СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Базовые национальные ценности как основа духовно – нравственного воспитания личности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базовые национальные ценности как основа духовно – нравственного воспитания личности

Просмотр содержимого документа
«Базовые национальные ценности как основа духовно – нравственного воспитания личности»

Тема классного часа

«Базовые национальные ценности как основа духовно – нравственного воспитания личности» (при изучении родословной семьи)




Цель: Формирование базовых ценностей обучающихся как основы духовно – нравственного воспитания при изучении родословной семьи.

Задачи:

- Формирование ценностного отношения к особенностям родовых традиций

- Формирование чувства гордости и ответственности за свою семью, историю рода

Подготовка.

Базовые национальные ценности и соответствующая им система воспитательных задач должны быть встроены в содержание учебных предметов (ФГОС). Поэтому, прежде чем провести классный час по данной теме, обучающиеся заранее через учебный предмет (биология) составляют генеалогическое древо своей семьи. На классном часе можно проанализировать выбранное направление, согласно поставленной цели.

Материал для работы: бумажный или электронный вариант родословного древа нескольких обучающихся, раздаточные таблицы для заполнения, фломастеры, клей, листы ватмана с изображением «ветви древа» и бумажные «листья ветвей древа».


Дорогие ребята, вы в этом году заканчиваете 11 класс. Получаете аттестат зрелости. Выйдете в большую жизнь. За школьные годы и за все ваши 16 – 17 лет сталкивались в жизни с разными ситуациями, с разными людьми, так или иначе, формировали отношение к окружающему миру, событиям. Оценивали значимость события, помощи родителей, друзей, учителей. К 11 классу можете определить, что оказалось самым главным в жизни, а что менее важным.


Я прошу вас на листочках написать приоритетные ценности, начиная с самой главной, затем менее главной и т.д.

Прошу прочитать по очереди самую первую запись.

Какой вывод? (Практически у всех на первом месте по ценности стоит семья, затем может быть учеба, поступление в Вуз, здоровье и т.д.)


Наша школа в этом году отметила 75 – летний юбилей. За эти годы ни одно поколение выпускников ее окончило, и продолжают учиться.

Несколько лет назад закончила нашу школу(фамилия, имя ученицы А). Когда училась в 5 и 6 классе занялась изучением родословной своей семьи. Со своей мамой восстановили через архивы страницы истории своего рода. Ее работа «Наше старшее поколение» и «След в вечности» были представлены на областной конкурс творческих работ «Родная семья» по гражданско – патриотическому воспитанию. (фамилия, имя - А ) награждена дипломом и памятной эмблемой участника конкурса. Ее работы хранятся в нашем школьном музее. С экрана фотографии.

Я предлагаю вам фрагмент ее исследовательской работы, чтобы проанализировать какие ценности были значимы в ее родословных корнях.


Прошу заполнить каждого таблицу с графами:

Родословная

(фамилия, имя)

Ценность семьи

Особенности семьи

Традиции семьи

Примечание (другое)

А







Озвучиваю фрагмент работы. Дополнительно у ребят на столах распечатка «Семейные корни фамилия, имя - А»

Задаю вопрос: «Какие ценности вы отметили, какие особенности, какие традиции?»

Ученики называют уважение к старшим, патриотизм, чувство личной ответственности за Отечество, любовь, заботу, духовность и т.д.

Особенности – многодетность, сохранена и стала реликвией семьи открытка с фронта.


Я представляю исследование своей родословной ученице (фамилия, имяБ) 8 класса. Прошу также заполнить таблицу.

После выступления прошу назвать ценности, особенности, традиции семьи и что другое отметили. (Многодетность, династия учителей математики нашей школы, прабабушка – учитель математики получила Орден Красного Знамени, уважение детей, взаимопомощь, ведение здорового образа жизни, трудолюбие …)

Выступление со своей родословной (фамилия, имя - В), ученика 11А класса.После выступления прошу назвать ценности, особенности, традиции семьи и что другое отметили.

(Многодетность – 9 детей, милосердие, уважительное отношение к родителям, окончание школы с золотой медалью, смысл учения, самообразования, целеустремленность, взаимопомощь, любовь и верность…)


Выступление со своей родословной ученика (фамилия, имя - Г)11А класса.

После выступления прошу назвать ценности, особенности, традиции семьи и что другое отметили.

(Династия военных моряков, сознательный выбор профессии, честь, достоинство…)

После каждого выступления анализируем ценности.


Составление родословной – это благодарность нашим предкам, сохранение памяти о старшем поколении, своих родных корнях и нашей школе. Ваши родословные будут храниться в музее нашей школы.

Пока живы наши бабушки и дедушки мы можем составить летопись семьи для будущих потомков. «Что бы я рассказал своим потомкам о своих предках». Это наша духовность, нравственность, этичность.


Подводя итог нашего классного часа, прошу на листочках, изображающих листья дерева написать фломастерами, что самое ценное в вашей родословной. Ваш листик приклеить на большой лист, изображающий ветвь дерева. Вся группа ребят (по 5 – 6 человек) за каждым столом оформляет «ветвь дерева».

Прошу одного ученика от группы «ветвь дерева» прикрепить магнитами на большое дерево, нарисованное на доске и озвучить написанные ценности. (Гости также прикрепляют).

Мы видим дерево ценностей вашего класса, нашей школы, гостей из разных районов. Все мы ветви одного большого дерева, которое зоветсянашей Родиной.

В заключении я прошу всех встать в один круг и сказать, что нового узнали на классном часу и передать частичку своего сердца друг другу с пожеланиями для них самого ценностного. ( Передают алое хрустальное сердечко друг другу по очереди).

Всех благодарю.