СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Архитектура Древнего Рима

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию ДТО  «Радуница» МКУ ДО ИРМО «ЦРТДЮ»

Педагог: Русинова Н.П.

Просмотр содержимого документа
«Архитектура Древнего Рима»

Презентация к занятию ДТО «Радуница» МКУ ДО ИРМО «ЦРТДЮ» Педагог: Русинова Н.П.

Презентация к занятию ДТО «Радуница» МКУ ДО ИРМО «ЦРТДЮ»

Педагог: Русинова Н.П.

Апеннинский полуостров, на котором складывалась культура древней Италии, в большей части своей покрыт горами. В долинах между ними и на приморских равнинах жители выращивали виноград, разводили сады, занимались животноводством. Отдельные районы средней части полуострова и острова Сицилии снабжали хлебом не только Италию; Селинунт и Пестум были хлебными колониями греков. Интерьер древнеримского жилого дома

Апеннинский полуостров, на котором складывалась культура древней Италии, в большей части своей покрыт горами. В долинах между ними и на приморских равнинах жители выращивали виноград, разводили сады, занимались животноводством. Отдельные районы средней части полуострова и острова Сицилии снабжали хлебом не только Италию; Селинунт и Пестум были хлебными колониями греков.

  • Интерьер древнеримского жилого дома
Римляне переняли греческие колонны. Они предпочитали коринфский стиль, как самый пышный. В римских постройках, однако, колонны стали утрачивать своё первоначальное назначение быть опорой для какой - либо части постройки. Они превратились в украшение, поскольку арки и своды держались и без них. Очень часто использовались полуколонны и прямоугольные в разрезе пилястры. Римские ордера: а - римско-дорический, б - тосканский, в - римско-ионический, г - римско-коринфский, д - композитный
  • Римляне переняли греческие колонны. Они предпочитали коринфский стиль, как самый пышный. В римских постройках, однако, колонны стали утрачивать своё первоначальное назначение быть опорой для какой - либо части постройки. Они превратились в украшение, поскольку арки и своды держались и без них. Очень часто использовались полуколонны и прямоугольные в разрезе пилястры.
  • Римские ордера:
  • а - римско-дорический,
  • б - тосканский,
  • в - римско-ионический,
  • г - римско-коринфский,
  • д - композитный
Римский Форум (лат. Forum Romanum) — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрела также политические функции.
  • Римский Форум (лат. Forum Romanum) — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрела также политические функции.
Некоторые из строений на форуме Храм богинь Венеры и Ромы Базилика Юлия «Курциево озеро» Триумфальная арка Тита Мамертинская тюрьма Храм Цезаря
  • Некоторые из строений на форуме
  • Храм богинь Венеры и Ромы
  • Базилика Юлия
  • «Курциево озеро»
  • Триумфальная арка Тита
  • Мамертинская тюрьма
  • Храм Цезаря
ПАНТЕОН - (греч. храм, посвященный всем богам), единственное сохранившееся в Риме (высотой 43 м), величайшее античное купольное сооружение.
  • ПАНТЕОН - (греч. храм, посвященный всем богам), единственное сохранившееся в Риме (высотой 43 м), величайшее античное купольное сооружение.
Купол Пантеона по своим размерам превосходит все купольные своды мира, сооружавшиеся в последующее время. В центре свода - круглое окно -
  • Купол Пантеона по своим размерам превосходит все купольные своды мира, сооружавшиеся в последующее время. В центре свода - круглое окно - "глаз Пантеона", диаметром в 9 м.
 В архитектурном образе Пантеона воплотились не только идея римской государственности и величия Империи, но прежде всего сознание человеком своего совершенства в его античном понимании.
  • В архитектурном образе Пантеона воплотились не только идея римской государственности и величия Империи, но прежде всего сознание человеком своего совершенства в его античном понимании.
Колизей — самый большой амфитеатр старины — был построен в Риме (Италия). Он считается архитектурным и техническим совершенством, и является доказательством великолепия и жестокости римского мира.   Символ величия и могущества Рима на протяжении многих веков, Колизей являлся местом, равным которому по накалу кипевших там страстей просто не было: проходившие на арене Колизея гладиаторские бои не на жизнь, а на смерть держали в напряжении десятки тысяч зрителей.
  • Колизей — самый большой амфитеатр старины — был построен в Риме (Италия). Он считается архитектурным и техническим совершенством, и является доказательством великолепия и жестокости римского мира. Символ величия и могущества Рима на протяжении многих веков, Колизей являлся местом, равным которому по накалу кипевших там страстей просто не было: проходившие на арене Колизея гладиаторские бои не на жизнь, а на смерть держали в напряжении десятки тысяч зрителей.
