СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Гигиена подготовки домашнего задания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа о гигиене подготовки домашнего задания

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Гигиена подготовки домашнего задания"»

Беседа «Гигиена подготовки домашнего задания»

Цель: продолжить знакомить учащихся с правилами выполнения домашних заданий, показать их важность и необходимость.

Здравствуйте, ребята. Давайте повторим требования при выполнении домашних заданий

Гигиенические требования

  1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место. Оно должно быть достаточно освещено.

  2. Всё должно быть на своих местах (тетради, ручки, книги).

  3. Стол соответствует росту (120-129 см стол 59 см, 130-139 см стол 62 см, 140-149 см стол 68 см).

  4. Разница между высотой стула и стола от 21 до 27 см. Расстояние от глаза до поверхности стола – 35 см. Между грудью и столом проходит ладонь. Ноги на полу.

  5. При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8-9 раз. Возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.

  6. К д/з приступать через 1 час после школы, чтобы отдохнуть от занятий, но еще не устать от домашних развлечений.

Памятка №1 «Садимся за уроки»

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.

  2. Проветри комнату до начала занятий.

  3. Выключи компьютер, телевизор

  4. Сотри со стола пыль

  5. Свет с левой стороны

  6. Уточни расписание уроков на завтра

  7. Приготовь письменные принадлежности для занятий

  8. Убери со стола все лишнее

  9. Сядь на стуле удобно и открой учебник.

Памятка № 2 «Как готовить Д/З по русскому языку»

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

  2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

  3. Прочитай задания упражнения.

  4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

  5. Выполни упражнение письменно.

  6. Проверь всю работу

Памятка № 3 «Что следует и чего не следует делать родителям»

  1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место

  2. Всё должно быть на своих местах

  3. Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.

  4. Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

  5. Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихи и пожелания школьнику, таблицы учебные.

  6. Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

  7. На рабочем месте должен быть порядок, если ребенку трудно навести порядок, то помогите ему.

  8. Нужно вслух читать задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность

  9. Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.

  10. Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

  11. Письменные задания нужно выполнять чисто, без помарок.

  12. Не заставляйте многократно переписывать д/з.  Это подрывает интерес к школе.

  13. Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости