Звучит мелодия « Дорожная «.На сцене на самокатах и на велосипедах проезжают дети.
Учитель: В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы запоры, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу. Чтобы беспорядка не было, ГиБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем, вам знаем эти законы.
Звучит музыка.
(На сцену класса выходит Красная шапочка напевает любую песенку. Мама укладывает пирожки в корзину.)
Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.
Красная шапочка: Хорошо мамуля. (шёпотом: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.)
Мама :А я прикрепила радионяню ,чтобы с ребятами наблюдать за тобой. Если рядом будет опасность ,мы услышим сигнал.(Заранее было снято видео ,как Красная шапочка играет на проезжей части)
( Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.)
3
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи!
(Светофор)
На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)
Светофор:
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают.
Да и как меня не едать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Сигналы (хором):
Наш домик - светофор.
Мы три родные брага.
Мы светим с давних нор
В дороге всем ребятам.
Красный:
Самый строгий - красный свет,
Если он горит - стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты.
Слушай наш совет: -Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: Препятствий нет.
Смело в путь иди!
Светофор. А вы знаете, почему у меня такое имя?
Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет. Я несу свет, причём разных цветов: кр., жёлт., зелёного. Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду.
А вы знаете, когда появился первый светофор?
Первый св. появился в 1868 г. в г.Лондоне, в Англии. Освещались сигналы газовыми светильниками. А в 1914 г. в Америке появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве первый светофор появился в 1929 г. Как вы думаете, важно понимать сигналы светофора?
4 Свист в классе.Просмотр видео
-Ребята ,почему остановили К.Ш.?
5
− Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить. На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков. Знак «Дети»:Я хочу спросить, про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то. | |
2. Знак «Движение пешеходов запрещено»: Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный - красный круг.
Человек, идущий в черном.
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3. Знак «Велосипедная дорожка»: Шли из школы мы домой.
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед.
Ничего другого нет.
4. Знак «Пешеходный переход»: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный.
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5. Знак «Остановка автобуса»: Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка.
Это место - остановка.
6. Знак «Переезд со шлагбаумом»: Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?
7 Частушки
) «Частушки».
1. Проезжаю мимо школы
И гляжу я в оба!
Не попал, чтоб под колеса
Первоклассник Вова.
2. Ехал Вова на мопеде,
Правила не соблюдал:
Газанул на красном свете –
И в больницу он попал.
3. Не стал Миша торопиться:
Тормозил на красный свет –
Едет он сейчас в больницу,
Вове передать привет.
4. Мама в магазин спешила –
Сократить пути решила,
Рядом сын-отличник шел –
В переход ее отвел!
5. Дорогие взрослые,
Дяденьки и тетеньки!
Знайте, учимся у вас –
Пример нам подаете!
7 Ведущий: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук Кот.
Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать?
Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущий: Ну что же сейчас проверим
Скажи, пожалуйста, как нужно переходить улицу?
Кот: Как? На четырех ногах
Ведущая: Ребята, правильный ответ?
Дети - нет!
Ведущий: А как переходят улицу наши дети мы тебе сейчас покажем.?
8 Видео
Ведущий:. А тебе, Кот, второй вопрос: “Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону дороги?
Кот: Надо обойти автобус. А еще проще…пролезть между колесами.
Ведущая: Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги, а затем переходить дорогу.
Ведущая: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий: Почему?
Кот: Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущий: А вы, ребята, согласны с котом?
Дети: Нет!
Ученик: Правил дорожных,
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало.
Но основное из правил движения,
Знать как таблицу
Должны умножения.
Все: На мостовой – не играть!
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
9Танец «Весёлый светофор»
10Викторина
Ведущая приглашает Светофора вместе с детьми поиграть в Викторину.
Вопрос – ответ.
Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).
Когда можно переходить улицу?
Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
(Милицейский жезл)
Сколько сигналов у светофора? (Три)
Где надо переходить через дорогу?
Как правильно перейти дорогу, если нет светофора?
Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные).
Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса?
Можно ли играть возле проезжей части?
11
1 ученик: Бурлит в движении мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны. | |
2 ученик: Объяснить можно запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая - для транспорта, Для тебя – тротуар! |
| 3 ученик: Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманием налево сперва погляди, Направо взгляни потом. |
4 ученик: На проезжей части, дети, не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. | |
| 5 ученик: Не висни на машине лучше – Грозит тебе несчастный случай. Напомни ротозею строго: Стоп! Здесь проезжая дорога! Кто так на улице резвится, Потом окажется в больнице! |
6 ученик: Шум, движение, гул моторов. Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться. Стоп! Здесь проезжая дорога! Кто так на улице резвится, Потом окажется в больнице! | |
7 ученик: Когда транспорт на дороге, У обочины стоит Он обычно закрывает пешеходам общий вид. Грузовик или автобус− Обходить опасно. Это каждый пешеход должен знать прекрасно. | 8 ученик: На проезжей части не катайтесь, дети, Ни на самокате, Ни на велосипеде. Мчатся по дороге Быстрые машины, Там вы попадете Прямо им под шины. |
|
9 ученик: Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители. Ученик показывает учащимся книгу | 10 ученик: Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке. И учить их не слегка, А всерьез – наверняка! “Правила дорожного движения”. |


