АВТОРИТЕТ vs АВТОРИТАРНОСТЬ
Есть такие, на первый взгляд, похожие понятия: авторитет и авторитарность. Давайте разберемся, чем они отличаются.
Для этого нам надо вспомнить, что в воспитании существует два принципиально разных подхода: авторитарный и гуманный. Каждый из них по-своему эффективен.
Просмотр содержимого документа
«АВТОРИТЕТ vs АВТОРИТАРНОСТЬ»
АВТОРИТЕТ vs АВТОРИТАРНОСТЬ
Есть такие, на первый взгляд, похожие понятия: авторитет и авторитарность. Давайте разберемся, чем они отличаются.
Для этого нам надо вспомнить, что в воспитании существует два принципиально разных подхода: авторитарный и гуманный. Каждый из них по-своему эффективен.
В основе авторитарного подхода:
✅ неприятие ребенка;
✅ поиск своей выгоды;
✅ уверенность в том, что мы «лучше знаем»;
✅ обусловленная любовь (любим, только когда ребенок хорошо себя ведет);
✅ принуждение.
В основе гуманного подхода:
✅ принятие ребенка таким, какой он есть;
✅ чувство благодарности к ребенку — как к явлению, как к душе небесного происхождения;
✅ безусловная любовь;
✅ поиск согласия с ребенком.
Авторитарный подход очень даже эффективен. ☝🏻Но авторитарный подход не приводит к авторитету взрослых!
Ребенок не уважает родителей или учителей, а делает что-либо лишь из страха. И это всегда видно — по лицу ребенка, его интонации, движениям.
ℹ️ Все конфликты в подростковом возрасте есть следствие авторитарного подхода.
Авторитарный подход — долгоиграющий. Родители, воспитанные в авторитарной среде, выходят из привычных сценариев воспитания с БОЛЬШИМ трудом.
Авторитет — как уважение ребенка ко взрослому — возникает только при гуманном подходе к воспитанию.
Авторитет означает, что ребенок прислушивается к советам взрослых.
Если взрослый — авторитет для ребенка, тот, может быть, и не хочет делать что-то, но сделает, потому что ВЫ попросили.
Как же стать авторитетом для ребёнка, как вы думаете?