СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестационная работа учителя математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аттестационная работа учителя математики»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лукояновская средняя школа №2 Соколова Елена Владимировна  Учитель математики Стаж работы : 19 лет Образование высшее e – mail: majst-elena@yandex.ru Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило .   Антуан де Сент-Экзюпери

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лукояновская средняя школа №2

Соколова

Елена

Владимировна

Учитель математики

Стаж работы : 19 лет

Образование высшее

e – mail: [email protected]

Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило .  

Антуан де Сент-Экзюпери

Тема : Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся при изучении математики на основе метода интеллект -карт

Тема :

Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся при изучении математики

на основе

метода интеллект -карт

. Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно–исследовательские условия: 1) Знакомство с основными положениями теории Визуального мышления в психологии (Р . Арнхейм) 2) Знакомство с работами В. Ф. Шаталова «Запоминание через опорные сигналы». 3) Знакомство с моделью интеллект- карты, предложенной психологом Т. Бьюзеном.    Методические условия: Поиск новых форм работы Примерные программы по математике Опыт работы педагогов по данной тематики Работа над темой самообразования: «Использование приёмов визуализации учебного материала на уроках истории для решения педагогических задач»  Организационно-педагогические условия: Работа в должности учителя математики МБОУ СШ №2 г. Лукоянова;  Участие в деятельности РМО и ШМО учителей математики. Прохождение курсов повышения квалификации в НИРО по теме «Современные подходы в преподавании математики в условиях реализации ФГОС».

.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно–исследовательские условия: 1) Знакомство с основными положениями теории Визуального мышления в психологии (Р . Арнхейм)

2) Знакомство с работами В. Ф. Шаталова «Запоминание через опорные сигналы».

3) Знакомство с моделью интеллект- карты, предложенной психологом Т. Бьюзеном.

Методические условия:

Поиск новых форм работы

Примерные программы по математике

Опыт работы педагогов по данной тематики

Работа над темой самообразования: «Использование приёмов визуализации учебного материала на уроках истории для решения педагогических задач»

Организационно-педагогические условия:

Работа в должности учителя математики МБОУ СШ №2 г. Лукоянова;

Участие в деятельности РМО и ШМО учителей математики.

Прохождение курсов повышения квалификации в НИРО по теме «Современные подходы в преподавании математики в условиях реализации ФГОС».

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Значимость: Потребность общества в творческих людях; Способность создавать новое во всех сферах жизни; Повышение скорости мыслительных процессов. Особенности: - В самостоятельной деятельности обучающихся; - В развитии творческого потенциала личности обучающихся; - Включенность учащихся в целенаправленную учебно-познавательную деятельность. Противоречия: -Низкая мотивация обучения; - Между быстро растущим объёмом знаний, необходимостью работать с большим количеством информации и невозможностью ее усвоения без овладения учащимися учебно-познавательными компетенциями

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Значимость:

  • Потребность общества в творческих людях;
  • Способность создавать новое во всех сферах жизни;
  • Повышение скорости мыслительных процессов.

Особенности:

- В самостоятельной деятельности обучающихся;

- В развитии творческого потенциала личности обучающихся;

- Включенность учащихся в целенаправленную учебно-познавательную деятельность.

Противоречия:

-Низкая мотивация обучения;

- Между быстро растущим объёмом знаний, необходимостью работать с большим количеством информации и невозможностью ее усвоения без овладения учащимися учебно-познавательными компетенциями

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования О.А.Кондратенко, кандидат   педагогических   наук: «Система действий, логически выстроенных и последовательных, направленных на визуальное преобразование учебного материала, целью которых выступает повышение эффективности работы с учебной информацией путем активизации познавательных процессов» О.О. Князева кандидат   педагогических   наук: «эта технология позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствует развитию у них визуального мышления». Виктор Фёдорович Шаталов - педагог-новатор, заслуженный учитель Интеллект-карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления. Он способен мгновенно восстанавливать в памяти известную ранее и понятную информацию.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

О.А.Кондратенко, кандидат   педагогических   наук: «Система действий, логически выстроенных и последовательных, направленных на визуальное преобразование учебного материала, целью которых выступает повышение эффективности работы с учебной информацией путем активизации познавательных процессов»

О.О. Князева кандидат   педагогических   наук:

«эта технология позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствует развитию у них визуального мышления».

Виктор Фёдорович Шаталов - педагог-новатор,

заслуженный учитель

Интеллект-карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления. Он способен мгновенно восстанавливать в памяти известную ранее и понятную информацию.

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель:

  • Использование технологии интеллект - карт в учебном процессе с целью формирования универсальных учебных действий обучающихся, а также повышения качества учебно-познавательных компетенций и как следствие хорошей успеваемости.
  • Использование технологии интеллект - карт в учебном процессе с целью формирования универсальных учебных действий обучающихся, а также повышения качества учебно-познавательных компетенций и как следствие хорошей успеваемости.

