СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа в подготовительной группе: «Главный город нашей страны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий (показ портрета). Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы.

Просмотр содержимого документа
«Беседа в подготовительной группе: «Главный город нашей страны»»

Беседа в подготовительной группе:

«Главный город нашей страны»

Цель: продолжать формировать знания у детей о главном городе России – Москве.

Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об истории возникновения Москвы, обобщать и расширять знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям. 2.Развивающие: развивать речь: активизировать словарь по теме, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.

3.Воспитательные: воспитывать интерес к познанию истории нашего государства.

Предварительная работа: ознакомление с картой России. Беседы о Москве. Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве. Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве.

Материалы и оборудование: карта России, иллюстрации с видами Москвы: Красная площадь, Спасская башня, Собор Василия Блаженного, Царь – Колокол, Царь – Пушка, Москва Белокаменная, Кремль, портрет Юрия Долгорукого.

Беседа о Москве

Воспитатель: - Ребята, в какой стране мы живем?

Дети: - В России.

Воспитатель: - Кто мы с вами? Дети: - Россияне, россиянин, россиянка) (Вывешиваю карту России, предлагая детям показать границы, помогаю.)

Воспитатель: - В каждой стране есть главный город – столица. Кто знает, как называется столица России?

Дети: - Москва.

Воспитатель: - А как следует называть жителей Москвы?

Дети: - Москвичи, москвичка, москвич.

Воспитатель: - Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий (показ портрета). Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовывались много маленьких сел. И именно князь Ю. Долгорукий решил объединить эти села в город – так появилась Москва. Сначала дома в городе были деревянные, и поэтому называлась Москва «Деревянной». Затем в Древние времена, когда на Москву часто нападали враги, а деревянные стены, которыми был обнесен город, периодически сгорали во время набегов, их заменили толстые стены из белого камня (демонстрация иллюстрации «Москва белокаменная», и Москву стали называть «белокаменной». А позднее построен был Кремль из красного кирпича (иллюстрация «Кремль»). Это уже современная Москва. В Москву приезжают люди со всех концов света, чтобы полюбоваться ее красотами. Вот и мы с вами можем совершить сегодня небольшую экскурсию по Москве, познакомиться с ее достопримечательностями.

Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, то, что запоминается гостям больше всего. В стенах Кремля много башен, каждая имеет свое название, одну из них самых знаменитых, вы знаете, наверное? Дети: не смогли ответить на вопрос

Воспитатель: - Спасская (показ иллюстрации). А чем она знаменита, кто знает?

Дети: - Часами. Воспитатель: - Действительно, на ней часы, по которым сверяет время вся страна– куранты. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства?

Дети: - Президент Путин В. В (обращаю внимание на портрет в Патриотическом уголке).

Воспитатель: - А это, ребята, самая знаменитая площадь Москвы – Красная (показ иллюстрации). Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: - Разные варианты ответов детей.

Воспитатель: - Потому что на Руси всегда было – что красиво, то «красно» («красна изба не углами, а пирогами» и др. пословицы и поговорки). Какие еще сооружения Красной площади вам уже знакомы?

Дети: Разные варианты ответов детей.

Воспитатель: - В Москве много красивых храмов, театров, памятников известным россиянам (предлагаю иллюстрации Третьяковской галереи, Большого театра., но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника - Царь – пушку и Царь – колокол. (иллюстрации) Так уж повелось на Руси – все самое большое и удивительное называлось словом «царь». Сначала была изготовлена Царь – пушка. Ее отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Царь – пушка – всем пушкам пушка! Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Она предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли. А огромные ядра, которые лежат рядом, никакого отношения к пушке не имеют. Кто знает, почему?

Дети :(Дети затруднялись ответить.)

Воспитатель: - Потому что из нее должны были стрелять мелкими камнями и кусочками железа – «дробом», т. к. это артиллерийское оружие относится к так называемым дробовикам. А это, ребята, Царь – колокол. (показ иллюстрации) он был изготовлен по приказу русской императрицы Анна Иоанновны. Отлили его русские мастера Иван и Михаил Моторины. А как вы думаете, почему этот колокол никогда не звонил?

Дети: (разные варианты ответов детей.)

Воспитатель: Однажды в Кремле случился пожар, и мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавится, стали его заливать холодной водой; вот от разницы температур колокол и треснул, от него отвалился кусок, т. е колокол треснул от разницы температур. Долго потом Колокол лежал в земле, только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент.

На сегодня наше путешествие окончено, но мы будем продолжать путешествовать по Москве, по России, узнавать много нового и интересного.