СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестация Описание деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аттестация Описание деятельности»

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения

учителя начальных классов муниципального автономного

общеобразовательного учреждения гимназии № 4 г. Канска
Горбачевой Марины Богдановны


Проектирование и реализация образовательной деятельности

в соответствии с требованиями Стандарта

Процесс перехода начального образования на новые образовательные стандарты внёс коррективы в мою педагогическую деятельность, сориентировав меня на активный поиск нового содержания образования и изменения приоритетов обучения. Главным ориентиром для меня стали результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

Проектируя свою образовательную деятельность, я ориентируюсь на то, каким должен быть выпускник начальной школы. Эти ориентиры определены в основной образовательной программе начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии №4 г. Канска.

Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий, обеспечивающих достижение обучающимися образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и их динамики.

Для реализации этой цели мной решаются задачи, направленные на:

- выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающих принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- сохранение и укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Цели и задачи моей деятельности определили выбор средств, форм и методов обучения. Для достижения цели использую технологии проблемного обучения, критического мышления, рефлексивную, проектную, здоровьесберегающие; индивидуальные и групповые формы организации учебной деятельности; реализую программы внеурочной деятельности; осуществляю мониторинг образовательных результатов. При отборе технологий ориентировалась на их соответствие системно-деятельностному подходу.

Осуществление поставленной цели воплощала через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и программы развивающего обучения Л.В. Занкова, с этого года перешла на программу «Школа XXI века», дидактические принципы и типические свойства которой направлены на достижение оптимального общего развития каждого ребёнка. Основной дидактической единицей является урок, для меня современный урок – это новые технологии и методы обучения, новые приемы организации урока, новая позиция учителя и ученика. Выстраиваю обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности, создаю условия для прохождения учебного материала в быстром темпе при ведущей роли теоретических знаний, что позволяет мне стимулировать познавательную активность каждого ребенка, в том числе и слабого.

Организую учебную деятельность, в процессе которой дети не получают готовых знаний, а в совместной с учителем работе добывают их сами. Использую парные и групповые формы работы на уроке, учу детей использовать ресурсы друг друга, договариваться, обсуждать, находить пути решения проблем, выдвигать гипотезы. Дети в постоянном поиске новых способов действия. Мне отведена роль консультанта, я только направляю мысли детей в нужное русло. На своих уроках воспитываю толерантность, уважительное отношение друг к другу, что дает возможность свободно высказать свою точку зрения, аргументировать свою позицию. Главное в моей педагогической деятельности – создать ситуацию успеха для каждого обучающегося.

Создаю условия для формирования умения у детей объективно оценивать свою работу, определять область знания и незнания, работать по правилам дружелюбного спора, тогда даже робкие дети намного быстрее преодолевают психологический барьер. Формирую у каждого ребенка способность к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности обучаться в основной школе, позволяет мне рефлексивная технология. Под моим руководством дети размышляют о том, что на их взгляд удалось, не удалось и почему? Над чем предстоит работать дальше.

Особое внимание уделяю применению в образовательной деятельности информационно - коммуникационных технологий. Под моим руководством обучающиеся выполняют творческие задания, требующие умений добывать информацию из разных источников, применять и ориентироваться в информационном поле. Продуктами образовательной деятельности учащихся являются презентации с использованием программ Microsoft Word, Microsoft PowerPoint. В своей педагогической деятельности я использую как готовые программы-тренажеры, так и собственные (создаю схемы, таблицы, тесты, рисунки), применяю дифференцированные задания. Для повышения эффективности урока использую УМК «Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия», создаю интерактивные тесты, презентации, что повышает качество обучения, позволяет сделать его динамичным и решать несколько задач: наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность, позволяет экономить время на уроке, повышает интерес учащихся на уроках к предмету. Применение компьютера помогает мне решать специальные практические задачи: формировать учебные умения, обогащать словарный запас школьников, контролировать знания обучающихся. Использование информационно-коммуникационных технологий в контрольно-оценочной деятельности через ведение электронного журнала позволяет мне выстраивать оперативное взаимодействие с родителями, что обеспечивает позитивную динамику учебных достижений учащихся.

Для сохранения здоровья обучающихся на уроках использую тренажеры для глаз и снятия утомления. Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока, предотвращающим утомление, являются физкультминутки, которые положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Смена организационных форм деятельности на уроках также направлена на здоровьесбережение школьников.

Результатами собственной педагогической деятельности считаю стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательной программы по итогам мониторингов, проводимых организацией, по итогам мониторинга ЦОКО, в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Динамику в достижении планируемых результатов по усвоению опорной системы знаний по математике, русскому языку, речевым и коммуникативным метапредметным действиям по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией.


Учебный год

Класс

Успеваемость

Качество знаний

2012 – 2013

1

Безотметочная система обучения

2013 – 2014

2

100%

76,4%

2014 – 2015

3

100%

81,2%


Результаты выполнения контрольных работ

Предмет

Класс

Кол-во учащихся, выполнявших работу

Успеваемость


%

Высокий уровень

Хороший уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Русский язык

2 кл.

21

100

1

10

7

3

Математика

21

100

2

9

7

3

Русский язык

3 кл.


21

100

3

12

5

1

Математика

21

100

3

11

6

1

Уровень освоения УУД обучающихся соответствует планируемым результатам освоения основной образовательной программы МАОУ гимназии №4. Определить уровень сформированности метапредметных универсальных учебных действий мне помогает использование учебно-методического комплекта «Учимся учиться и действовать» (авт. Т.В.Меркулова, А.Г.Теплицкая, М.Р.Битянова, Т.В.Беглова). Анализ данных мониторинга позволил выявить тип прогресса в развитии УУД по отдельным умениям у каждого из обучающихся и в целом по классу.

Условные обозначения






















A

Стабильный прогресс, произошел переход на новый этап овладения УУД.


B

Прогресс, произошел переход на новый этап овладения УУД.


C

Ситуация требует дополнительного рассмотрения.


D

Нет прогресса, переход на новый этап овладения УУД непроизошел.


Мониторинг УУД. 3 класс

Обобщенный прогресс в развитии УУД в целом по классу








Блоки умений

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД







Прогресс типа А

18%

18%

23%







Прогресс типа B

38%

32%

33%







Прогресс типа С

23%

24%

21%








Прогресс типа D

21%

26%

23%

















































































































































































































































Мониторинг УУД. 3 класс

(по отдельным умениям в целом по классу)









 

Планирование

Оценка

Контроль

Анализ

Синтез

Сравнение

Классификация

Обобщение

Причинно-следственные связи

Аналогия

Речевое высказывание

Точка зрения

Вопросы





% детей, имеющих группу прогресса А

12%

13%

24%

17%

12%

34%

18%

28%

15%

21%

15%

22%

38%





% детей, имеющих группу прогресса B

43%

39%

30%

25%

45%

34%

27%

31%

27%

17%

43%

23%

27%





% детей, имеющих группу прогресса C

23%

20%

35%

31%

22%

27%

23%

13%

25%

28%

15%

37%

10%





% детей, имеющих группу прогресса D

22%

28%

11%

27%

21%

5%

32%

28%

33%

34%

27%

18%

25%























































































































































































































































































В соответствии с требованиями ФГОС НОО 20% учебного времени отвожу на реализацию иных форм организации образовательной деятельности (уроки-проекты, уроки – исследования, уроки - лаборатории, уроки - виртуальные экспедиции и др.). При проектировании урока использую технологическую карту (Приложение 1), в которой отражаю все этапы учебной деятельности. Каждый этап урока решает определённую задачу. Планирую, какие универсальные учебные действия буду формировать на каждом этапе урока. Для этого я: выбираю УУД в соответствии с целью урока, спецификой учебного предмета, возрастными особенностями обучающихся; выделяю время урока или границы учебного занятия для их формирования; определяю приёмы, методы, способы и формы организации деятельности обучающихся; проектирую содержание деятельности обучающихся через решение системы учебных задач; планирую рефлексивные формы контроля и самоконтроля обучающихся для определения уровня освоения учебного материала и УУД.

