Бальный танец "Вальс"
Тип: Доминантное
Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников в танцевальной деятельности
Задачи:
Образовательные:
-Учить движения танца «Вальс»
-Закрепить технику выполнения вальсовых движений
-Закрепить умение выделять сильные и слабые доли такта вальса
- Самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения.
Развивающие:
-Развивать исполнительские навыки детей в пении;
-Развивать артикуляционный аппарат и дыхательную систему;
-Развивать творчество и воображение посредством импровизации;
-Развивать умение выполнять движения с предметами, чётко согласовывая свои движения с музыкой, развивать пластичности и выразительности движений
Воспитательные:
-формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации
-воспитывать художественно - эстетический вкус, чувства красоты, через музыкально – танцевальный жанр «Вальс»
Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое», «Физическое».
Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийный проектор, видео - презентация; цветы; веера и цилиндры; шкатулка; волшебная палочка; ленты для игры; портрет композитора; мольберт;МП3 музыка
Ход ОМД:
Дети входят в зал под музыку «Радость» О. Туссен
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся «здравствуйте»
А теперь поприветствуем, друг друга и вспомним песенку, здравствуйте ребята
Музыкальное приветствие
Ну, Здрав-ствуй-те ребята! здравствуйте
Как ваше настроенье?
Очень хорошо!
Пора нам заниматься.
Да-да-да!
Мы будем все стараться
Так же, как всегда.
- Будем танцевать и песни распевать
- И все чему научат нас, мы будем повторять
Сообщение на экране
Музыкальный руководитель: Ребята к нам пришло сообщение, подойдите поближе посмотрите на экран.
Загорается экран. На экране – фея Феерия.
«Я фея танца – Феерия. Я приглашаю вас в страну Танцевания. Чтобы принять участие на балу (пауза на проекторе)
Музыкальный руководитель: Дети вы хотите отправиться на бал ?
Дети: Да
Музыкальный руководитель: нам предстоит не лёгкий путь, поэтому надо хорошенько разогреть мышцы, встаньте на этюд «Первые шаги».
Танец это не пустяк
Труден самый первый шаг
Только дайте срок и скоро
Будут все у нас готовы!
Этюд « Первые шаги»
Музыкальный руководитель: Начинаем путешествие, давайте скажем волшебные слова «123 покружились, в стране танцевания очутились»
Музыкальный руководитель:. (Звучит музыка) что за музыка встречает нас в этой стране давайте послушаем, садитесь на полянку поудобн
Музыкальный руководитель: (Звучит «Вальс» из «Детского альбома» П.И.Чайковского.)
Музыкальный руководитель: вы узнали это произведение?
Дети: Да
Музыкальный руководитель: Как оно называется? Дети: «Вальс цветов”.
Музыкальный руководитель: Назовите композитора
Дети: Это произведение П.И.Чайковского
Муз. Руководитель: Какой по характеру вальс?
Дети: Радостный, волшебный, светлый, праздничный, сказочный
Музыкальный руководитель: Что вам представляется под эту музыку?
Красивые цветы, как они распускаются, как пахнут. Как кружатся бабочки вокруг цветов
Музыкальный руководитель: к какому жанру относиться вальс цветов?
Дети: относиться к жанру танец.
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам придумать свой танец, изображая танцующие цветы. В своем придуманном танце, вы можете использовать все ранее изученные движения. Возьмите цветы: вначале девочки, потом мальчики, встаньте свободно друг от друга - врассыпную( Импровизируют)
Музыкальный руководитель: мне очень понравилось, как вы импровизировали, вы молодцы у вас получился настоящий вальс цветов. Представим, как пахнут эти цветы, и вдохнем их аромат, сделаем вдох через нос, выдох через рот. Ребята соберите красивый букет в корзинку, потом украсите ими свою группу. Продолжаем путешествие по стране Танцевания: встаньте в круг мы идем и поем, ни когда не устаем
Все преграды на пути, можем запросто пройти
Музыкальный руководитель: дети чтоб нам интересно было в пути, я взяла с собой музыкальную шкатулку хотите, сейчас узнаем, что за музыка заиграет в этот раз, (звучит музыка) вы узнали, что за музыка звучит?
Дети: да. Музыкальный руководитель: Как она называется
Дети: это музыка из песни Слоновый балет композитор..
Музыкальный руководитель: ребята, а вы хотите ее спеть?
Дети: Да
Музыкальный руководитель: тогда проходите на места, но в начале разогреем наши голоса
артикуляционная гимнастика:
споем песенку про звукоряд
Песенка про звукоряд
А теперь приступим к песне слоновый балет, из каких частей состоит песня? Дети: Вступления, запева и куплетов.
Музыкальный руководитель: первый ряд будет петь первый куплет, а припев все вместе, второй куплет поет второй ряд песня «Слоновый балет» Поем выразительно
Исполняют песню « Слоновый балет»
Музыкальный руководитель: ребята, а что случилось со слоном в этой песне?
Дети: У него не получился танец, не ритмично танцевал, наступал на ногу.
Музыкальный руководитель: А как надо исполнять танцы
Дети: легко и свободно, движения плавные, кружащиеся, не наступать на ногу девочке, ритмично.
Музыкальный руководитель: Правильно дети чтоб танец получился надо его исполнит ритмично, дети, а какой танец мы с вами разучиваем
Дети: вальс