СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская рабочая программа по геометрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,   примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. и Программа для общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 классы, Бурмистрова Т.А. –М: «Просвещение», 2016.

Рабочая программа опирается на УМК:

- Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ автор: Л.С. Атанасян., В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина, - М.:  Просвещение, 2016 год

- Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 8 класс./ Сост.Н.Ф. Гаврилова.-2-е изд. перераб.-М.: ВАКО, 2015

Просмотр содержимого документа
«Авторская рабочая программа по геометрии 8 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №168

ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ гимназии №168

____________ /С. А. Лебедева

Приказ № 85-1/0

от 30 августа 2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ /Н. О. Самосюк

28 августа 2018 г.


РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Естественно-математического цикла

Протокол № 1

от 24 августа 2018 г.

Руководитель МО

_____________ / Е. В. Кирюшкина


ПРИНЯТО

решением педагогического совета протокола №1 от 30 августа 2018 года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Геометрия»

8 класс

2018-2019 учебный год




Ф. И.О. учителя

Фролова Г.Н.

высшая категория

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2018

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и Программа для общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 классы, Бурмистрова Т.А. –М: «Просвещение», 2016.

Рабочая программа опирается на УМК:

- Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ автор: Л.С. Атанасян., В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина, - М.: Просвещение, 2016 год

- Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 8 класс./ Сост.Н.Ф. Гаврилова.-2-е изд. перераб.-М.: ВАКО, 2015

Программа включает в себя разделы:

  • «Пояснительная записка», где описан вклад предмета «Математика» в достижение целей общественного образования, сформулированы цели и основные результаты изучения предмета на нескольких уровнях: личностном, метапредметном и предметном; дается общая характеристика курса математики, ее место в учебном плане, отличительные особенности программы.

  • «Основное содержание», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.

  • «Рекомендации по оснащению учебного процесса», которые содержат характеристики необходимых средств обучения и учебного оборудования, обеспечивающих результативность преподавания математики в современной школе.

  • «Календарно-тематическое планирование», в котором дан перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий, как результата освоения междисциплинарных программ в условиях интеграции с предметом «Математика»), описаны оптимальные виды контроля.

Цели обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых

задач. Поэтому изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);

создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


  1. Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 7-9 классах. Из них на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю или 70 часов в год по базису и добавлен 1 час из компонента общеобразовательного учреждения. Тем самым геометрия изучается 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год.

  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес,

финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  1. Ответственное отношение к учению,

  2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

  3. Умения ясно, точно грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры,

  4. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире,

  5. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного и здоровьесберегающего поведения,

  6. Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений,

  7. Умение контролировать процесс и результат математической деятельности

У учащихся могут быть сформированы:

  1. Первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации,

  2. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности,

  3. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта,

  4. Креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  1. Формировать и удерживать учебную задачу,

  2. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

  3. Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,

  4. Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик,

  5. Составить план и последовательность действий,

  6. Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы,

  7. Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения,

  8. Сличить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Учащиеся получат возможность научится:

  1. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата,

  2. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач,

  3. Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия,

  4. Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения,

  5. Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий

Познавательные

Учащиеся научатся:

  1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

  2. Использовать общие приёмы решения задач,

  3. Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями,

  4. Осуществлять смысловое чтение,

  5. Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач,

  6. Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем,

  7. Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,

  8. Понимать и использовать различные средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы,

  2. Формировать учебную и общепользовательскую компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий(ИКТ),

  3. Видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни,

  4. Выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки,

  5. Выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач,

  6. Оценивать информацию,

  7. Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  1. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,

  2. Взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе

  3. Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения,

  4. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников,

  5. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии,

  6. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Предметные:

Учащиеся научатся:

  1. Работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, обосновывать суждения, проводить классификацию,

  2. Владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах,

  3. Измерять длины отрезков, величины углов,

  4. Владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений,

  5. Пользоваться изученными геометрическими формулами

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач,

  2. Применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса,

  3. Самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений,

  4. Основным способам представления и анализа статистических данных.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы или теста.

