СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Лекарственные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Лекарственные растения". Цель беседы: закрепление умений узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований). Расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений. 

Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Лекарственные растения"»



















Лекарственные растения

Беседа с детьми старшего возраста

















Кемеровская область Юргинский городской округ

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Вдохновение»












Лекарственные растения

Беседа с детьми старшего возраста












Воспитатель: Торговцева Е. Ю.












г. Юрга, 2020

Цель: закрепление умений узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований). Расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений.

Задача: способствовать накоплению знаний детей о лекарственных растениях, их пользе для человека; формировать знания о сборе и сушке лекарственных растений; развивать психические познавательные процессы: внимание, память, мышление; — воспитывать любовь к родному краю, желание узнавать о нем новое, бережное отношение к растительному миру.

Оборудование: Иллюстрации с изображением лекарственных растений: одуванчик, крапива, подорожник, хвощ, мать-и-мачеха, ромашка. Засушенные растения. Гербарий «Растения нашего края».

Ход беседы:

(Дети сидят полукругом. Перед ними: доска с картинками лекарственных растений. На столах - гербарий.)

Ведущий колобок: Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал много  лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне.

(На колобке приколоты растения из гербария. Колобок снимает с себя мать-и-мачеху).

КОЛОБОК: Что это за растение? ДЕТИ: Мать-и-мачеха КОЛОБОК: а вы знаете, почему оно так называется? ДЕТИ: у него с одной стороны листочек тёплый - мать, а с другой холодный -  мачеха, как в сказке «Крошечка хаврошечка». Она была злая. КОЛОБОК: Отчего же эта травка, которая раньше всех появляется? ДЕТИ: Да, она самый первый весенний цветок, а лечат им кашель. КОЛОБОК: припоминаю, её так и называли дедушка с бабушкой: кашель. Верно,  вспомнил. А что это за цветок, похожий на мать-и-мачеху? ДЕТИ: Одуванчик. КОЛОБОК: а кто знает, как его бабушка с дедушкой называет? Если дети не знают, колобок объясняет «одуван». Дети должны объяснить почему. Если не смогут, Колобок подсказывает. КОЛОБОК: А зачем он нужен? ДЕТИ: Из его цветов варят первое варенье или иначе «майский мёд» КОЛОБОК: Молодцы, всё знаете. А листья одуванчика пригодятся? ДЕТИ: Из листьев делают салат. В нём много витаминов. КОЛОБОК: Надо попробовать. Ну а это что за растение, маленькие лопушки? ДЕТИ: Подорожник. КОЛОБОК: Слышал такое название. Он, наверное, растёт вдоль дороги. Чем же  он полезен? ДЕТИ: Лечит наши раны, когда мы падаем или порежемся. КОЛОБОК: Надо попробовать. Сейчас как уколюсь или порежусь. Нет, не буду.  Лучше другую травку вам покажу. Что это? ДЕТИ: Крапива. КОЛОБОК: Ой, боюсь ужалит. От неё то какая польза? ДЕТИ: Из крапивы щи варят и голову настоем крапивы моют. КОЛОБОК: А мне дедушка рассказывал, что из неё раньше ткань делали и шили  рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали. А вот это растение похоже на «лошадиный хвост» никто не знает что это? Если дети не знают, то Колобок вспоминает бабушкин рассказ о хвоще. Им его  бабушка лечила, когда у него болело горло. А чем ещё горло поласкают? ДЕТИ: Ромашкой. КОЛОБОК: Верно, и про этот цветок мне бабушка рассказывала. А вот ещё  растение, похожие на гусиные лапки. Это когда я объелся зелёных ягод и у  меня болел живот, бабушка мне давала пить эту траву. Запомнили?

Теперь давайте поиграем, а потом я ещё чего-нибудь расскажу.

Игра «ОДУВАНЧИК» КОЛОБОК говорит: Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на  поляне растут (дети встают). Ветер налетел, стал дуть на одуванчик, (дети раскачивают поднятыми вверх  руками). -Ветер подул еще сильнее, (дети разбегаются в разные стороны на носочках) -Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашутики (дети  приседают) -Там где упали парашутики, снова будут расти одуванчики (дети встают) можно повторить 2-3 раза.

КОЛОБОК: Лето пройдет, цветы отцветут, а мы болеем - то осенью то зимой,  когда цветочков уже нет. Поэтому, летом запасают лекарственные растения.  Только собирать их надо правильно:

1. нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.

2. нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды: можно отравиться.

3. после сбора лекарственных растений следует тщательно вымыть руки, т.к. на руках много пыльцы, грязи. КОЛОБОК: До свидания, ребята. Не забудьте, про наш разговор, помните о нём  и расскажите родителям.