Задачи:

  • изучить теоретические основы метода интеллект - карт; рассмотреть влияние интеллект - карт на формирование познавательных универсальных учебных действий; описать собственный педагогический опыт по формированию познавательных УУД обучающихся на уроках математики посредством интеллект - карт.
  • изучить теоретические основы метода интеллект - карт;
  • рассмотреть влияние интеллект - карт на формирование познавательных универсальных учебных действий;
  • описать собственный педагогический опыт по формированию познавательных УУД обучающихся на уроках математики посредством интеллект - карт.
Ведущая педагогическая идея Ведущая педагогическая идея опыта заключается в обеспечении положительной динамики сформированности учебно-познавательных компетенций учащихся. Это достигается методом «Интеллект-карт» как способом визуализации информации для повышения творческого (креативного) и интеллектуального уровня учащихся.

Ведущая педагогическая идея

Ведущая педагогическая идея опыта

заключается в обеспечении

положительной динамики сформированности учебно-познавательных компетенций

учащихся. Это достигается методом «Интеллект-карт» как способом визуализации информации для повышения творческого (креативного) и интеллектуального уровня учащихся.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования В педагогике визуализация – это «свертывание мыслительных содержаний в наглядный образ, который будучи воспринятым может быть развернут и может служить опорой мыслительных и практических действий» (А. А. Вербицкий) ПРИЁМЫ: Интеллект-карты Визуальный конспект Презентация ЭТАПЫ УРОКА: Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации Рефлексия Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации Рефлексия Мотивация Актуализация Постановка цели и задач Мотивация Актуализация Постановка цели и задач ЭТАПЫ УРОКА: ПРИЁМЫ: Ключевое слово Инфографика Первичное усвоение новых знаний, проверка понимания, закрепление; Обобщение и систематизация Первичное усвоение новых знаний, проверка понимания, закрепление; Обобщение и систематизация ЭТАПЫ УРОКА: ПРИЁМЫ: Ключевое слово Иллюстрация Мультимедийный проект 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

В педагогике визуализация – это «свертывание мыслительных содержаний в наглядный образ, который будучи воспринятым может быть развернут и может служить опорой мыслительных и практических действий» (А. А. Вербицкий)

ПРИЁМЫ:

Интеллект-карты

Визуальный конспект

Презентация

ЭТАПЫ УРОКА:

  • Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации Рефлексия
  • Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
  • Рефлексия
  • Мотивация Актуализация Постановка цели и задач
  • Мотивация
  • Актуализация
  • Постановка цели и задач

ЭТАПЫ УРОКА:

ПРИЁМЫ:

Ключевое слово

Инфографика

  • Первичное усвоение новых знаний, проверка понимания, закрепление; Обобщение и систематизация
  • Первичное усвоение новых знаний, проверка понимания, закрепление;
  • Обобщение и систематизация

ЭТАПЫ УРОКА:

ПРИЁМЫ:

Ключевое слово

Иллюстрация Мультимедийный проект

8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования   повышению уровня заинтересованности в изучении материала Использования метода «интеллект-карт», выступающего в качестве средства визуализации учебного материала способствует увеличению объема запоминаемой информации обеспечению систематизации приобретенных знаний Стимулированию креативных процессов, логических выводов и ассоциации

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

повышению уровня

заинтересованности в изучении

материала

Использования метода «интеллект-карт», выступающего в качестве средства визуализации учебного материала способствует

увеличению объема

запоминаемой информации

обеспечению систематизации

приобретенных знаний

Стимулированию креативных

процессов, логических выводов и

ассоциации

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования   Преимущества применения метода интеллект-карт

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Преимущества применения метода интеллект-карт

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования   Интеллект-Карта позволяет: 1. Лучше запоминать информацию; 2. Воспроизводить информацию, даже если чтение и воспроизведение разорвано во времени; 3. Вернуться в любую часть материала; 4. Школьникам почувствовать веру в свои силы (использование при ответе); 5. Повысить качество знаний, успеваемость и интерес к познавательной деятельности

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Интеллект-Карта позволяет:

1. Лучше запоминать информацию;

2. Воспроизводить информацию, даже если чтение и воспроизведение разорвано во времени;

3. Вернуться в любую часть материала;

4. Школьникам почувствовать веру в свои силы (использование при ответе);

5. Повысить качество знаний, успеваемость и интерес к познавательной деятельности

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования    Тема:  « Уравнения » 5 класс  Обобщение усвоенного и включение его в систему знаний

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Тема: « Уравнения »

