СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беглое чтение и как его развивать

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка рекомендаций по развитию навыка беглого чтения.

Просмотр содержимого документа
«Беглое чтение и как его развивать»

Беглое чтение.


Навык беглого чтения — это умение читать в темпе естественной речи и при этом понимать прочитанное. Как его выработать? Упражнения для развития беглости можно разделить на три группы.

1. Упражнения для активизации органов речи:


 Скороговорки.
 Чтение слов, трудных для произношения (записываются на доске с послоговым делением).
 Чтение слов, отличающихся одним звуком («почка — почва — почта»).

2. Упражнения для развития темпа чтения:


 Различные виды чтения:


А. Чтение шёпотом, затем громко, затем про себя.
Б. Хоровое чтение (приносит большую пользу, так как здесь на равных все учащиеся: как хорошо читающие, так и читающие медленно).
В. Жужжащее чтение (отличается от хорового тем, что каждый ученик читает вслух со своей скоростью).
Г. «Игра в прятки» (ведущий читает с любого места, называя только страницу, остальные должны найти и подстроиться под чтение ведущего).
Д. «Ловушка» (учитель читает знакомый текст и заменяет некоторые слова синонимами, ученики ищут эту замену).
Е. «Прыжки» (чтение через слово).
 «Бегущая лента». Через отверстия в картоне протягивается полоска, где записаны слоги, слова.
 «Эхо». По одному слову из предложения начинает читать хорошо читающий ученик, а слабо читающий прочитывает следом это же слово.
 «Спринт». Учащиеся на максимальной для них скорости читают про себя незнакомый текст, а после прочтения отвечают на вопросы к тексту, которые были даны заранее.


3. Упражнения для расширения поля зрения:


 «Найди слово». На доске или на листочках написаны строчки букв, между которыми «спрятаны» целые слова. Их нужно найти.
 «Слово по вертикали». Упражнение похоже на предыдущее, но в строчку записаны не буквы, а слова. При этом в одном из вертикальных столбиков складывается ещё одно слово. Дети читают строчки и ищут «спрятанное» слово.
 Таблицы Шульте. Это квадраты три на три или, например, пять на пять, в которых в хаотичном порядке расположены цифры от 1 до 9 или 25 соответственно. Задача ребёнка — быстро находить цифры глазами по порядку. По ссылке https://cepia.ru/speedreading/schulte/ вы можете найти онлайн-тренажёры с этими таблицами и таблицы для скачивания и распечатывания.

#советы_просвещение