СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ашхабад. Второстепенные члены предложения (урок в 5 классе)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ашхабад. Второстепенные члены предложения (урок в 5 классе)»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУРКМЕНИСТАНА





Открытый урок по русскому языку

в 5 «A» классе.

Тема:

Второстепенные члены предложения. «Ашхабад».



Учитель средней школы № 14 пос.Джебел:

Гардыева А.А.

25 ноября 2019 год.



Предмет: русский язык

Дата: 25.11.2019

Тема урока: Второстепенные члены предложения. «Ашхабад».

Цели урока: - дать понятие о второстепенных членах предложения, уметь распознавать второстепенные члены предложения, провести беседу об Ашхабаде, выявить знания учащихся по пройденному материалу; развить навыки выразительного чтения;

- воспитать любовь к Родине, гордость за свою страну.

Вид урока: интегрированный

Наглядные пособия: карточки, таблица.

Ход урока.

I.Оргмомент.

Приветствие, беседа о новостях в стране

Поприветствовать учеников, отметить отсутствующих.

Прочитать слова Президента Туркменистана: «Güçli döwletde ylym esasy orny eýeleýär!» и перевести их на русский язык.


II. Проверка домашнего задания:

  • Какие части речи вы изучаете?

  • Имя существительное, глагол, имя прилагательное

  • Дайте определение каждой части речи.

  • Приведите примеры.

Сделайте синтаксический разбор предложений (в 3 группах) Каждой группе раздаются карточки с предложениями.

Мы изучаем русский язык.

Я люблю свою Родину.

Туркменистан расцветает и богатеет.

III.Закрепление пройденного материала.

Чтение примеров, записанных на доске и определение морфологических признаков существительного: БРАТ, БРАТЬЯ, МОРЕ, ШКОЛА, РЕБЁНОК, СЕРДЦЕ.


IV. Объяснение новой темы. Записывается число и тема урока на доске и в тетрадях.

  1. Мини—лекция.

Одновременно демонстрируются картинки об Ашхабаде.

Мой Ашхабад — огромный добрый дом,

В котором все мы счастливо живём.

Пусть ярким светом солнечным залит,

На свете сотни лет он простоит!

(М. Золотарёв)

Ашхабад—столица Туркменистана. Это один из самых красивых городов. Ашхабад — один из самых красивейших городов планеты. Много трудностей, лишений и невзгод выпало перенести ему за всю историю существования. Были и взлёты и падения: разрушился и восстал из пепла. Всё это сумел пережить город и взлетел ввысь — на новые рубежи своего пьедестала.

Сегодня Ашхабад — беломраморная столица независимого нейтрального государства, признанного во всём мире. Он поражает всех своей оригинальной архитектурой: широкими улицами, административными и жилыми зданиями, музеями, театрами, величественными монументами, высококлассными отелями, парками, скверами…

В эпоху нового Возрождения под руководством Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова столица стала развиваться быстрыми темпами, меняя свой облик, принося радость и вселяя гордость за нашу независимую нейтральную Отчизну.

  1. Чтение и комментарий к тексту «Ашхабад» (с. 82 № 1)

раскинулся – ýerleşýär

любимое творение – söýgi bilen döredilen zat

национальная гордость – milli buýsanç

мудрая политика – parasatly, paýhasly syýahat

жемчужина – dür dänesi


  • У подножия чего находится город Ашхабад?

  • Чьё это творение?

  • Чем гордятся жители Ашхабада?

  • Какой микроклимат создают фонтаны?

  • Объясните значение выражения «беломраморная столица».

  • Как ещё называют нашу столицу?


  1. Выполнение упражнения 2 стр. 83

- Обратите внимание на вопросы, которые ставятся к подчёркнутым словам.

Это вопросы косвенных падежей. Слова, которые отвечают на вопросы косвенных падежей - это второстепенный член предложения дополнение.

Оно обычно выражается именем существительным или местоимением в косвенных падежах.

Косвенные падежи — это все падежи, кроме ИМЕНИТЕЛЬНОГО.


  1. Знакомство с правилом (с. 83)

  2. Выполнение упражнения 3 на стр. 83.

  3. Заучивание отрывка из стихотворения М. Золотарёва «Мой Ашхабад»

Мой Ашхабад! Душа тобой согрета…

Ты сам — как ввысь летящая ракета,

Уверенно, сквозь бури и ненастья

Летишь к планете под названьем

Счастье!

  1. Письменное задание.

(с. 84 № 6)

8. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

Человек без друзей, что дерево без корней.

Друзья познаются в беде.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.


V. Обобщение нового материала.

- Как называются члены предложения, которые дополняют подлежащее и сказуемое?

☺ Члены предложения, которые дополняют или объясняют подлежащее и сказуемое, называют в т о р о с т е п е н н ы м и. Без них трудно выразить мысль полно.

Например: Могучие ели покрылись снегом.

- К а к и е б ы в а ю т второстепенные члены предложения ?

☺ Второстепенные члены предложения бывают

ДОПОЛНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА.

VI. Домашнее задание.

Упр. 8 на стр. 84, упр. 1. с. 83 (читать), правило с. 83

VII. Итог урока. Выставление оценок.


Barlandy. OIBO:___________ _____________________25.11.2019