Просмотр содержимого документа
«Баллада В. А. Жуковского «Кубок».»
Тема урока Баллада В. А. Жуковского «Кубок».
Цель Формирование основ читательской культуры как общей части культуры человека
Задачи Образовательная – формировать полноту, осознанность, системность, гибкость, глубину,
Оперативность, прочность знаний; совершенствовать речевые навыки; умение вести беседу.
Развивающая – формировать интерес к предмету, мотивацию к дальнейшему изучению литературы;
учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и
систематизировать; развивать память, внимание.
Воспитательная – воспитывать культуру общения; любовь к жизни, веру в торжество добрых
начал.
Цель урока Ознакомить учащихся с понятием «баллада», текстом и нравственным содержанием произведения.
Извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее и анализировать.
Проанализировать поступки героев баллады.
Провести наблюдение за языком баллады.
Оборудование Учебник литературы для 5 класса под ред. В.Я. Коровиной, раздаточный материал для работы в группах, иллюстрации учащихся к балладе,
ПЛАН УРОКА
Этапы урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Актуализация знаний | Вступительное слово. | Информация о В.А. Жуковском как представителе литературного течения романтизма в русской литературе 19 века. Отличительные черты романтизма: яркая личность героя, необычные трагические жизненные обстоятельства, экзотическая природа, пафос борьбы и свободы. | Слушают учителя, записывают основные понятия. |
| Беседа (фронтально) | Что вы уже знаете о В.А. Жуковском? | Отвечают (Жуковский писал стихи, сказки, баллады, был переводчиком) |
Усвоение новых знаний и способов действия | Работа с литературоведческим текстом. Комментированное чтение. | Чтение статьи учебника стр. 89-90 «Из истории создание баллады «Кубок». Что же такое баллада? Находим определение, записываем в тетрадь. Делаем вывод. | Усвоения новых знаний и способов действия |
Лексическая работа | В балладе встретятся слова: рыцарь – это…; латник – это..; паж – это …; епанча – это…; чрево – это ..; жерло – это …; скат- это..; мокой – это… | Находят толкование слов. |
Чтение баллады, первичное восприятие произведения. | Читает текст баллады Какие чувства вы испытали, закончив чтение баллады? | Следят за чтением, слушают. Рассказывают о своих впечатлениях. |
Анализ произведения. | Определяем круг действующих лиц. | Царь, паж, царевна, придворные, рыцари и латники. |
Проектная работа в группах Приложение № 1. | 1 группа «Историки». 2 группа «Океанологи» 3 группа «Психологи» 4 группа «Иллюстраторы» | Работают в группах |
Защита проектов. Взаимное оценивание. | | Защита проектов. |
Технология «Кластеры». Приложение № 2. Лексическая работа. | Почему баллада названа «Кубок»? Какую роль играет кубок в произведении? Понятие «символ». Си́мвол (др.-греч. σύμβολον — «(условный) знак, сигнал») — это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного, для обозначения качества объекта[1]; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений. (Википедия) | Составляют словосочетания и предложения со словом «символ». Вывод: кубок – символ безграничной власти над человеческими судьбами, символ деспотизма. |
Рефлексия. | Само оценивание и взаимное оценивание | Закончить фразу. На уроке я узнал (а)…. Интересным был ответ группы… Мне не понравилось выступление… Мне хотелось бы узнать о…. | Записывают в тетрадях. |
Домашнее задание | Творческая работа | Задумаемся над финальными строками баллады. «Приходит, уходит волна быстротечно: А юноши нет и не будет уж вечно» Можем ли мы назвать поступок пажа подвигом? Как автор относится к происходящему? | Записывают домашнее задание. |