Контрольные работы

Контрольная работа №1 «Четырехугольники»

Контрольная работа №2 «Площади. Теорема Пифагора»

Контрольная работа №3 «Подобие треугольников»

Контрольная работа №4 «Применение подобия к решению задач. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа №5 «Окружность»

Контрольная работа №6 «Векторы. Применение векторов к решению задач»

Итоговый тест

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.


Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Повторение

0

2

Четырехугольники

14

18

Площадь и теорема Пифагора

14

20

Подобие треугольников и произвольных фигур

19

25

Окружность

17

22

Векторы

0

10

Повторение

4

5





Содержание

  1. Четырехугольники

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямо­угольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель — дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

  1. Площади фигур.

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора;

Основная цель — сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площа­ди фигур, применяя изученные свойства и формулы, приме­нять теорему Пифагора.

  1. Подобные треугольники.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольни­ков. Применение подобия к доказательствам теорем и реше­нию задач. Соотношения между сторонами и углами прямо­угольного треугольника.

Основная цель — сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подо­бия треугольников, сформировать аппарат решения прямо­угольных треугольников.

  1. Окружность.

Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель —дать учащимся систематизирован­ные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и опи­санной окружностях.

5. Векторы.

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов, Сложение и вычитание векторов. Ум­ножение вектора на число. Коллинеарные векторы.

Основная цель — сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать сложение, вычитание векторов, умножение вектора на число, рассмотреть их свойства.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебной деятельности

Учебно-методический комплекс учителя:


  • Геометрия 7-9:учебник для общеобразовательных учреждений/автор: Л.С.Атанасян. В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина Просвещение, 2015 год

  • Тесты по геометрии. 8 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия.7-9 классы»/ Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев.- М.Ж Издательство «Экзамен», 2015

  • Поурочные разработки по геометрии: 8 класс/ Н.Ф. Гаврилова М.:ВАКО,2015

  • Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса/ А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова - М.: Просвещение, 2015 год

  • Тесты. Геометрия 7-9 классы/ П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа,2015

Учебно-методический комплекс ученика:

- Геометрия 7-9:учебник для общеобразовательных учреждений/автор: Л.С.Атанасян. В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина Просвещение, 2015 год

Интернет – ресурсы:

Сайты для учащихся:

  1. Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika

  2. Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html

  3. Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm

  4. Математика он-лайнhttp://uchit.rastu.ru

Сайты для учителя:

  1. Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135

  2. Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28

  3. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm

  4. Видеоуроки по математике – 8 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )

  5. Электронный учебник

  6. Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru

  7. Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

  8. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/


Техническое обеспечение образовательного процесса

Материальное обеспечение кабинетов:

Раздаточный материал, дидактические материалы, плакаты, модели

Мультимедийный компьютер; проектор; экран; интернет;


Программное обеспечение

Операционнаясистема Windows 7

MSOffice

Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока\ форма проведения

Планируемые результаты

Формы организации учебно-познават.деятльн. учащихся

Оборудование, ЭОР

Система контроля

Дата по плану

Дата проведения по факту

Предметные (по элементам системы знаний)

Метапред

метные

Личностные

1

2

3

4

5.1

5.2

5.3

6

7

8

9

10

1

Вводное повторение по теме: «Треугольник»

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Знать пройденный за 7 класс материал.

Уметь: строить фигуры, применять теоремы

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности

Умение контролировать процесс и результат

учебной и математической деятельности

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




2

Вводное повторение по теме: «Параллельные прямые», «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Знать пройденный за 7 класс материал.

Уметь: строить фигуры, применять теоремы

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Умение учитывать разные мнения, стремиться координировать разные позиции в сотрудничестве

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




3

Многоугольники

1

Комбинированный

Знать: определение п-угольника, периметра, сумму углов n-угольника, количество диагоналей, правильные многоугольники

Уметь: находить сумму углов и периметр выпуклого многоугольника.


Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




4

Параллелограмм

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: определение, свойства параллелограмма

Уметь: строить параллелограмм, находить его элементы


Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




5

Признаки параллелограмма

1

Ознакомление с новым материалом


Знать: признаки параллелограмма

Уметь: доказывать признаки и применять при решении задач

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




6

Признаки параллелограмма

1

Применение знаний и умений

Знать: признаки параллелограмма

Уметь: доказывать признаки и применять при решении задач

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




7

Свойства биссектрис внутренних углов параллелограмма. Теорема Фалеса

1

Ознакомление с новым материалом


Знать: свойства биссектрис. Теорему Фалеса

Уметь применять при решении задач

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




8

Свойства биссектрис внутренних углов параллелограмма. Теорема Фалеса

1

Комбинированный

Знать: свойства биссектрис. Теорему Фалеса

Уметь применять при решении задач

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




9

Трапеция

1

Ознакомление с новым материалом


Знать: Определение трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции. Теорема о средней линии трапеции. Уметь: Находить неизвестные элементы трапеции

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




10

Трапеция

1

Применение знаний и умений

Знать: Определение трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции. Теорема о средней линии трапеции. Уметь: Находить неизвестные элементы трапеции

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




11

Построение параллелограмма и трапеции по элементам

1

Ознакомление с новым материалом


Знать: Методы построения циркулем и линейкой

Уметь: Строить параллелограмм и трапецию по заданным элементам

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




12

Построение параллелограмма и трапеции по элементам

1

Комбинированный

Знать: Методы построения циркулем и линейкой

Уметь: Строить параллелограмм и трапецию по заданным элементам

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




13

Деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки

1

Ознакомление с новым материалом


Знать: определение, свойства параллельных прямых, теорему Фалеса

Уметь: делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки


Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




14

Деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки

1

Комбинированный

Знать: определение, свойства параллельных прямых, теорему Фалеса

Уметь: делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки


Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




15

Прямоугольник

Свойства и признаки

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: Определение, свойства, признаки прямоугольника

Уметь: Строить прямоугольник, находить его элементы



Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




16

Ромб

Свойства и признаки

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: Определение, свойства, признаки ромба

Уметь: Строить прямоугольник, находить его элементы


Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




17

Квадрат

Свойства и признаки

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: Определение, свойства, признаки квадрата

Уметь: Строить квадрат, находить его элементы


Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




18

Осевая и центральная симметрия

1

Комбинированный

Знать Определение осевой и центральной симметрии

Уметь: Строить симметричные фигуры


Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




19

Решение задач по теме «Четырёхугольники»

1

Практикум

Знать Определения, свойства и признаки видов четырехугольника

Уметь Решать различные виды задач

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




20

Контрольная работа №1

«Четырехугольники»

1

Контроль знаний

Знать: Свойства и признаки параллелограмма, ромба, квадрата

Уметь: Применять изученный материал при решении задач

Контроль и оценка деятельности


Индивидуальная

Раздаточный материал

Контроль учителя



21

Площадь многоугольника Площадь прямоугольника и квадрата

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: Теорему о площади многоугольника

Уметь: Находить площадь многоугольника

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




22

Площадь параллелограмма

1

Урок сообщения новых знаний


Знать: Формулу площади параллелограмма

Уметь: Вычислять площадь параллелограмма

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




23

Площадь параллелограмма

1

Комбинированный


Знать: Формулу площади параллелограмма

Уметь: Вычислять площадь параллелограмма

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




24

Площадь треугольника

1

Урок сообщения новых знаний


Знать: теорему о площади треугольника, отношение площадей треугольников, имеющих по равной стороне, высоте

Уметь: находить площадь треугольника


Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




25

Площадь треугольника

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: теорему о площади треугольника, отношение площадей треугольников, имеющих по равной стороне, высоте

