СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа Детский альбом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа Детский альбом»

Беседа «Детский альбом П. И. Чайковского «Игра в лошадки»

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по Музыкальной стране и снова встретимся с русским композитором П. И. Чайковским. Вспомните с какими музыкальными произведениями мы уже познакомились?

Дети: Времена года - «Осень. Осенняя песня», «Декабрь. Святки».

Молодцы! Сегодня мы пополним нашу музыкальную копилку ещё несколькими произведениями П. И. Чайковского. П. И. Чайковский был первым русским композитором, который создал для детей альбом фортепианных пьес. Назвал он его «Детский альбом». «Детский альбом» состоит из 24 легких пьес. Музыка из этого альбома разная: и веселая, и грустная, и быстрая, и медленная, в нем есть и марш, и песни, и танцы. Сегодня мы познакомимся с произведением «Игра в лошадки». Давайте прослушаем эту пьесу, которая проиллюстрирована в видеоролике. ( https://youtu.be/1Zfzh9j1xj8).

Дети: Дети прослушивают проиллюстрированную пьесу.

Педагог: О чём эта пьеса? Что вы заметили, просматривая иллюстрации?

Дети: Высказывают мнение (Пьеса о принцессе и лошадках. Принцесса отправляется на бал в карете. Лошадки скачут быстро.)

Педагог: Верно! Эта пьеса о маленькой принцессе, которая отправляется на бал. Игрушечные лошадки словно оживают и несут ее во дворец. Какое настроение передаёт эта музыка?

Дети: Высказывают мнение (Музыка передаёт весёлое настроение)

Педагог: Как динамика в произведении и какие изменения в звучании мы заметили?

Дети: Высказывает мнение (Громко, быстро).

Педагог: Вы определили характер произведения, а какой это лад?

Дети: Мажор

Педагог: Пьеса называется «Игра в лошадки», исходя из названия кто главный герой в этом произведении?

Дети: Лошадки

Педагог: Скажите, как музыка может изобразить скачущих лошадок?

Дети: Музыка может изобразить цоканье корыт.

Педагог: Как вы думаете, смог ли Чайковский изобразить лошадок?

Дети: Высказывают свое мнение. (Я считаю, что композитор смог изобразить лошадок, он хорошо передал цоканье копыт.)

Педагог: Похож ли музыкальны цокот копыт на настоящий?

Дети: Высказывают свое мнение.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали над анализом пьесы. Теперь расскажите, понравилось вам произведение или нет, и почему?

Дети: Высказывают свое мнение. (Мне понравилось, потому что это произведение ритмичное и заряжает позитивной энергией)

Педагог: Мне очень понравились ваши точки зрения! Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Предлагаю вам дома вместе с родителями написать сочинение про лошадей. Если есть возможность и у вас дома есть компьютер, послушайте это произведение вместе с родными и расскажите им всё, что узнали об этой музыке. До свидания!