Средняя часть здания, арена (от лат. «arena» – «песок»), покрытая песком и предназначавшаяся для гладиаторских боев, травли животных, по форме представляла собой эллипс (длина 86 м, ширина 54 м). Размеры арены позволяли сражаться на ней одновременно 3000 пар гладиаторов. К ней примыкал четырехметровый подий, который служил оградой во время «навмахий», «морских сражений», когда арена заливалась водой. Арену обрамляли постепенно повышающиеся места для зрителей, расположенные 4 ярусами. На первом ярусе располагались места для почетных зрителей, выше находились 20 мраморных рядов для официальных гостей, всадников. За узким проходом следовало еще 20 мраморных рядов, а далее находилась колоннада, за которой был ярус с деревянными скамьями для простых людей. Распределение мест производилось строго в соответствии с социальной принадлежностью граждан (чем ниже положение, тем выше находилось место). Вместимость Колизея – 50 000 мест.
  • Средняя часть здания, арена (от лат. «arena» – «песок»), покрытая песком и предназначавшаяся для гладиаторских боев, травли животных, по форме представляла собой эллипс (длина 86 м, ширина 54 м). Размеры арены позволяли сражаться на ней одновременно 3000 пар гладиаторов. К ней примыкал четырехметровый подий, который служил оградой во время «навмахий», «морских сражений», когда арена заливалась водой. Арену обрамляли постепенно повышающиеся места для зрителей, расположенные 4 ярусами. На первом ярусе располагались места для почетных зрителей, выше находились 20 мраморных рядов для официальных гостей, всадников. За узким проходом следовало еще 20 мраморных рядов, а далее находилась колоннада, за которой был ярус с деревянными скамьями для простых людей. Распределение мест производилось строго в соответствии с социальной принадлежностью граждан (чем ниже положение, тем выше находилось место). Вместимость Колизея – 50 000 мест.
Колонна Траяна — колонна на форуме Траяна в Риме, установленная архитектором Аполлодором Дамасским в 113 году н. э. в честь побед Траяна над даками. Колонна выполнена из 20 блоков карарского мрамора, имеет высоту 38 м (вместе с пьедесталом) и диаметр 4 м. Внутри колонна полая: в ней находится винтовая лестница со 185 ступенями, ведущая к площадке на капители. Весит монумент около 40 тонн. Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 м с рельефами, изображающими эпизоды войны Рима и Дакии. Изначально была увенчана орлом, позже статуей Траяна. В 1588 вместо неё Сикст V установил статую апостола Петра, которая и находится на колонне по сей день. В основании колонны расположена дверь, ведущая в залу, где помещались золотые урны с прахом Траяна и его супруги Помпеи Плотины.
  • Колонна Траяна — колонна на форуме Траяна в Риме, установленная архитектором Аполлодором Дамасским в 113 году н. э. в честь побед Траяна над даками. Колонна выполнена из 20 блоков карарского мрамора, имеет высоту 38 м (вместе с пьедесталом) и диаметр 4 м. Внутри колонна полая: в ней находится винтовая лестница со 185 ступенями, ведущая к площадке на капители. Весит монумент около 40 тонн. Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 м с рельефами, изображающими эпизоды войны Рима и Дакии. Изначально была увенчана орлом, позже статуей Траяна. В 1588 вместо неё Сикст V установил статую апостола Петра, которая и находится на колонне по сей день. В основании колонны расположена дверь, ведущая в залу, где помещались золотые урны с прахом Траяна и его супруги Помпеи Плотины.
Рельеф повествует о двух войнах Траяна с даками (101—102 и 105—106 годов). Секции, посвящённые войнам, разделены изображением фигуры крылатой Победы, пишущей на щите, окружённом трофеями, имя победителя. Изображаются в основном действия римской армии: передвижение, постройка укреплений, переправы через реки, сражения. Всего на колонне около 2 500 человеческих фигур. Траян появляется на ней 59 раз. Помимо Победы в рельефе присутствуют и иные аллегорические фигуры: Дунай в образе величественного старца, Ночь — женщина с закрытым покрывалом лицом, и др.
  • Рельеф повествует о двух войнах Траяна с даками (101—102 и 105—106 годов). Секции, посвящённые войнам, разделены изображением фигуры крылатой Победы, пишущей на щите, окружённом трофеями, имя победителя. Изображаются в основном действия римской армии: передвижение, постройка укреплений, переправы через реки, сражения. Всего на колонне около 2 500 человеческих фигур. Траян появляется на ней 59 раз. Помимо Победы в рельефе присутствуют и иные аллегорические фигуры: Дунай в образе величественного старца, Ночь — женщина с закрытым покрывалом лицом, и др.
Отдельные фигуры переданы весьма реалистично, так что рельеф колонны служит ценным источником для изучения оружия, доспехов, костюмов — как римлян, так и даков того времени. Перспективой же скульпторы сознательно пожертвовали для достижения большей информативности. Детали пейзажа, крепостные стены даны вне масштаба. Близкие и дальние человеческие фигуры имеют одинаковую четкость и размеры и расположены одна над другой.
  • Отдельные фигуры переданы весьма реалистично, так что рельеф колонны служит ценным источником для изучения оружия, доспехов, костюмов — как римлян, так и даков того времени. Перспективой же скульпторы сознательно пожертвовали для достижения большей информативности. Детали пейзажа, крепостные стены даны вне масштаба. Близкие и дальние человеческие фигуры имеют одинаковую четкость и размеры и расположены одна над другой.