СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с детьми "Правила поведения на природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила поведения на природе, хороший материал для Класснгоо часа

Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми "Правила поведения на природе"»

ИННОВАЦИОННАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМ.А.С.ПУШКИНА    БЕСЕДА НА ТЕМУ:  «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ»   КЛ.РУК: АКМАТОВА Б.А.

ИННОВАЦИОННАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМ.А.С.ПУШКИНА БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ» КЛ.РУК: АКМАТОВА Б.А.

ЦЕЛИ:  Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.  Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.

ЦЕЛИ: Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой. Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.

- Мы часто с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре общения, о правилах вежливости.  Сегодня поговорим о правилах поведения в природе. Такие слова “Сохранить природу – сохранить жизнь” – это девиз нашего классного часа.

- Мы часто с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре общения, о правилах вежливости. Сегодня поговорим о правилах поведения в природе. Такие слова “Сохранить природу – сохранить жизнь” – это девиз нашего классного часа.

Беседа  - Попытайтесь ответить на вопросы:  Что такое природа?   Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?  (Примерные ответы учащихся:  - Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.   - Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.   - Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений).  Рубрика “Знаете ли вы растения?”.  Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка).  - В какую группу их можно отнести?  (Лекарственные растения).  - При каких болезнях помогают эти растения?  Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают.  - Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.  Учитель:  - Сбор лекарственных растений должен проводиться под руководством медицинского работника или работника аптеки.

Беседа - Попытайтесь ответить на вопросы: Что такое природа?  Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям? (Примерные ответы учащихся: - Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.  - Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.  - Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений). Рубрика “Знаете ли вы растения?”. Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка). - В какую группу их можно отнести? (Лекарственные растения). - При каких болезнях помогают эти растения? Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают. - Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. Учитель: - Сбор лекарственных растений должен проводиться под руководством медицинского работника или работника аптеки.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

- Приходилось ли вам видеть такое?  Ученица:  - Бом-бом-бом!   Начинается погром   Выезжаем на природу,   Здесь костер и там костер,   Банки, склянки, всякий сор.  - Хорошо ли это?   - Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?  (Собрать мусор).

- Приходилось ли вам видеть такое? Ученица: - Бом-бом-бом!  Начинается погром  Выезжаем на природу,  Здесь костер и там костер,  Банки, склянки, всякий сор. - Хорошо ли это?  - Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу? (Собрать мусор).

- А вот другая ситуация.  В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала?  (Ответы учащихся).  Учитель:  - А наша березка вот что говорит.  Ученица изображает дерево-березку и говорит:  - Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня.  Учитель:  - Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете?

- А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала? (Ответы учащихся). Учитель: - А наша березка вот что говорит. Ученица изображает дерево-березку и говорит: - Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня. Учитель: - Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:   Пройду мимо.  Закрою ранку глиной или пластилином.  Попью соку и пойду дальше.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Пройду мимо. Закрою ранку глиной или пластилином. Попью соку и пойду дальше.

Станция “Экологические знаки”.  Рассматривают плакаты с иллюстрацией и надписью, ученик читает.  а) Не ломай ветви деревьев и кустарников.  Учитель:  - Почему нельзя это делать?  (Ответы учащихся).  б) Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.  Учитель:  - Почему нельзя рвать цветы?  (Ответы учащихся).  Учитель:  - Выросший на лугу цветок “у себя дома”.

Станция “Экологические знаки”. Рассматривают плакаты с иллюстрацией и надписью, ученик читает. а) Не ломай ветви деревьев и кустарников. Учитель: - Почему нельзя это делать? (Ответы учащихся). б) Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Учитель: - Почему нельзя рвать цветы? (Ответы учащихся). Учитель: - Выросший на лугу цветок “у себя дома”.

Вывод делает ученик, читая стихотворение:  - Если я сорву цветок,   Если ты сорвешь цветок,   Если все мы, я и ты,   Если все сорвем цветы,   Опустеют все поляны и не будет красоты.

Вывод делает ученик, читая стихотворение: - Если я сорву цветок,  Если ты сорвешь цветок,  Если все мы, я и ты,  Если все сорвем цветы,  Опустеют все поляны и не будет красоты.

Рубрика “знаешь ли ты?”  - Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)   - Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)   - У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)   - Из какого дерева делают спички? (из осины)   - Какое дерево используют для изготовления лыж? (березу)   - Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)

Рубрика “знаешь ли ты?” - Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)  - Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)  - У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)  - Из какого дерева делают спички? (из осины)  - Какое дерево используют для изготовления лыж? (березу)  - Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)

УЧЕНИКИ  ЧИТАЮТ  ПРИЗЫВЫ  О  ЛЕСЕ

УЧЕНИКИ ЧИТАЮТ ПРИЗЫВЫ О ЛЕСЕ

 4.   Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. 5. Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не режь кору). 6. Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.

4.   Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

5. Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не режь кору).

6. Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.

7. Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду. 8. Подкармливай зверей и птиц зимой. 9. Не мусори на месте своего отдыха.

7. Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.

8. Подкармливай зверей и птиц зимой.

9. Не мусори на месте своего отдыха.

10. В меру бери дары природы. 11. Не прокладывай новых тропинок в лесу. 12. Находясь на природе, учись наблюдать за ней.

10. В меру бери дары природы.

11. Не прокладывай новых тропинок в лесу.

12. Находясь на природе, учись наблюдать за ней.

13. Учись слушать голоса природы. 14. Не засоряй рек, при необходимости расчищай места засоров. 15. Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев.

13. Учись слушать голоса природы.

14. Не засоряй рек, при необходимости расчищай места засоров.

15. Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев.

 1. Никогда не наноси вред  природе.   2. Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе.   3. Не трогай домиков животных, их детёнышей.

1. Никогда не наноси вред природе. 2. Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе. 3. Не трогай домиков животных, их детёнышей.