Уметь: находить площадь треугольника


Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




26

Площадь трапеции

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: теорему о площади трапеции отношение

Уметь: находить площадь треугольника


Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




27

Площадь трапеции

1

Комбинированный


Знать: теорему о площади трапеции Уметь: находить площадь трапеции

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




28

Решение задач на нахождение площадей

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




29

Решение задач на нахождение площадей

1

Практикум


Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Индивидуальная

Раздаточный материал

Контроль учителя



30

Решение задач по теме: «Площадь»

1

Комбинированный


Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




31

Решение задач по теме: «Площадь»

1

Практикум


Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск, раздаточный материал

Взаимоконтроль,

Контроль учителя



32

Теорема Пифагора

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: теорему Пифагора

Уметь: доказывать и применять данную теорему

Контроль и оценка деятельности


Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




33

Исторические сведения по теме «Школа Пифагора»

1

Урок обобще-ния и систематизации знаний

Знать: исторические сведения по теме «Школа Пифагора»

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




34

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: теорему обратную теореме Пифагора

Уметь: доказывать и применять данную теорему

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




35

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: теорему обратную теореме Пифагора

Уметь: доказывать и применять данную теорему

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




36

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

1

Практикум


Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск, раздаточный материал

Взаимоконтроль,

Контроль учителя



37

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск, раздаточный материал

Взаимоконтроль,

Контроль учителя



38

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

1

Практикум


Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск, раздаточный материал

Взаимоконтроль,

Контроль учителя



39

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




40

Контрольная работа №2

«Площадь. Теорема Пифагора»

1

Контроль знаний

Знать: теорему Пифагора, площади многоугольников

Уметь: применять в решении задач изученные теоремы


Контроль и оценка деятельности


Индивидуальная

Раздаточный материал

Контроль учителя



41

Пропорциональные отрезки

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: пропорциональные отрезки

Уметь: решать задачи на пропорциональные отрезки

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




42

Определение подобных треугольников

1

Урок сообщения новых знаний


Знать: определение подобных треугольников, коэффициента подобия.

Уметь: строить подобные треугольники, применять изученные свойства при решении задач

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




43

Отношение площадей подобных треугольников

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: доказывать данную теорему и использовать при решении задач

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




44

Первый признак подобия треугольников

1

Урок сообщения новых знаний


Знать: первый признак подобия треугольников

Уметь: доказывать и применять первый признак подобия треугольников

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




45

Первый признак подобия треугольников

1

Комбинированный


Знать: первый признак подобия треугольников

Уметь: доказывать и применять первый признак подобия треугольников

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




46

Второй признак подобия треугольников

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: второй признак подобия треугольников

Уметь: доказывать и применять второй признак подобия треугольников

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




47

Второй признак подобия треугольников

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: второй признак подобия треугольников

Уметь: доказывать и применять второй признак подобия треугольников

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




48

Третий признак подобия треугольников

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: третий признак подобия треугольников

Уметь: доказывать и применять третий признак подобия треугольников

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




49

Третий признак подобия треугольников

1

Практикум


Знать: третий признак подобия треугольников

Уметь: доказывать и применять третий признак подобия треугольников

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




50

Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

Урок обобще-ния и систематизации знаний

Знать: теоретический материал темы.

Уметь: решать задачи по заданной теме

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск, раздаточный материал

Взаимоконтроль,

Контроль учителя



51

Контрольная работа №3

«Подобие треугольников»

1

Контроль знаний

Знать признаки подобия треугольников, свойства подобных фигур

Уметь: применять признаки и свойства при решении задач

Контроль и оценка деятельности


Индивидуальная

Раздаточный материал

Контроль учителя



52

Средняя линия треугольника

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: определение средней линии, теорему о средней линии

Уметь: находить среднюю линию треугольника

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




53

Свойство средней линии треугольника

1

Комбинированный


Знать: определение средней линии, теорему о средней линии

Уметь: находить среднюю линию треугольника

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




54

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: свойство пропорциональных отрезков

