СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Баллада В. А. Жуковского «Кубок».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ баллады В.А. Жуковского "Кубок"

Просмотр содержимого документа
«Баллада В. А. Жуковского «Кубок».»

Тема урока Баллада В. А. Жуковского «Кубок».

Цель Формирование основ читательской культуры как общей части культуры человека

Задачи Образовательная – формировать полноту, осознанность, системность, гибкость, глубину,

Оперативность, прочность знаний; совершенствовать речевые навыки; умение вести беседу.

Развивающая – формировать интерес к предмету, мотивацию к дальнейшему изучению литературы;

учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и

систематизировать; развивать память, внимание.

Воспитательная – воспитывать культуру общения; любовь к жизни, веру в торжество добрых

начал.

Цель урока Ознакомить учащихся с понятием «баллада», текстом и нравственным содержанием произведения.

Извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее и анализировать.

Проанализировать поступки героев баллады.

Провести наблюдение за языком баллады.

Оборудование Учебник литературы для 5 класса под ред. В.Я. Коровиной, раздаточный материал для работы в группах, иллюстрации учащихся к балладе,









ПЛАН УРОКА

Этапы урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний

Вступительное слово.


Информация о В.А. Жуковском как представителе литературного течения романтизма в русской литературе 19 века.

Отличительные черты романтизма: яркая личность героя, необычные трагические жизненные обстоятельства, экзотическая природа, пафос борьбы и свободы.

Слушают учителя, записывают основные понятия.



Беседа (фронтально)

Что вы уже знаете о В.А. Жуковском?


Отвечают (Жуковский писал стихи, сказки, баллады, был переводчиком)



Усвоение новых знаний и способов действия

Работа с литературоведческим текстом. Комментированное чтение.

Чтение статьи учебника стр. 89-90 «Из истории создание баллады «Кубок».

Что же такое баллада? Находим определение, записываем в тетрадь.

Делаем вывод.


Усвоения новых знаний и способов действия

Лексическая работа

В балладе встретятся слова:

рыцарь – это…; латник – это..;

паж – это …; епанча – это…;

чрево – это ..; жерло – это …;

скат- это..; мокой – это…


Находят толкование слов.


Чтение баллады, первичное восприятие произведения.


Читает текст баллады

Какие чувства вы испытали, закончив чтение баллады?

Следят за чтением, слушают.

Рассказывают о своих впечатлениях.

Анализ произведения.


Определяем круг действующих лиц.


Царь, паж, царевна, придворные, рыцари и латники.


Проектная работа в группах

Приложение № 1.

1 группа «Историки».

2 группа «Океанологи»

3 группа «Психологи»

4 группа «Иллюстраторы»

Работают в группах

Защита проектов. Взаимное оценивание.



Защита проектов.


Технология «Кластеры».

Приложение № 2.


Лексическая работа.

Почему баллада названа «Кубок»? Какую роль играет кубок в произведении?

Понятие «символ».

Си́мвол (др.-греч. σύμβολον — «(условный) знак, сигнал») — это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного, для обозначения качества объекта[1]; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений. (Википедия)


Составляют словосочетания и предложения со словом «символ».




Вывод: кубок – символ безграничной власти над человеческими судьбами, символ деспотизма.

Рефлексия.


Само оценивание и взаимное оценивание


Закончить фразу.

На уроке я узнал (а)….

Интересным был ответ группы…

Мне не понравилось выступление…

Мне хотелось бы узнать о….

Записывают в тетрадях.


Домашнее задание


Творческая работа


Задумаемся над финальными строками баллады.

«Приходит, уходит волна быстротечно:

А юноши нет и не будет уж вечно»

Можем ли мы назвать поступок пажа подвигом? Как автор относится к происходящему?

Записывают домашнее задание.