей работой на уроке?

а) да; б) частично; в) нет; г) затрудняюсь ответить.

2. Каким образом ты собираешься устранить пробелы?

а) спросить у учителя; б) спросить у товарища;

в) справлюсь сам; г) не знаю.

3. Смог бы объяснить процесс решения задачи своему товарищу?

а) да; б) частично; в) нет; г) затрудняюсь ответить;

4. Какую форму работы на уроке ты предпочитаешь?

а) индивидуальную; б) парную; в) групповую; г) всем классом.

VII. Задание на дом: 1) Глава 4; п.24 - 26; стр.138-153.

2) Контрольные вопросы 1- 4 стр.153

3) Тест № 9