Для оценки личностного развития обучающихся использую комплект «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов» А.А. Логиновой, А.Я. Данилюк. Формой оценки личностных результатов является портфель достижения (Портфолио), в котором хранятся, в том числе, индивидуальные бланки результатов исследования духовно-нравственного развития и воспитания, таблица динамики развития универсальных учебных действий обучающегося. Представление результатов детских Портфолио осуществляется на классном и школьном уровнях на таких мероприятиях «Ученик класса», «Лучший ученик начальной школы».

Вовлекаю в контрольно-оценочную деятельность самих обучающихся. Совместно разрабатываем критерии оценивания различных видов работ, по которым дети учатся оценивать и себя и одноклассников. Эта деятельность помогает мне формировать взаимоконтроль и взаимооценку у моих учеников. Для развития самоконтроля и самооценки разрабатываю листы индивидуальных достижений, в которых дети фиксируют свои результаты. Эта работа помогает осуществлять обратную связь с учеником и родителями. На основе анализа полученных данных выявляю затруднения у отдельных детей и вношу корректировки в план работы на уроке.

Использование современных инструментов оценки качества образования позволяет мне видеть индивидуальную динамику каждого учащегося и динамику класса в целом; понимать, как влияют на образовательное продвижение каждого школьника создаваемые мною образовательные условия, планировать в связи с этим собственную педагогическую деятельность осознанно.

Деятельность по развитию ребёнка

Организация внеурочной, проектной и исследовательской деятельности обучающихся с целью формирования надпредметных способов деятельности, исследовательской и информационной компетенций обучающихся обеспечивает их результативное участие в региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Ежегодно мои ученики представляют результаты своих исследований на школьных и городских конференциях.

Результаты участия в конкурсах, научно-практических конференциях:

Конкурс чтецов «На привале»

муниципальный

2013

призер

Конкурс «Юный исследователь»

муниципальный

2013

призер

Всероссийский молодёжный чемпионат «Старт 2014»

всероссийский

2014

призер

Конкурс «Записки путешественника»

муниципальный

2014

призер

Конкурс чтецов «Читаем, сочиняем, инсценируем басни»

муниципальный

2014

призер

Краевой фестиваль комедийных постановок «В сиянии рампы»

региональный

2014

победитель

Городская научно-практическая конференция

муниципальный

2014

победитель

Для развития интеллектуального, творческого, коммуникативного потенциала ребёнка использую урочные и внеурочные виды деятельности. Опираясь на идею и методику образовательной системы «Начальная школа XXI века» разработала программу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». В ходе реализации программы создаю условия для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности. Разработанная мною программа «В мире книг» способствует овладению основ читательской грамотности.

Деятельность по воспитанию

Процесс реализации системного подхода в педагогической практике позволяет мне вычленить, систематизировать и совершенствовать наиболее эффективные методические формы и приёмы воспитательного воздействия на ребёнка, учитывая его возрастные особенности.

Свою деятельность в качестве классного руководителя я выстраиваю на основе программы духовно-нравственного развития и воспитания и программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни

Цель моей деятельности в этом направлении заключается в моделировании и построении воспитательной системы, направленной на формирование классного коллектива и создание в нём благоприятной среды для развития и раскрытия индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопонимания.

Формируя классный коллектив, создаю условия для совместной работы. Организую коллективные творческие дела, вовлекаю детей к участию в социальных проектах. Более 70% обучающихся ежегодно принимает участие в социально-значимых проектах: «Помоги пойти учиться», «Тёплый дом», «Поздравь ветерана», «Фронтовая почта», «Кормушка», «Ёлочка, живи!», «Экосумка». Обучающиеся моего класса являются активными участниками международных конкурсов: «КИТ», «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «ЧИП», городском конкурсе «Читаем, сочиняем, инсценируем басни И.А. Крылова».

Участие детей способствует развитию нравственного, познавательного и коммуникативного потенциала личности ребёнка. 90% обучающихся моего класса заняты в учреждениях дополнительного образования, что способствует развитию их творческих способностей и укреплению физического здоровья.

