СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасность ребенка в сети Интернет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Безопасность ребенка в сети Интернет»

5


Тема родительского собрания: «Безопасность ребенка в сети Интернет»

Цель: Психолого- педагогическое просвещение родителей, учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.

Оказание помощи родителям в безопасной работе детей в Интернете.

Подготовительные мероприятия:

- анкетирование учащихся по теме собрания;

- анкетирование родителей по теме собрания;

-подготовка рекомендаций родителям о безопасном использовании   Интернета детьми, создание презентации.

 

Задачи родительского собрания:

-  познакомить родителей с негативным влиянием сети Интернет на детскую психику и способах его предупреждения;

- познакомить родителей с угрозами, с которыми дети могут столкнуться в Интернете.

- найти пути решения данной проблемы;

Форма проведения: беседа.


Ход собрания.

       I. Вступительное слово учителя.

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада встрече с Вами. (слайд 1)

Прежде чем начать родительское собрание, я бы хотела вам показать видео ролик, который стал победителем Всероссийского конкурса по нашей сегодняшней теме. Внимание на экран. (слайд 2)








(демонстрация - http://azbez.com/node/2015 - «Дети и интернет»)

Как вы уже поняли после просмотра короткого видеоролика, тема сегодняшнего родительского собрания «Безопасность ребенка в сети Интернет». (слайд 3)

    II. Анализ анкетирования обучающихся и родителей

Уважаемые родители, заранее с вашими детьми в классе было проведено анкетирование. (У родителей лежат на партах варианты ответа их ребенка).

Ребятам было предложено заполнить анкету, состоящая из 3-х вопросов.

1) Есть ли у вас дома интернет?

2) Какие сайты вы чаще всего посещаете?

3) Знаете ли вы об опасностях Интернет. (слайд 4)

В результате проведенного анкетирования с вашими детьми, можно сделать вывод в виде диаграмм (внимание на экран): что у всех дома есть Интернет. (слайд 5) И наиболее частыми сайтами является чаты и игры. (слайд 6). И третий вопрос к сожалению, не все дети знают об опасностях интернета. (слайд 7)


 Результат анкетирования родителей (слайд № 8)

Уважаемые родители, вам заранее на электронную почту была скинута анкета с вопросами.

Анкета родителей

1. Знаете ли вы, чем опасен Интернет для ваших детей?

2. Интересуетесь ли вы тем, что делает ваш ребенок в Интернете?

3. Знаете ли вы, как уберечь своего ребенка от опасности работы в Интернете?

Спасибо, что своевременно ответили и прислали мне ответы. Проанализировав ваши результаты анкетирования, то можно сказать, что все родители знают об опасностях интернета, но, к сожалению, многие родители затрудняются в вопросе защиты своего ребенка от этого.


Результат анкетирования мы можем увидеть на диаграмме (слайд №9)



III. Как правильно защитить ребенка от опасностей Интернета? (слайд 10)

Знакомство детей с компьютером необходимо начинать с правилами безопасного пользования, которые должны соблюдаться не только в школе, но и дома.

Задача родителей защитить детей от информации, причиняющей вред   здоровью, физическому, психическому, духовному.

Давайте разберемся какие бывают угрозы ребенка в Глобальной сети:

Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым! (слайд 11)

Порнография

Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.

(слайд 12)

Депрессивные молодежные течения

Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем (слайд 13)

Наркотики

Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления “зелья”. (слайд 14)

Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты

К сожалению, уже было много случаев, когда педофилы выдавали себя за одного из детей или выдуманных персонажей, чтобы войти к ним в доверие и завести пошлые или открыто сексуальные беседы с ними или даже договориться о личной встрече. (слайд 15)

Секты

Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир. (слайд 16)

Экстремизм, национализм, фашизм

Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.

(слайд 17)

Чтобы защитить ребенка от опасностей Интернета необходимо личное участие каждого родителя в интернет-интересах своего ребенка. Нужно научить ребенка быть осторожным в Интернете. Установить четкие правила использования Интернета. Существует большое количество программного обеспечения, с помощью которого можно осуществлять "Родительский контроль", многие антивирусы имеют эту функцию.

 Power Spy 2008 - программу удобно использовать, чтобы узнать, чем заняты дети в отсутствие родителей. (слайд 18)

 iProtectYou Pro - программа-фильтр интернета, позволяет родителям ограничивать  по разным параметрам сайты, просматриваемые детьми. (слайд 19)

 KidsControl -  контроль времени, которое ребенок проводит в интернете. (слайд 20)

CYBERsitter  -  дает возможность ограничивать доступ детей к нежелательным ресурсам в Интернете. (слайд 21)

 КиберМама 1.0b  - КиберМама проследит за временем работы, предупредит ребенка о том, что скоро ему нужно будет отдохнуть и приостановит работу компьютера, когда заданное вами время истечет.

КиберМама поддерживает следующие возможности:

- Ограничение по суммарному времени работы

- Поддержка перерывов в работе

- Поддержка разрешенных интервалов работы

- Возможность запрета интернета

- Возможность запрета игр/программ

(слайд 22)

Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:

  1. Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)

  2. Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.

  3. Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гуголь -

  4. Использование детских поисковиков

  5. Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка. (слайд 23)

IV. Дискуссия по теме собрания.

Уважаемые родители, так что нужно делать для того, чтобы Интернет был безопасен для детей!? (ответы родителей)

Чтобы работа в Интернете была безопасна, нужно научить ребенка, главным правилам:

Не разрешайте ребенку предоставлять личную информацию через Интернет (слайд 24)

Ребенок должен понять, что его виртуальный собеседник может выдавать себя за другого. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с незнакомыми друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. (слайд 25)

Ограничьте ребенка от ненадлежащего веб-содержимого

(слайд 26)

V. Подведение итогов

  Познать, исследовать, творить, принимать участие в происходящем, в этом нам помогает Интернет. Только соблюдая правила безопасной работы в сети Интернет, ребенок может чувствовать себя уверенно и безопасно.

Уважаемые родители, я вам раздаю памятки - рекомендации по безопасной работе в интернете, чтобы вы помнили и не забывали, как обезопасить работу вашего ребенка и себя в сети Интернет. (слайд 27)

Памятка-рекомендация:

1.Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.

2.Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.

 3.Составьте список правил работы детей в Интернет и помните, что лучше твердое «нет», чем неуверенное «да». Пусть ограничения будут минимальны, но зато действовать всегда и без оговорок.

4.Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании онлайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;

5.Работу с электронной почтой лучше всего осуществлять с помощью почтовых сервисов Web-сайтов, там есть антивирусная проверка сообщений.

6.Использовать временный адрес электронной почты.     

7.Предпочтительнее выступать на форумах с модераторами.

8.Не нажимать на ссылки в письмах, чатах, форумах, которые пришли от незнакомых людей.

9.Не скачивать и не открывать подозрительные файлы.

10.Не общаться с незнакомцами

11.Не публиковать в Интернете свою персональную информацию.

12.Использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

13.Не всей  информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

14.Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.

15.Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере. (слайд 28-29)

VI. Рефлексия.

Наше родительское собрание подходит к концу. Уважаемы родители, стоящая ли для вас была информация на данном родительском собрании!? (Высказывания родителей)

Желаю вам и вашим детям физического и душевного здоровья, спокойствия и взаимопонимания.

До свидания. (слайд 30)