Аспектный анализ урока геометрии в 8 классе по теме
«Площади четырёхугольников».
Аспект: 1. использование ИКТ технологий на уроке
2. мотивация и стимулирование познавательной деятельности.
Цель анализа: выявление целенаправленности действий учителя по созданию ситуаций мотивации и стимулирования познавательной деятельности.
Аннотация: данный урок является обобщающим в системе уроков по теме «Площадь», реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе по учебнику Л. С. Атанасяна. Вид урока комбинированный - фронтальный опрос, решение задачи по готовым чертежам, творческая практическая работа. Актуальность использования ИКТ на уроке:
наглядность;
небольшие затраты времени на проверку самостоятельной работы учащихся;
новизна представления информации;
оптимизация работы учителя при подготовке к уроку;
установление метапредметных связей.
Учитель, используя презентацию, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации.
Для учителя компьютер - помощник, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор + аниматор, ведущий к повышению уровня усвоения материала учащимися. Использование компьютера позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.
Мотивация и стимулирование познавательной деятельности
Занимательные задания, творческая работа на уроке позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету, способствуют развитию творческих способностей, умению анализировать, обобщать, рассуждать.
Для решения поставленных задач продуманы этапы урока, так чтобы они плавно переходили от одного к другому.
Организационный момент - психологическая подготовка к восприятию нового материала или создание эмоционального настроя через внешнюю мотивацию
Актуализация знаний - повторение формул нахождения площадей.
Тренировочные упражнение - применение знаний на практике.
Контроль знаний - в процессе работы в парах и группах у детей воспитываются организованность, собранность. Пары и группы сформированы с учетом психологических особенностей развития, их способностей и познавательного интереса. В группе рядом с сильным учащимся – слабоуспевающий.
Творческая практическая работа - помогает сделать учебную деятельность поисковой, развивать у учащихся способность к избирательному использованию имеющихся знаний
Итог урока преследовал три цели: уточнить степень усвоения учебного материала, выяснить насколько комфортно учащиеся чувствовали себя на уроке, могут ли использовать полученные знания в дальнейшем.
Вывод: учителю в ходе всего урока удалось стимулирование познавательной деятельности, необходимой для решения целей урока, с помощью групповой, самостоятельной и фронтальной работы найти ответы на поставленные вопросы и наметить индивидуальные задачи для каждого ученика, создать положительную мотивацию на дальнейшее обучение.
Директор МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска» Т. И. Токарева