СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Берегите природу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Берегите природу»

Просмотр содержимого документа
««Берегите природу»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»






Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по экологии

на тему:



«Берегите природу»












Воспитатели: Трофимова С. М.


г. Сходня


Цель: формировать у детей осознанное, бережное отношение к природе.


Задачи:

  1. Формировать представление детей о значении леса в природе и в жизни человека.

  2. Формировать представления о взаимосвязях животного и растительного мира в лесу.

  3. Развивать знания детей о лесе и его обитателях.

  4. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.

  5. Развивать память, мышление, воображение, речь, наблюдательность.

  6. Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.


Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций о природе (животном и растительном мире); заучивание стихотворений, загадок; наблюдение в природе; разучивание природоведческих игр.


Оборудование: палка, кусты, цветы, макеты птиц, животных, макет костра и карточки с знаками.


Ход занятия

(Воспитатель выходит с детьми на улицу и собирает детей в круг.)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие по лесу. - А вы знаете, что такое лес?

Дети: Лес – это общий дом для растений и животных. Лес – это чистый воздух. Лес - это пение птиц. Лес – это красота деревьев и цветов.

Воспитатель: Для чего люди ходят в лес?

Дети:

Люди ходят в лес, чтобы отдохнуть. В лесу можно собирать грибы и ягоды. В лесу можно гулять, слушать пение птиц, любоваться красотой природы. В лесном озере можно ловить рыбу

Воспитатель: Прогулки в лесу очень полезны для здоровья людей и мы должны сохранять чистоту и порядок в нем. Посмотрите, мы с вами пришли в удивительный лес.

(Воспитатель достает конверт)

Воспитатель: Дети, мне прислали письмо сегодня (читает).

- «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»

Да, ребята, что-то случилось серьезное в лесу. Что же делать?

Поможем спасти животных.

- Похоже кто-то нарушал правила поведения в лесу. И я их подзабыла, напомните пожалуйста их.

(Воспитатель показывает детям знаки- правила поведения в лесу)


Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу.

Воспитатель: Ребята, а мы возьмем знаки правила поведения?

Дети: да.

Воспитатель: Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся?

Дети говорят предположения и берут знаки с собой.

Воспитатель: - Ну вот, мы с вами в лесу. Здравствуй лес, полон сказок и чудес.

Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.

Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?

Дети:  - Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов.

(Вдруг появляется мальчик-озорник, который ходит по лесу и все разоряет.)


Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно.

Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно ребята, правильно ли себя ведет мальчик?

Дети: нет.

Воспитатель: давайте расскажем и покажем ему правила поведения в лесу.

Посмотрит, что он сделал?

Дети: Набросал мусор.

Воспитатель: Правильно, мусор. Что же делать, как помочь лесу?

Дети: Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.

(Очищает лес от мусора).

Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу?


Дети: Нельзя в лесу мусорить.

Воспитатель:  - Правильно! А что ещё вы заметили, ребята?

Дети: Мальчик сломал веточку у куста.

Воспитатель:  Давайте расскажем, что так делать нельзя и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях и кустах.


(Дети идут дальше и выходят на полянку, на которой ничего не растет)


Воспитатель: -Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит?

Дети: - на ней оборвали цветы.

Воспитатель: - Давайте расскажем мальчику, почему так делать нельзя.

Дети:- потому что на цветах живут бабочки, а нектар собирают пчелы.

Воспитатель: - Какие знаки нам нужно поставить в лесу?

Дети: Нельзя обрывать цветы и ловить бабочек


(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)


Воспитатель: –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?


Воспитатель: -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)


-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)


- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.


-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.


-Какой знак нужно поставить здесь?


(ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)


(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)


Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.


Игра на внимание «Птицы»


-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)


Воспитатель: -Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы)Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.


Игра "Сделай запасы"


(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)


Воспитатель:- Ребята, а можно забирать животных домой? (Правильно, нельзя)

Люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.


(Ставят знак, запрещающий брать животных домой.)

Воспитатель:- Молодцы! И самое главное правило, что нельзя делать в лесу, чтоб не погибла вся природа?

Дети: Разжигать костры.

Воспитатель:- Молодцы! Природу надо беречь!





Воспитатель:- Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Я думаю, и, мальчик понял как нужно вести себя в лесу. Что можно делать, а что нельзя. Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.

Посмотрите, как в лесу стало светло.



Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали?


Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.


А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,


И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:


БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!


А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!