СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Безударные падежные окончания имени существительного в единственном числе»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Безударные падежные окончания имени существительного в единственном числе»»



Этап

урока

Деятельность учителя

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Владимировна и сегодня я у вас проведу урок русского языка.

Деятельность

ученика

Используемые методы, приёмы, формы.

Формируемые

УУД

Результат

взаимодействия

(сотрудничества)

Организационный этап.

Мне хочется, чтобы наш урок получился интересным, полезным, чтобы вы вынесли с урока не только знания, но и хорошее настроение. Вы поможете мне в этом?

- Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка. Слайд№1

- А в гости к нам пришла мудрая сова, она пришла со своим советом. Слайд№2

«Терпенье и труд к успехам приведут!»

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Запишите сегодняшнюю дату и классная работа

-Запишите эту пословицу. Пусть она будет девизом нашего урока.

- Давайте проведем с вами словарную работу

Словарная работа. Слайд№3

С.ница, н.род, м.л.дёж., ск.ворода, ур.жай, м..нута, ул..ца, ст.кан, доч., .дежда, т.варищ, р.бота, речь.

- К какой части речи относятся эти слова?

- обозначьте склонение.

- поменяйтесь тетрадями и поставьте оценки.


Отвечают на вопросы.









На доске





- Пишут пословицу





- пишут слова.



Взаимопроверка

Проверка работы учеников:

Если нет ошибок-5,1-2 ошибки-4,3 ошибки-3, более ошибок-2





Оценка за словарную работу.

Ф




































1. Извлекать информацию из разных источников

(текст, серия рисунков).

2. Определять цель деятельности на уроке.

3. Слушать и понимать других

Хорошее настроение, включение в учебную деятельность.

Этап мотивации и актуализации знаний.

- Ребята, к нам за помощью обратился один мальчик. Он на каникулах посетил нашу страну, и он написал сочинение о том, как он провел каникулы. Но он плохо знает правила русского языка и просит у вас помощи. Слайд№4

Дорогой друг!

На каникулах я побывал в Москва. В Москва мне понравилась Красная площадь. Я гулял по площадь целый день. Мне очень понравился ваш город…

- Кто автор этого письма? Все ли вам понятно из этого письма?

-Почему?

- В словах допущены ошибки?

- В какой части слова допустил ошибки Сзм?

- Поможем ему их исправить?





- Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока. Слайд 5



Сообщение темы урока и постановка целей.

- Будем ли мы узнавать, что-нибудь новое?

- Нет будем закреплять.

- Давайте поставим себе задачи урока.

- Что нам нужно повторить? (все об имени существительном)

- Что такое имя существительное?

- у вас на столе листочки с высказываниями продолжите их…

Проверим. Слайд №6

- если у вас в высказываниях все верно поставьте себе оценку-5, если есть 1 ошибка-4, 2 ошибки-3, а если больше – нужно поработать!

- Что нужно еще знать Сэму, чтобы не допускать ошибки?

- Как правильно писать безударные окончания имён существительных?

- Давайте вспомним из прошлых уроков, что нужно делать, чтобы правильно писать окончания имен сущ?

(Алгоритм).

- а теперь посмотрите на слайд все ли мы сказали правильно?

Слайд 7

1. Определить падеж существительного.

2.Определить склонение.

3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

4. Проверить с помощью слова-опоры («волшебного»)

-Почему выбрали именно эти слова-опоры? (ударные окончания)

- Получается по ударному окончанию проверяем безударные, то есть орфограмму.

- читаем и исправляем. (вернуться на слайд№4)

И связана наша работа будет с правописанием безударных окончаний имён существительных в единственном числе.

- Мы вспомним и обобщим все, что знаем о правописании окончаний имён существительных.













Ответы на вопросы





_ Это мальчик- иностранец.

- Есть ошибки.

- В окончании имен сущ.

- да.

- дети читают и исправляют ошибки.



Написание безударных окончаний имен сущ.





- на столе листочки с высказываниями, продолжите их….



-Имя существительное)

-(Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет)





Повторим алгоритм.



По опорному слову проверить окончание существительного























Работа в тетради



- читаем и исправляем письмо с опорой на алгоритм.


Ф


1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков).

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Слушать и понимать других.

Актуализация знаний.

 Сотрудничество в совместной учебной деятельности

Работа над темой урока.

III. Применение новых знаний.

  1. Под диктовку

В избушк…, на лошадк…, в плащ…, на стадион…, в озер…, к дубрав…, на лестниц….

Откройте страницу 34 и давайте выполним упражнение 83.

А кто мне скажет на какой вопрос отвечает дательный падеж?

Вы должны существительные, которые в скобках употребить в дательном падеже, потом у существительных выделить окончание. Например, подойти к маме, учительнице, Оле. Выполняйте упражнение потом проверим.

Теперь давайте немного отдохнем

Проверка работы

учеников

критерии оценок:

-если нет ошибок поставьте 5, если 2 ош-4, если более 3 ошибок- 3

Кому? Чему?

И








































1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков).

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Принимать и сохранять учебную задачу.

4. Планировать своидействия.

5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

6. Договариваться о правилах общения и поведения.

7.Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Коллективное

взаимодействие в учебной работе,

повышает внимание учащихся, побуждает их вдумчиво относиться к заданию, выполняя его самостоятельно и проверяя работу товарища.


Физминутка

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разгибать

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмет быстрее?





Выполнение продуктивных заданий по теме.






Упражнение 84.

Прочитайте и запишите пословицы, дописывая окончания слов. Как будете выбирать окончания слов? (с помощью алгоритма)

Алгоритм вы можете смотреть на слайде

1. Определить падеж существительного.

2.Определить склонение.

3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

4. Проверить с помощью слова-опоры («волшебного»)

Выполняйте.





-Итак, ребята пора подвести итог урока.

- Вспомним какую задачу мы поставили в начале урока.

- Научиться правильно писать безударные окончания имен существительных.

- Какой совет вы дадите иностранному другу.

Читают задание к упр.

Выполняют в тетради.

Проверка работы учеников:

Если нет ошибок-5,1-2 ошибки-4,3 ошибки-3, более ошибок-2












Ф














1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия.

3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.


Охвачен одновременно весь класс. Тема урока хорошо понята сильными учениками, сильные ученики помогают слабым.

Рефлексия.

Слайд№8

Чему вы сегодня научились на уроке?

С каким настроением работали? Испытывали затруднения?



Спасибо за урок! Слайд№9


Отвечают на вопросы.


1. Строить речевое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы на основе анализа объектов.

3. Осуществлять синтез.

4. Планировать свои действия.

5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

6. Оформлять свои мысли в письменной форме.

Успешность решения учебных задач.

Повышение уровня развития межличностных взаимоотношений.

Домашнее задание.

Выставление оценок.

Давайте запишем домашнее задание стр 34-35 упр 85,86

Записывают в дневник