СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа дополнительного образования "Изучая - выбирай"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Актуальность авторской программы заключается в том, она знакомит учащихся среднего звена с многообразием предприятий, служб, учреждений районного посёлка Инжавино, где применяются знания биологии, экологии, химии, где ведется работа с биологическими организмами. А также программа готовит учащихся к осознанному выбору профиля на старшей ступени среднего образования и  профессии. В начале учебного года на базе 8 - х и 9-х классов целесообразно начать исследовательскую работу о влиянии предприятий на экологическое состояние посёлка, знакомство с использованием современных технологий.

Новизна программы заключается в том, что   жизненно важные вопросы  рассматриваются с разных точек зрения, темы изучаются более углубленно, следовательно, ведут учащихся к познанию мира более осознанно.

Цель  программы: формирование у подрастающего поколения экологического мировоззрения и экологической культуры поведения, взаимодействия в системах человек – природа и человек – человек, раскрытие значимости  биологических и экологических знаний для профессиональной деятельности.

 Задачи:

Образовательные:

- исследование промышленных предприятий п. Инжавина с целью выяснения их воздействия на окружающую среду, а также применения биологических знаний в технологических производственных процессах;

- исследование работы служб занимающихся слежением за качеством семенного посадочного материала в  сельхозпредприятиях, ветеринарным обслуживанием домашних и сельскохозяйственных  животных, слежением за качеством продуктов питания, а также санитарно – эпидемиологической обстановкой в районе, работы медицинских  и  научно – исследовательских учреждений.

- координация практической деятельности учащихся по изучению и оценки состояния окружающей среды;

- разнообразие форм работы с детьми с привлечением их к исследовательской деятельности, к прогнозированию последствий вмешательства человека в природу.

Развивающие:

- понимание, что человек – это часть природы, его назначение;

- понимание современных проблем биологии, экологии и сознание их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности;

- принятие личного участия в решении биологических экологических проблем.

Воспитательные:

- воспитание навыков экологической культуры, элементарных навыков взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения;

- воспитание доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни и к себе.

     Отличительной особенностью программы от существующих является  профориентационная работа, где акцентируется вопрос выбора профессии учащимися и подготовка молодых специалистов для работы в родном посёлке, а также подготовка учащихся к выбору профиля на старшей ступени образования.