Уметь: находить пропорциональные отрезки

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




55

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Комбинированный


Знать: свойство пропорциональных отрезков

Уметь: находить пропорциональные отрезки

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




56

Решение задач по теме: «Средняя линия треугольника»

1

Урок обобще-ния и систематизации знаний

Знать: теорему о средней линии треугольников

Уметь: решать задачи на теорему о средней линии треугольников


Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Индивидуальная

Раздаточный материал

Контроль учителя



57

Решение задач по теме: «Средняя линия треугольника»

1

Комбинированный


Знать: теорему о средней линии треугольников

Уметь: решать задачи на теорему о средней линии треугольников


Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск, раздаточный материал

Взаимоконтроль,

Контроль учителя



58

О подобии произвольных фигур

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: определение подобных фигур

Уметь: определять подобие произвольных фигур

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




59

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: определение синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике

Уметь: находить синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск, раздаточный материал

Взаимоконтроль,

Контроль учителя



60

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: определение синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике

Уметь: находить синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике


Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




61

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

1

Урок обобще-ния и систематизации знаний

Знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса углов:

Уметь: использовать значения тригонометрических величин при решении задач

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




62

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

1

Практикум


Знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса углов:

Уметь: использовать значения тригонометрических величин при решении задач

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




63

Решение задач по теме: «Подобие»

1

Урок обобще-ния и систематизации знаний

Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры






64

Решение задач по теме: «Подобие»

1

Урок комплексного применения знаний

Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск, раздаточный материал

Взаимоконтроль,

Контроль учителя



65

Контрольная работа №4

«Подобие треугольников»

1

Контроль знаний

Знать признаки подобия треугольников, свойства подобных фигур

Уметь: применять признаки и свойства при решении задач

Контроль и оценка деятельности


Индивидуальная

Раздаточный материал

Контроль учителя



66

Взаимное расположение прямой и окружности

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: взаимное расположение прямой и окружности

Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




67

Касательная к окружности

1

Практикум


Знать: определение касательной, свойства

Уметь: строить касательную, применять свойства

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




68

Свойство касательной к окружности

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: свойство касательной, свойства

Уметь:, применять свойства при решении задач

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




69

Градусная мера дуги окружности

1

Комбинированный


Знать: градусная мера дуги окружности

Уметь: находить градусную меру дуги окружности



Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




70

Центральные углы

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: определение центрального угла

Уметь: находить центральные углы


Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




71

Вписанные углы

1

Урок сообщения новых знаний


Знать: определение вписанного угла

Уметь: находить вписанные углы


Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




72

Вписанные углы

1

Комбинированный


Знать: определение вписанного угла

Уметь: находить вписанные углы


Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




73

Теорема о вписанном угле

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: теорему о вписанном угле

Уметь: доказывать теорему

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




74

Решение задач по теме: «Вписанные и центральные углы»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать теоретический материал уметь доказывать теоремы

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск, раздаточный материал

Взаимоконтроль,

Контроль учителя



75

Четыре замечательные точки треугольника

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: место расположение четырёх замечательных точек треугольника

Уметь: доказывать соответствующие теоремы

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




76

Четыре замечательные точки треугольника

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: место расположение четырёх замечательных точек треугольника

Уметь: доказывать соответствующие теоремы

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




77

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

Уметь: использовать данные свойства при решении задач

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




78

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

1

Практикум


Знать: свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

Уметь: использовать данные свойства при решении задач

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




79

Теорема о пересечении высот треугольника

1

Урок сообщения новых знаний


Знать: теорему о пересечении высот треугольника

Уметь: доказывать данную теорему и использовать при решении задач

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




80

Теорема о пересечении высот треугольника

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: теорему о пересечении высот треугольника

Уметь: доказывать данную теорему и использовать при решении задач

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




81

Вписанная и окружность

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать определение вписанной окружности

