СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Баскетбол. Ведение. Бросок мяча»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физкультуре для обучающихся 7 классов

Просмотр содержимого документа
««Баскетбол. Ведение. Бросок мяча»»

Технологическая карта урока по теме: «Баскетбол» в 7 «А», 7 «Г» классе

Автор

Учитель физической культуры МОАУ « Гимназия № 2 » Артамонова Е.Н

Предмет, класс

Физическая культура, 7 «А», 7 «Г» класс

УМК

В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М.: Просвещение. 2009.

Тема:

«Баскетбол. Ведение. Бросок мяча»

Тип урока по целеполаганию:

образовательно – тренировочный, образовательно-познавательный.

Цель урока:

Овладение техникой передачи и ловли мяча. Повторение броска мяча различными способами. Совершенствовать технику ведения.

Задачи урока:

  • Закрепление техники передачи и ловли мяча. Совершенствование техники ведения мяча.

  • Развитие координации движений, внимания.

  • Воспитание дисциплинированности, умения работать с партнером и в коллективе.

Основные термины и понятия темы:

Бросок мяча с места.

Бросок мяча по кольцу с двух шагов.

Штрафной бросок.

Бросок мяча в кольцо после ведения.

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные


1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

3. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.

2. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

1. Совершенствовать технику броска мяча в кольцо.

2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость,быстрота, выносливость.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Организация пространства

Спортивный зал.

Правила работы на уроке

Правила поведения в спортивном зале при игре в баскетбол.

Используемые виды оценивания

Зона ближайших достижений

Межпредметные связи

Анатомия

Формы работы

Фронтальная, групповая, в парах


Ход урока


I. Подготовительная часть урока.

1. Учащиеся построены в одну шеренгу.

Учитель: «Здравствуйте, ребята! Вольно!»

2. Учащиеся по команде учителя выполняют повороты: "Налево!", "Направо!", "Кругом!". Затем учащиеся выполняют упражнения в ходьбе:

  • На носочках, руки вверх.

  • На пятках, руки за голову.

  • Перекатом с пятки на носок, круговые движения рук вперед.

  • На внутреннем своде стопы.

  • На внешнем своде стопы.

Специально-беговые упражнения:

  • Приставными шагами, правым боком, затем левым боком.

  • С захлестыванием голени, руки назад - пяткой касаться ладони.

  • С высоким подниманием бедра.

  • На прямых ногах - ноги выпрямляем назад, затем вперед.

Учитель: «С обычным шагом марш».

Упражнения для восстановления дыхания: «Вдох», «Выдох».

Учитель: «Класс на месте шагом марш! Стой, раз, два!».

3. Учитель: «Сегодня мы с вами на уроке будем изучать передачу и ловлю мяча. Изучение будет проходить в разных игровых ситуациях, от вас потребуется большое внимание.»

Общеразвивающие упражнения с мячом:


1 упр.

И.П. основная стойка, мяч внизу

1 - левую ногу назад на носок, мяч вверх

2 - и.п.

3-4 - то жеправой

2 упр.

И.П. основная стойка, мяч перед грудью

1 - левая на носок, мяч вперед

2 - и.п.

3 - правая на носок, мяч вверх

4 - и.п.

3 упр.

И.П. основная стойка, мяч перед грудью

1 - шаг правой вперед, мяч перекатывать в руках

2 - шаг назад, мяч перекатывать в руках

3-4 - то же

4 упр.

И.П.основная стойка, руки с мячом вверх

1 - наклон туловища влево, руки с мячом влево

2 - наклон туловища вперед, руки с мячом вперед

3 - наклон туловища вправо, руки с мячом вправо

4 - и.п.

5 упр.

И.П.основная стойка, руки с мячом за спиной

1 - шаг вправо на пятку, наклон вперед, руки с мячом вверх

2 - и.п.

3-4 - то же в другую сторону

6 упр.

И.П.основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке

1 - мах правой вперед, мяч передать под ногой в другую руку

2 - и.п.

3-4 то же другой ногой

7 упр.

И.П.ноги на ширине плеч, мяч внизу

1-3 - наклон вперед, прокатить мяч между ног восьмеркой.

4 - и.п.

8 упр. Прыжки через мяч, лежащий на полу, с поворотом на 180 гр.

9 упр.

И.П. - основная стойка, мяч внизу

1 - шаг правой вперед, мяч вперед - вдох

2 - и.п. - выдох

3-4 - то же.

Организационно-методические указания: Упражнения выполняются строго в заданном темпе, движения выполняются четко и до конца. Главная задача, чтобы мяч не выпал из рук.


II. Основная часть урока.


Задание № 1 Повторение передачи мяча от груди 2-мя руками параллельно и с отскоком от пола.

Учащиеся построены в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 4-5 м.

Упражнение № 1

У учащихся 1 шеренги мячи в руках. Учащиеся первых номеров выполняют передачу мяча от груди 2-мя руками. Учащиеся вторых номеров, поймав мяч, выполняют передачу мяча от груди 2-мя руками параллельно пола. Количество выполнения упражнений в парах – 30 раз.

Упражнение № 2

У каждого учащегося в руках по мячу. Все учащиеся начинают работать одновременно. Первых номера выполняют передачу мяча от груди 2 руками, вторые номера выполняют передачу с отскоком от пола. По команде учителя учащиеся меняются ролями, те, кто выполнял передачу от груди, будут выполнять передачу с отскоком от пола. Количество выполнения упражнений в парах – 30 раз.

Организационно-методические указания: задания выполняются в медленном темпе. При броске руки в локтях выпрямляются, кисть завершает движение. При ловле мяча руки вытягиваются вперед, кисти образуют воронку, затем руки с мячом сгибаются. Ноги при приеме мяча сгибаются, при передаче мяча выпрямляются. Во втором упражнении начинают первыми те учащиеся, которые выполняют передачу от груди.   


Задание № 2 Бросок мяча по кольцу со штрафной линии.

Упражнение № 1

Класс делится на 2 колонны. Обе колонны встают на линию штрафного броска и поочередно выполняют бросок мяча по кольцу способом: «двумя руками от груди» Количество выполнения бросков – 10 попаданий.

Организационно-методические указания: задания выполняются в медленном темпе. Необходимо правильно выполнять технику броска мяча. Следить за движением рук, быстро уходить назад.

Задание № 3 Бросок мяча по кольцу с двух шагов.

Учащиеся делятся на 2 команды и выстраиваются лицом к кольцу.

Упражнение № 1

Учащиеся выстраиваются напротив кольца. Выполняют ведение мяча по направлению к кольцу и совершают бросок мяча по кольцу с двух шагов.

Организационно-методические указания: задания выполняются в среднем темпе. В данных упражнениях важно не только правильно выполнять технику приема и передачи мяча, но необходима точность попадания в кольцо.

III. Игры с мячом.

«Горячий картофель». Учащиеся становится в круг, и быстро передают мяч друг к другу. Победитель определяется по тому, в чьей команде мяч придет к капитану.

IV. Игра на внимания.

«Воздух, вода, земля». Воздух - руки вверх, земля – присесть, вода – руки в стороны. Водящий должен перепутать играющих, кто ошибается, тот выходит из строя.

V. Заключительная часть урока.

Учащиеся выстраиваются в шеренгу по одному.

Учитель: «Класс, занятия закончить, строиться! Равняйсь! Смирно! До свидания, ребята!»  и подводит итог.


VI. Домашнее задание. Комплекс №2 Поднимание туловища из положения лежа.