Технологическая карта урока по теме: «Баскетбол» в 7 «А», 7 «Г» классе
Автор | Учитель физической культуры МОАУ « Гимназия № 2 » Артамонова Е.Н |
Предмет, класс | Физическая культура, 7 «А», 7 «Г» класс |
УМК | В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М.: Просвещение. 2009. |
Тема: | «Баскетбол. Ведение. Бросок мяча» |
Тип урока по целеполаганию: | образовательно – тренировочный, образовательно-познавательный. |
Цель урока: | Овладение техникой передачи и ловли мяча. Повторение броска мяча различными способами. Совершенствовать технику ведения. |
Задачи урока: | Закрепление техники передачи и ловли мяча. Совершенствование техники ведения мяча. Развитие координации движений, внимания. Воспитание дисциплинированности, умения работать с партнером и в коллективе. |
Основные термины и понятия темы: | Бросок мяча с места. Бросок мяча по кольцу с двух шагов. Штрафной бросок. Бросок мяча в кольцо после ведения. |
Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные | 1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности. 2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. 3. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. 1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности. 2. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. 1. Совершенствовать технику броска мяча в кольцо. 2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость,быстрота, выносливость. 3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. |
Организация пространства | Спортивный зал. |
Правила работы на уроке | Правила поведения в спортивном зале при игре в баскетбол. |
Используемые виды оценивания | Зона ближайших достижений |
Межпредметные связи | Анатомия |
Формы работы | Фронтальная, групповая, в парах |
Ход урока
I. Подготовительная часть урока.
1. Учащиеся построены в одну шеренгу.
Учитель: «Здравствуйте, ребята! Вольно!»
2. Учащиеся по команде учителя выполняют повороты: "Налево!", "Направо!", "Кругом!". Затем учащиеся выполняют упражнения в ходьбе:
На носочках, руки вверх.
На пятках, руки за голову.
Перекатом с пятки на носок, круговые движения рук вперед.
На внутреннем своде стопы.
На внешнем своде стопы.
Специально-беговые упражнения:
Приставными шагами, правым боком, затем левым боком.
С захлестыванием голени, руки назад - пяткой касаться ладони.
С высоким подниманием бедра.
На прямых ногах - ноги выпрямляем назад, затем вперед.
Учитель: «С обычным шагом марш».
Упражнения для восстановления дыхания: «Вдох», «Выдох».
Учитель: «Класс на месте шагом марш! Стой, раз, два!».
3. Учитель: «Сегодня мы с вами на уроке будем изучать передачу и ловлю мяча. Изучение будет проходить в разных игровых ситуациях, от вас потребуется большое внимание.»
Общеразвивающие упражнения с мячом:
1 упр.
И.П. основная стойка, мяч внизу
1 - левую ногу назад на носок, мяч вверх
2 - и.п.
3-4 - то жеправой
2 упр.
И.П. основная стойка, мяч перед грудью
1 - левая на носок, мяч вперед
2 - и.п.
3 - правая на носок, мяч вверх
4 - и.п.
3 упр.
И.П. основная стойка, мяч перед грудью
1 - шаг правой вперед, мяч перекатывать в руках
2 - шаг назад, мяч перекатывать в руках
3-4 - то же
4 упр.
И.П.основная стойка, руки с мячом вверх
1 - наклон туловища влево, руки с мячом влево
2 - наклон туловища вперед, руки с мячом вперед
3 - наклон туловища вправо, руки с мячом вправо
4 - и.п.
5 упр.
И.П.основная стойка, руки с мячом за спиной
1 - шаг вправо на пятку, наклон вперед, руки с мячом вверх
2 - и.п.
3-4 - то же в другую сторону
6 упр.
И.П.основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке
1 - мах правой вперед, мяч передать под ногой в другую руку
2 - и.п.
3-4 то же другой ногой
7 упр.
И.П.ноги на ширине плеч, мяч внизу
1-3 - наклон вперед, прокатить мяч между ног восьмеркой.
4 - и.п.
8 упр. Прыжки через мяч, лежащий на полу, с поворотом на 180 гр.
9 упр.
И.П. - основная стойка, мяч внизу
1 - шаг правой вперед, мяч вперед - вдох
2 - и.п. - выдох
3-4 - то же.
Организационно-методические указания: Упражнения выполняются строго в заданном темпе, движения выполняются четко и до конца. Главная задача, чтобы мяч не выпал из рук.
II. Основная часть урока.
Задание № 1 Повторение передачи мяча от груди 2-мя руками параллельно и с отскоком от пола.
Учащиеся построены в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 4-5 м.
Упражнение № 1
У учащихся 1 шеренги мячи в руках. Учащиеся первых номеров выполняют передачу мяча от груди 2-мя руками. Учащиеся вторых номеров, поймав мяч, выполняют передачу мяча от груди 2-мя руками параллельно пола. Количество выполнения упражнений в парах – 30 раз.
Упражнение № 2
У каждого учащегося в руках по мячу. Все учащиеся начинают работать одновременно. Первых номера выполняют передачу мяча от груди 2 руками, вторые номера выполняют передачу с отскоком от пола. По команде учителя учащиеся меняются ролями, те, кто выполнял передачу от груди, будут выполнять передачу с отскоком от пола. Количество выполнения упражнений в парах – 30 раз.
Организационно-методические указания: задания выполняются в медленном темпе. При броске руки в локтях выпрямляются, кисть завершает движение. При ловле мяча руки вытягиваются вперед, кисти образуют воронку, затем руки с мячом сгибаются. Ноги при приеме мяча сгибаются, при передаче мяча выпрямляются. Во втором упражнении начинают первыми те учащиеся, которые выполняют передачу от груди.
Задание № 2 Бросок мяча по кольцу со штрафной линии.
Упражнение № 1
Класс делится на 2 колонны. Обе колонны встают на линию штрафного броска и поочередно выполняют бросок мяча по кольцу способом: «двумя руками от груди» Количество выполнения бросков – 10 попаданий.
Организационно-методические указания: задания выполняются в медленном темпе. Необходимо правильно выполнять технику броска мяча. Следить за движением рук, быстро уходить назад.
Задание № 3 Бросок мяча по кольцу с двух шагов.
Учащиеся делятся на 2 команды и выстраиваются лицом к кольцу.
Упражнение № 1
Учащиеся выстраиваются напротив кольца. Выполняют ведение мяча по направлению к кольцу и совершают бросок мяча по кольцу с двух шагов.
Организационно-методические указания: задания выполняются в среднем темпе. В данных упражнениях важно не только правильно выполнять технику приема и передачи мяча, но необходима точность попадания в кольцо.
III. Игры с мячом.
«Горячий картофель». Учащиеся становится в круг, и быстро передают мяч друг к другу. Победитель определяется по тому, в чьей команде мяч придет к капитану.
IV. Игра на внимания.
«Воздух, вода, земля». Воздух - руки вверх, земля – присесть, вода – руки в стороны. Водящий должен перепутать играющих, кто ошибается, тот выходит из строя.
V. Заключительная часть урока.
Учащиеся выстраиваются в шеренгу по одному.
Учитель: «Класс, занятия закончить, строиться! Равняйсь! Смирно! До свидания, ребята!» и подводит итог.
VI. Домашнее задание. Комплекс №2 Поднимание туловища из положения лежа.