Уметь решать задачи на вписанную окружность

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




82

Вписанная и окружность

1

Практикум


Знать определение вписанной окружности

Уметь решать задачи на вписанную окружность

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




83

Описанная окружность

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать определение описанной окружности

Уметь решать задачи на описанную окружность

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

, Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




84

Описанная окружность

1

Комбинированный


Знать определение описанной окружности

Уметь решать задачи на описанную окружность

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

,

Фронтальная, групповая

индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




85

Решение задач по теме: «Окружность»

1

Урок обобще-ния и систематизации знаний

Знать: способы решения задач, применение теорем

Уметь: решать задачи по заданной теме

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск, раздаточный материал

Взаимоконтроль,

Контроль учителя



86

Решение задач по теме: «Окружность»

1

Урок обобще-ния и систематизации знаний

Знать: способы решения задач, применение теорем

Уметь: решать задачи по заданной теме

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск, раздаточный материал

Взаимоконтроль,

Контроль учителя



87

Контрольная работа №5

«Окружность»

1

Контроль знаний

Знать: изученные теоремы, теоремы о свойствах углов и касательных

Уметь: применять при решении задач изученные теоремы


Контроль и оценка деятельности


Индивидуальная

Раздаточный материал

Контроль учителя



88

Понятие вектора. Равенство векторов

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: определение вектор, коллинеарные, равные вектора.

Уметь: откладывать вектор от данной точки

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




89

Сложение и вычитание векторов

1

Урок сообщения новых знаний


Знать: законы сложения векторов, вычитания векторов

Уметь находить сумму и разность нескольких векторов

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск, раздаточный материал

Взаимоконтроль,

Контроль учителя



90

Сложение и вычитание векторов

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: законы сложения векторов, вычитания векторов

Уметь находить сумму и разность нескольких векторов

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




91

Сложение и вычитание векторов

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: законы сложения векторов, вычитания векторов

Уметь находить сумму и разность нескольких векторов

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




92

Сложение и вычитание векторов

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: законы сложения векторов, вычитания векторов

Уметь находить сумму и разность нескольких векторов

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск, раздаточный материал

Взаимоконтроль,

Контроль учителя



93

Умножение вектора на число

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: правила произведения вектора на число

Уметь: применять изученное при решении задач

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




94

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Деление отрезка в данном отношении

1

Урок сообщения новых знаний


Знать: разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Деление отрезка в данном отношении

Уметь: раскладывать вектор по двум неколлинеарным, делить отрезок в заданном отношении

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




95

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Деление отрезка в данном отношении

1

Комбинированный


Знать: разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Деление отрезка в данном отношении

Уметь: раскладывать вектор по двум неколлинеарным, делить отрезок в заданном отношении

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




96

Применение векторов к решению задач и доказательству теорем

1

Практикум


Знать: сложение, вычитание, умножение вектора на число

Уметь: применять изученное при решении задач

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




97

Контрольная работа №6

«Векторы. Применение векторов к решению задач»

1

Контроль знаний

Знать: свойства векторов. Уметь: применять изученное при решении задач

Контроль и оценка деятельности


Индивидуальная

Раздаточный материал

Контроль учителя



98

Решение задач по курсу

1

Практикум


Знать: способы решения задач, применение теорем

Уметь: решать задачи по заданной теме

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




99

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний

Знать: способы решения задач, применение теорем

Уметь: решать задачи по заданной теме

Контроль и оценка деятельности


Индивидуальная

Раздаточный материал

Контроль учителя



100

Решение задач. Анализ контрольной работы.

1

Практикум


Знать: способы решения задач, применение теорем

Уметь: решать задачи по заданной теме

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




101

Решение задач в формате ОГЭ

1

Практикум


Знать: способы решения задач, применение теорем

Уметь: решать задачи по заданной теме

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль




102

Решение задач в формате ОГЭ

1

Практикум


Знать: способы решения задач, применение теорем

Уметь: решать задачи по заданной теме

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Проектор, презентация, диск

Самоконтроль

Взаимоконтроль