Формирую у обучающихся культуру поведения в школе, общественных местах, эмоционально-ценностное отношение к семье, школе, обществу. Через выработку правил совместной работы, систему общественных поручений, коллективные творческие дела, развиваю коммуникативные способности. Учу детей терпимо относиться друг к другу, проявлять милосердие, сострадание и уважительное отношение к людям.

Осуществляю мониторинг духовно нравственного развития и воспитания младших школьников в соответствии с «Положением о системе внутришкольного мониторинга качества образования в МАОУ гимназии №4». Использование методического инструментария Логиновой А.А. и Данилюк А.Я. позволяет мне оценить динамику личностного развития обучающихся. Материалы мониторинга я использую в качестве основы воспитательной работы в классе.

Обучение на курсах по теме «Медиативные технологии в работе классного руководителя» позволяет мне успешно разрешать разногласия и предупреждать конфликты, возникающие в образовательной деятельности.

Значение среднего балла


Средний

балл в 1классе

Средний

балл во 2классе

Средний

балл в 3классе

Хорошее знание государственной символики

1,6

1,9

2,3

Низкий уровень сформированности представлений о поведении в коллективе

1,9

2,2

1,9

Высокий уровень сформированности адекватного эмоционального отношения к нравственным и безнравственным поступкам

8,8

10,5

11,8

Выраженная альтруистическая направленность

3,2

3,6

4,1

Достаточный уровень участия в домашнем труде

4,9

5,2

6,9

Выраженный интерес к учению

4,8

5,2

7,4

Очень хорошие знания правил поведения на природе и бережного отношения к окружающей среде

2,3

2,7

3,0

Недостаточный уровень сформированности ценностного отношения к природе

1,2

1,5

1,0

Очень хорошее знание правил этикета

6,4

6,9

7,5

Достаточный уровень включённости в культурную среду

3,0

3,3

4,4


Изучение школьной мотивации учащихся

Уровень учебной мотивации

1 класс (28 чел.)

2 класс (21 чел.)

3 класс (21 чел.)

высокий уровень школьной мотивации

1% (2 человека)

14% (3 человек)

24% (5 человек)

хорошая школьная мотивация

30% (8 человек)

30% (6 человек)

38% (8 человек)

позитивное отношение к школе

36% (10 человек)

49% (10 человек)

38% (8 человек)

низкая школьная мотивация

25% (7 человек)

1% (2 человека)

0%

негативное отношение к школе

1% (1человек)

0%

0%


Профессиональная этика и профессиональное развитие

Имею устойчивую профессионально-педагогическую направленность, позитивную «Я - концепцию». Мои личностные качества: творческая активность, трудолюбие, ответственность, честность, принципиальность, выдержка, культура - позволяют мне обеспечивать психологический климат в коллективе, добиваться желаемых результатов и позитивного отношения к моей педагогической деятельности обучающихся, родителей, коллег.Опыт своей профессиональной деятельности публикую на сайте https://multiurok.ru/gorbacheva-marina/ .

Постоянно совершенствую свою профессиональную компетентность, представляю опыт своей работы педагогическому сообществу, родительской общественности.

2014 г. Открытый урок по русскому языку в 2 классе. Тема: «Имена прилагательные близкие и противоположные по значению».

2014 г. Классный час в 3 классе. Тема «Моя малая родина – Канск».

2015 г. Открытый урок по математике в 3 классе. Тема «Внетабличное умножение и деление».

2017 г. Открытый урок по русскому языку в 1 классе. Тема «Парные согласные В-Ф)».

Имею публикации на ведущем образовательном портале России «Инфоурок» (Родительское собрание «Причины детской агрессии», рабочие программы 1 класс по программе «Школа XXI века»).

Повышаю свою профессиональную компетентность. Прошла обучение на курсах по теме «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС», 72ч., 2018г. Образовательный портал России «Инфоурок»; «Медиативные технологии в работе классного руководителя», 48ч., 2017г. Международный дистанционный информационно-образовательный проект.

11.01.2018г _________ М.Б. Горбачева

Заверяю:

Директор муниципального автономного

общеобразовательного

учреждения гимназии № 4 г. Канска ____________ О. А. Шумачкова

17. 01.2018г.