СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бальный танец "Вальс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип: Доминантное

Цель:       Развитие творческого потенциала дошкольников в  танцевальной деятельности                              

 Задачи:

Образовательные:

-Учить движения танца  «Вальс»

-Закрепить  технику выполнения  вальсовых движений

-Закрепить умение выделять сильные и слабые доли такта вальса

- Самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения.

Развивающие:

-Развивать исполнительские навыки детей в пении;

-Развивать артикуляционный аппарат и дыхательную систему;

-Развивать творчество и воображение посредством импровизации;

-Развивать умение выполнять движения с предметами, чётко согласовывая свои движения с музыкой, развивать пластичности и выразительности движений  

Воспитательные:

-формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации

-воспитывать художественно - эстетический вкус, чувства красоты, через музыкально – танцевальный жанр «Вальс»

Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое», «Физическое».

Оборудование: Музыкальный центр,  мультимедийный проектор, видео - презентация; цветы; веера и цилиндры; шкатулка; волшебная палочка; ленты для игры; портрет композитора; мольберт;МП3 музыка

Просмотр содержимого документа
«Бальный танец "Вальс"»

Бальный танец "Вальс"


Тип: Доминантное

Цель:       Развитие творческого потенциала дошкольников в танцевальной деятельности                              

Задачи:

Образовательные:

-Учить движения танца «Вальс»

-Закрепить технику выполнения вальсовых движений

-Закрепить умение выделять сильные и слабые доли такта вальса

- Самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения.

Развивающие:

-Развивать исполнительские навыки детей в пении;

-Развивать артикуляционный аппарат и дыхательную систему;

-Развивать творчество и воображение посредством импровизации;

-Развивать умение выполнять движения с предметами, чётко согласовывая свои движения с музыкой, развивать пластичности и выразительности движений  

Воспитательные:

-формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации

-воспитывать художественно - эстетический вкус, чувства красоты, через музыкально – танцевальный жанр «Вальс»

Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое», «Физическое».

Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийный проектор, видео - презентация; цветы; веера и цилиндры; шкатулка; волшебная палочка; ленты для игры; портрет композитора; мольберт;МП3 музыка


Ход ОМД:

  1. Дети входят в зал под музыку «Радость» О. Туссен

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся «здравствуйте»

А теперь поприветствуем, друг друга и вспомним песенку, здравствуйте ребята

Музыкальное приветствие

Ну, Здрав-ствуй-те ребята! здравствуйте

 Как ваше настроенье?

 Очень хорошо!

 Пора нам заниматься.

 Да-да-да!

 Мы будем все стараться

 Так же, как всегда.

- Будем танцевать и песни распевать

- И все чему научат нас, мы будем повторять

Сообщение на экране

Музыкальный руководитель: Ребята к нам пришло сообщение, подойдите поближе посмотрите на экран.

Загорается экран. На экране – фея Феерия.

«Я фея танца – Феерия. Я приглашаю вас в страну Танцевания. Чтобы принять участие на балу (пауза на проекторе)

Музыкальный руководитель: Дети вы хотите отправиться на бал ?

Дети: Да

Музыкальный руководитель: нам предстоит не лёгкий путь, поэтому надо хорошенько разогреть мышцы, встаньте на этюд «Первые шаги».

Танец это не пустяк

Труден самый первый шаг

Только дайте срок и скоро

Будут все у нас готовы!

Этюд « Первые шаги»

Музыкальный руководитель: Начинаем путешествие, давайте скажем волшебные слова «123 покружились, в стране танцевания очутились»

Музыкальный руководитель:. (Звучит музыка) что за музыка встречает нас в этой стране давайте послушаем, садитесь на полянку поудобн

Музыкальный руководитель: (Звучит «Вальс» из «Детского альбома» П.И.Чайковского.)

Музыкальный руководитель: вы узнали это произведение?

Дети: Да

Музыкальный руководитель: Как оно называется? Дети: «Вальс цветов”.

Музыкальный руководитель: Назовите композитора

Дети: Это произведение П.И.Чайковского

Муз. Руководитель: Какой по характеру вальс?

Дети: Радостный, волшебный, светлый, праздничный, сказочный

Музыкальный руководитель: Что вам представляется под эту музыку?

Красивые цветы, как они распускаются, как пахнут. Как кружатся бабочки вокруг цветов

Музыкальный руководитель: к какому жанру относиться вальс цветов?

Дети: относиться к жанру танец.

Музыкальный руководитель:  Я предлагаю вам придумать свой танец, изображая танцующие цветы. В своем придуманном танце, вы можете использовать все ранее изученные движения. Возьмите цветы: вначале девочки, потом мальчики, встаньте свободно друг от друга - врассыпную( Импровизируют)

Музыкальный руководитель: мне очень понравилось, как вы импровизировали, вы молодцы у вас получился настоящий вальс цветов. Представим, как пахнут эти цветы, и вдохнем их аромат, сделаем вдох через нос, выдох через рот. Ребята соберите красивый букет в корзинку, потом украсите ими свою группу. Продолжаем путешествие по стране Танцевания: встаньте в круг мы идем и поем, ни когда не устаем

Все преграды на пути, можем запросто пройти

Музыкальный руководитель: дети чтоб нам интересно было в пути, я взяла с собой музыкальную шкатулку хотите, сейчас узнаем, что за музыка заиграет в этот раз, (звучит музыка) вы узнали, что за музыка звучит?

Дети: да. Музыкальный руководитель: Как она называется

Дети: это музыка из песни Слоновый балет композитор..

Музыкальный руководитель: ребята, а вы хотите ее спеть?

Дети: Да

Музыкальный руководитель: тогда проходите на места, но в начале разогреем наши голоса

артикуляционная гимнастика:

споем песенку про звукоряд

Песенка про звукоряд

А теперь приступим к песне слоновый балет, из каких частей состоит песня? Дети: Вступления, запева и куплетов.

Музыкальный руководитель: первый ряд будет петь первый куплет, а припев все вместе, второй куплет поет второй ряд песня «Слоновый балет» Поем выразительно

Исполняют песню « Слоновый балет»

Музыкальный руководитель: ребята, а что случилось со слоном в этой песне?

Дети: У него не получился танец, не ритмично танцевал, наступал на ногу.

Музыкальный руководитель: А как надо исполнять танцы

Дети: легко и свободно, движения плавные, кружащиеся, не наступать на ногу девочке, ритмично.

Музыкальный руководитель: Правильно дети чтоб танец получился надо его исполнит ритмично, дети, а какой танец мы с вами разучиваем

Дети: вальс