Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9 с.Кухаривка
МО Ейский район
Утверждено
Директор школы:
Белова И.П.
_____________
Беседа на тему
«О ценностях человеческой жизни»
Беседа « О ценностях человеческой жизни»
Цель: формирование ценностного отношения учащихся к жизни.
Задачи: познакомить с понятием «Жизненные ценности»; организовать работу в группах для приобретения навыков отстаивания своей точки зрения; сформировать ответственное отношение к собственной жизни.
Ход занятия
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Ценность – что это такое? Как вы понимаете?
Примерные ответы (ценные вещи, деньги, драгоценности, золото, серебро, квартира, дорогие вещи, машина, здоровье, родители, дети). (Но самое важное, самое ценное для человека что это?)
-Да. Это Жизнь
Чего желают люди друг другу всегда? (счастья, долгой и счастливой жизни, счастья в жизни и т.д.) Именно эти пожелания мы пишем на поздравительных открытках, сколько лет бы не исполнилось – 10 или 50, всем желают счастья и долгой – долгой жизни.
Тема жизни актуальна была всегда, и наш разговор пойдет сегодня о ценностях жизни.
Жизнь! Какая она может быть? Давайте попробуем «увидеть» ее.
1. Для этого мы сейчас проведем тренинг.
Попробуем описать ее.
Она какая может быть? Как она выглядит? (счастливая, долгая, красивая, длинная, интересная, многогранная, бесценная)
Какая форма у нее может быть?
А какого она цвета может быть?
Что вы можете ощущать, прикасаясь к ней?
А какой аромат она излучает?
Какой она может быть на вкус?
Отсюда, какой можно сделать вывод? Вот, для тебя жизнь, какая должна быть? Какую жизнь для себя ты хочешь? (спросить у детей).
Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.
( Ответы детей). Здоровье, родители, хорошая учеба………..и т.д.
Выполним задание всем классом:
Вот перед вами Банка. Она пуста пока. Представьте, что это наша жизнь. Вам надо наполнить нашу жизнь самыми важными вещами нашей жизни, из которых складывается ваша счастливая жизнь.
(Положим в банку – разноцветные шарики). Делают это дети – называя самые важные вещи в жизни человека. Учащиеся положат шарики аккуратно, чтобы не сломать «жизнь». (это здоровье, родители, родственники, деньги, работа, карьера, учеба, сестра, брат)
Ну, а теперь пространство попробуем заполнить цветными драже.
Достаем пакет с драже, и начинаю засыпать его в банку. Драже начал заполнять пространство между камнями:
У нас еще осталось пространство.
Тогда достаю пакет с крупой, и начинаю засыпать его в банку, спустя какое- то время в банке не осталось свободного пространства.
(Банка это наша жизнь, шарики большие, а значит – это самые ценные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши родные, наши любимые, здоровье, словом, все то, что имеет для жизни огромное значение; драже – это те вещи, без которых можно обойтись, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина, квартира или карьера, круиз или турне и т.д; а крупа – это все самое мелкое и незначительное в нашей жизни, все те маленькие радости, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; вот из чего складывается наша жизнь!
Вывод: Значит, Жизнь складывается из больших ценностей, без чего человек не может обойтись; драже – это у нас незначительные ценности, без которых мы можем обойтись; а крупа- это те маленькие радости, которые сопровождают каждого из нас.
А что надо делать, чтобы жизнь была счастливой? Давайте послушаем небольшую притчу (сказание).
Притча о счастье
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Какой смысл вы видите в этой притче? Бог хотел, чтобы человек сам слепил себе счастье, т.е.- это дети, семья и т.д.
И правильно ли поступил Бог в этой ситуации?
(Бог поступил правильно, если бы не так, то не было бы продолжения жизни, радости в жизни).
Вывод: Каждый человек «лепит жизнь по - своему», (каждый человек – кузнец своего счастья).
Упражнение “Ромашка счастья”.
Нам до вершины счастья остается совсем немного. Но чтобы её достичь, нужно определить главные ценности вашей жизни. Мы будем создавать “ромашку счастья”. Ведь все хотят быть счастливыми! Напишите на лепестках ромашки главные ценности, необходимые вам для удовлетворенности жизнью. В сердцевине ромашки у вас должна оказаться главная ценность.
Ромашки зачитываются и прикрепляются на доску.
«Жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».
Подведение итогов
У каждого из нас своя вершина жизни. У кого-то она маленькая и гладкая, у кого-то величественная и неприступная. И мы несём на своих плечах наши поступки, ценности, идеалы. У каждого в жизни свой путь. И как мы его пройдем и достигнем ли мы поставленной цели, зависит только от нас самих.