СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Хорошие и плохие поступки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседы "Хорошие и плохие поступки", эти беседы помогают развивать в детях только хорошие поступки по отношению одноклассников, друзей, прохожих.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Хорошие и плохие поступки"»

«Хорошие и плохие поступки»



Цель:

  1. Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.

  2. Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.



Задачи:

  1. Выявить представление детей о хороших и плохих поступках.

  2. Учить их анализировать поступки, давать им оценку.

  3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.

  4. Развивать словарный запас детей.

Материал: стихотворение о хороших и плохих поступках, яблоки из бумаги (красные и черные), изображение дерева, пазы «Хорошие и плохие поступки», акварель, бумага, влажные салфетки.



Ход занятия:

Основная часть



Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках. Люди живут рядом друг с другом, общаются, совершают разные поступки. Иногда красивые внешне люди совершают неприличные поступки, ведут себя грубо, неэтично. Такие люди никому не в радость! И, наоборот, есть не очень красивые, но добрые и честные люди. И нам хочется дружить с ними, быть на них похожими. Культурный человек никогда не будет капризничать, кричать! Существует много правил поведения, которые люди должны соблюдать.



Игра «Хорошие и плохие поступки»



Воспитатель: (Предлагает детям сложить пазлы, рассмотреть иллюстрации поступков и проанализировать их).

- Ребята, перед вами лежат пазлы, сложите их и рассмотрите картинки.

-Что изображено на картинке? А как ты думаешь, какой это поступок хороший или плохой. А как бы ты поступил? (Воспитатель опрашивает нескольких детей. Ответы детей).



Воспитатель:

- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.



Ребята, вы немного устали и я предлагаю немного отдохнуть. (Дети становятся в круг)



тренинг «Ты мне нравишься потому, что…»

Воспитатель:

- Дети! Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза своему товарищу, улыбнитесь ему! Вы мне сегодня нравитесь своей дружбой. Посмотрите на своего соседа справа. Вспомните его самые хорошие стороны и скажите ему, глядя в глаза: «Ты мне нравишься потому, что…» (После выполнения тренинга дети садятся на места)



Воспитатель: (проводится игра)

-А сейчас приготовьте яблоки, вырезанные из бумаги. Хороший поступок-красный цвет, плохой поступок – черный цвет.
Послушаем стихотворение о плохих и хороших поступках. (если хороший поступок –покажи красное яблоко, если плохой поступок- черное яблоко).

Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен – в сорок раз
Ты собаки хуже.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только ты и виноват
В этом горьком горе.

Воспитатель:

- Ребята, вы правильно ответили на вопросы. А сейчас мы эти яблоки поместим на дерево. На одной стороне дерева – спелые яблоки – это добрые качества души. Черные (гнилые) яблоки – это плохие, злые качества.



Пословица «За добрые дела всегда похвала»

- Посмотрите, дети, какое дерево у нас получилось! На одной стороне добрые качества, на другой злые качества, с которыми нам надо бороться. Слушать свою совесть.





Рисование пальчиками «Мой друг»

Воспитатель:

- У вас у каждого есть друг. Какой ваш друг? Какие поступки он совершает чаще? Давайте нарисуем портрет друга с помощью пальчиков.

- Замечательные получились портреты! Молодцы! Когда они высохнут, мы поместим их на нашей творческой палитре.





Заключительная часть

Воспитатель:

- О чём мы сегодня вели с вами беседу? (Ответы детей: о хороших и плохих поступках)
-Каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему?(Ответы детей: мы должны делать больше добрых дел, чтобы не было стыдно)

- Какие поступки совершают воспитанные люди?

- Какие поступки совершать приятнее?

- С каким человеком приятнее дружить?

- Каким стало настроение к концу занятия? Покажите пиктограмму своего настроения. (Дети выбирают пиктограмму)







Всё понравилось Есть вопросы Ничего не понял