5 класс

Обобщение усвоенного и включение его в систему знаний

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования   Коллективная интеллект-карта Тема: «Дроби обыкновенные»  (5 класс) Мотивация, рефлексия Ключевые слова по теме: Доли Числитель Знаменатель Задачи: - часть от числа  - число по его части Равные дроби Сравнение дробей с равными  - числителями  - знаменателями Правильные дроби.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Коллективная интеллект-карта

Тема: «Дроби обыкновенные»

(5 класс)

Мотивация, рефлексия

Ключевые слова по теме:

  • Доли
  • Числитель
  • Знаменатель
  • Задачи: - часть от числа

- число по его части

  • Равные дроби
  • Сравнение дробей с равными - числителями

- знаменателями

  • Правильные дроби.
Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны Диапазон опыта представлен работой в рамках преподавания уроков математики с использованием метода «Интеллект – карт» для развития учебно-познавательных компетенций обучающихся  рационализация отдельных сторон педагогического труда через создание системы использования метода «Интеллект – карт» при организации математики для развития учебно-познавательных компетенций обучающихся. Новизна опыта 1 2 Использование метода «Интеллект-карт» как способа визуализации информации для повышения творческого и интеллектуального уровня учащихся.

Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны

Диапазон опыта представлен работой в рамках преподавания уроков математики с использованием метода «Интеллект – карт» для развития учебно-познавательных компетенций обучающихся

рационализация отдельных сторон

педагогического труда через создание системы использования метода «Интеллект – карт» при организации математики для развития учебно-познавательных компетенций обучающихся.

Новизна опыта

1

2

Использование метода «Интеллект-карт» как способа визуализации информации для повышения творческого и интеллектуального уровня учащихся.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Учебный год 2018-2019 Количество обучающихся, обучаемых данным преподавателем по преподаваемому предмету 2019-2019   Доля обучающихся, имеющих «4» и «5» от общего количества учащихся по преподаваемому предмету 89   Количество обучающихся, получивших «4» и «5» по преподаваемому предмету 2020-2021         108 0.471 106 0.472   42   0,490 51   52  

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Учебный год

2018-2019

Количество обучающихся, обучаемых данным преподавателем по преподаваемому предмету

2019-2019

 

Доля обучающихся, имеющих «4» и «5» от общего количества учащихся по преподаваемому предмету

89

 

Количество обучающихся, получивших «4» и «5» по преподаваемому предмету

2020-2021

 

 

 

 

108

0.471

106

0.472

 

42

 

0,490

51

 

52

 

Результативность профессиональной педагогической деятельности  и достигнутые эффекты   0-7 низкий уровень 8-14 средний 15-20 высокий

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

0-7 низкий уровень

8-14 средний

15-20 высокий

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты    К положительным результатам можно отнести отсутствие «пустых» контрольных работ по геометрии и как следствие основные результаты деятельности учителя за последний год: Основные результаты деятельности учителя за последние 2 года: 2020-2021 уч.год 7 класс Усп. % КЗ 100 % 68 Ср. оцен. балл за предыдущий год Ср.оцен. балл за год 3,8 2020-2021 уч.год 8 класс 4,6 Усп. КЗ % 100 % Ср. оцен балл за предыдущий год. 52 Ср. оцен. балл за год 3,3 4,1

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

К положительным результатам можно отнести отсутствие «пустых» контрольных работ

по геометрии и как следствие основные результаты деятельности учителя за последний год:

Основные результаты деятельности учителя за последние 2 года:

2020-2021 уч.год 7 класс

Усп.

%

КЗ

100

%

68

Ср. оцен. балл за предыдущий год

Ср.оцен. балл за год

3,8

2020-2021 уч.год 8 класс

4,6

Усп.

КЗ

%

100

%

Ср. оцен балл за предыдущий год.

52

Ср. оцен. балл за год

3,3

4,1

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Победители и призёры школьного этапа ВОШ по математике в 2019-2021 годах (Е.Морозова, А.Барщевский, Н.Щепетов) Победители школьных, районных, областных, всероссийских конкурсов в 2018-2020 годах (Т.Демкина «Красота и Величие математики», 2 место ) Участники онлайн-олимпиад на платформе «Учи.ру» (А.Полянский, Н.Аленина, М.Соколова)

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

  • Победители и призёры школьного этапа ВОШ по математике в 2019-2021 годах (Е.Морозова, А.Барщевский, Н.Щепетов)
  • Победители школьных, районных, областных, всероссийских конкурсов в 2018-2020 годах (Т.Демкина «Красота и Величие математики», 2 место )
  • Участники онлайн-олимпиад на платформе «Учи.ру» (А.Полянский, Н.Аленина, М.Соколова)
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника   Секция РМО учителей математики Лукояновского района.  Методическое сообщение «Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС»   Мастер – класс: «Рефлексия на уроках математики», Лукоянов, ноябрь 2020 г     Доклад «Формирование функциональной грамотности на уроках математики»    Лукоянов. Декабрь 2021г. Доклад « Использование ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ при обучении математике учащихся 5-6 классов » Лукоянов. Ноябрь 2021г. «Инфоурок.ру»

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

  • Секция РМО учителей математики Лукояновского района. Методическое сообщение «Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС»
  • Мастер – класс: «Рефлексия на уроках математики», Лукоянов, ноябрь 2020 г
  • Доклад «Формирование функциональной грамотности на уроках математики»   Лукоянов. Декабрь 2021г.
  • Доклад « Использование ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ при обучении математике учащихся 5-6 классов » Лукоянов. Ноябрь 2021г.
  • «Инфоурок.ру»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   Бершадский, М.Е. Применение интеллект-карт в образовании [Электронный ресурс]/ М.Е. Бершадский. - Режим доступа: http:// bershadskiy.ru/index/intellekt_karty_v_obrazovanii/0-33 . Майорова А.А. Применение интеллект-карт в образовательном процессе. Обращение 03.09.2016. https ://infourok.ru/material.html?mid=112969 . Трухан И.А. Визуализация учебной информации в обучении математике, ее значение и роль [Электронный ресурс]/ И.А.Трухан, Д.А.Трухан // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 113-115. -Режим доступа: http:// natural-sciences.ru/ru/article/view?id=32992  Цыброва, И. О интеллект-карта как средство реализации современного урока [ Электронный ресурс] / Цыброва И. О. // Материалы XXVI Международной конференции Применение и нновационных технологий в образовании 24 – 25 июня 2015 г. ИТО – Троицк – Москва .- С.202-205. -http://ito.mosedu.ru/files/materials.pdf.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  • Бершадский, М.Е. Применение интеллект-карт в образовании [Электронный ресурс]/ М.Е. Бершадский. - Режим доступа: http:// bershadskiy.ru/index/intellekt_karty_v_obrazovanii/0-33 .
  • Майорова А.А. Применение интеллект-карт в образовательном процессе. Обращение 03.09.2016. https ://infourok.ru/material.html?mid=112969 .
  • Трухан И.А. Визуализация учебной информации в обучении математике, ее значение и роль [Электронный ресурс]/ И.А.Трухан, Д.А.Трухан // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 113-115. -Режим доступа: http:// natural-sciences.ru/ru/article/view?id=32992
  • Цыброва, И. О интеллект-карта как средство реализации современного урока [ Электронный ресурс] / Цыброва И. О. // Материалы XXVI Международной конференции Применение и нновационных технологий в образовании 24 – 25 июня 2015 г. ИТО – Троицк – Москва .- С.202-205. -http://ito.mosedu.ru/files/materials.pdf.
5. Епишева О. Б., Крупин В. И. Учить школьников учиться математике: Формирование приёмов учебной деятельности: Кн. для учителя. - М.:Просвещение, 1990. – 128 с. с ил.  6. Никишина, И.В. Инновационная деятельность современного педагога: методическое пособие / И. В. Никишина. – Волгоград.: Учитель, 2007. – 91с. 7. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. / Оганесян В. А., Колягин Ю. М., Луканкин Г. А. – 2-е издание, перераб. И доп. – М: Просвещение, 1980. – 368 с.  8. Мигунова Н. П. Некоторые приёмы активизации познавательной деятель­ности учащихся. // Математика в школе. - 2000. - № 6 – с. 15-16.  9. Смирнова И. М. Об измерении интереса на уроках математики. // Матема­тика в школе. – 1998. - №5. 10. Толкачёва Г. Я. Активизация учащихся на уроках математики: Обмен опытом работы. М.: Высшая школа, 1976.  11. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982. – 208 с. С ил.  12.Шаталов В. Ф. Эксперимент продолжается. М.: Педагогика, 1989.

5. Епишева О. Б., Крупин В. И. Учить школьников учиться математике: Формирование приёмов учебной деятельности: Кн. для учителя. - М.:Просвещение, 1990. – 128 с. с ил. 6. Никишина, И.В. Инновационная деятельность современного педагога: методическое пособие / И. В. Никишина. – Волгоград.: Учитель, 2007. – 91с.

7. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. / Оганесян В. А., Колягин Ю. М., Луканкин Г. А. – 2-е издание, перераб. И доп. – М: Просвещение, 1980. – 368 с. 8. Мигунова Н. П. Некоторые приёмы активизации познавательной деятель­ности учащихся. // Математика в школе. - 2000. - № 6 – с. 15-16. 9. Смирнова И. М. Об измерении интереса на уроках математики. // Матема­тика в школе. – 1998. - №5.

10. Толкачёва Г. Я. Активизация учащихся на уроках математики: Обмен опытом работы. М.: Высшая школа, 1976. 11. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982. – 208 с. С ил. 12.Шаталов В. Ф. Эксперимент продолжается. М.: Педагогика, 1989.