6+
Библиотечный урок «Дети войны».
Автор сценария: Жаркова Лидия Султановна
Педагог - библиотекарь МБОУ СОШ № 7
Г.Ессентуки
Цель: патриотическое воспитание обучающихся
Задачи:
Углубить представления обучающихся о Великой Отечественной войне, на основе материалов и произведений авторов Ставропольского края.
Воспитание чувства гражданственности, гордости за исторические свершения нашего народа, значимость поступков подростков в войне с фашистскими захватчиками.
Формирование умений у школьников вести поисковую работу, связанную с историей родных и близких, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран.
Ксения Гожа - Дети войны (Клип произв. «Творцы Истории».
Фильм « А.Губин, о мемориале».
Выставка книг о войне.
На Экране тема и эпиграф классного часа.
« Маленькие солдаты отечественной 1941 – 1945г»
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели,
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами...
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести...
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
В черный дым сражений, на броне покатой
Уезжали мальчики – стиснув автоматы.
Повидали мальчики – храбрые солдаты –
Волгу – в сорок первом,
Шпрее – в сорок пятом,
Показали мальчики за четыре года,
Кто такие мальчики нашего народа.
(И. Карпов)
Вступительное слово:
22 июня 1941 года было воскресным днём. Гитлеровская Германия вероломно напала на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война.
На Кавказских Минеральных Водах действовала крупнейшая в стране госпитальная база.
На полях Ставрополья вместе с сельчанами трудились тысячи пенсионеров, школьников, студентов. Работали на полях, заводах и фабриках по 12 часов. Дети работали наравне со взрослыми. За годы войны колхозы и совхозы дали Родине более 400 тысяч тонн продовольствия. Были денежные пожертвования ставропольцев, на которые были построены танковая колонна, бронепоезд и звено боевых самолётов. Доблестно сражались ставропольцы и на фронтах Отечественной войны. Вместе со взрослыми, на борьбу с врагом вставали и дети.
Шёл август 1942 года. Под напором превосходящего и хорошо вооружённого врага наша армия вынуждена была отступать, оставляя районы нашей Родины. В начале августа 1942-го крупные силы немецкой армии прорвались на Северный Кавказ. Над Ставропольем нависла опасность.
К концу августа 1942-го фашисты полностью оккупировали Ставропольский край.
Для того чтобы преодолеть горы Кавказа, был создан 49-й горно-стрелковый корпус. Среди них была гордость Гитлера – дивизия горных егерей «Эдельвейс», которая прошла подготовку в Альпах. Хорошо подготовленные войска вышли к перевалам Главного Кавказского хребта. Но бредовым мечтам гитлеровцев не суждено было сбыться. На перевалах стали насмерть воины 3-х полков и одной стрелковой дивизии. На высоте 3000 метров, в упорных боях с превосходящими по вооружению и численности силами противника, наши войска показывали чудеса героизма.Жестокие бои шли на Клухорском, Марухском, Наурском перевалах. 25 раз переходил из рук в руки испещрённый коварными пропастями заснеженных трещин Марухский ледник. Прошло столько лет, но не стёрты следы жестоких битв в горах. Сохранились, и по сей день блиндажи, боевые ячейки из камня, усеянные гильзами, осколками мин и снарядов.В течение пяти с половиной месяцев бесчинствовали на Ставропольской земле фашисты. С чудовищной жестокостью и бесчеловечностью они истребляли людей, грабили, жгли и уничтожали имущество, разрушали города и сёла. Не было ни одного города в крае, ни одного села, где бы гитлеровцы не оставили своих кровавых следов.
За время оккупации края, они замучили и казнили более 35 тысяч граждан, в том числе женщин, стариков и детей, многие были угнаны в рабство. Зверства фашистов на земле Ставрополья не поддаются описанию. Только за один день 4 августа 1942 года в пригородном лесу близ Ставрополя было расстреляно до 3.500 человек. На оккупированной территории разгорелось пламя священной народной войны против захватчиков.
Школьники, безусые мальчишки,
Поминая вольные деньки,
Отложив о мушкетёрах книжки,
Собрались в стрелковые полки.
И наперекор немецкой стали,
Средь осенних взгорий и полей,
В сентябре уже мы грудью встали
На защиту родины своей!
Эти строки написал полковой поэт, шестнадцатилетний боец из города Грозный, Сергей Златорунский.
Шестнадцать лет… А сколько ещё, мальчишек и девчонок война лишила детства, заставила повзрослеть и умереть за то, что б жили другие.
Демонстрируется клип «Дети Войны».
Ей не было и двенадцати лет, небольшого роста девочка Антонина взяла на себя трудные и опасные обязанности – выхаживать раненных бойцов в условиях оккупации. В тринадцать была награждена правительственными наградами. Член краевого объединения юных участников Великой Отечественной войны. Антонина Акимовна Зиненко – жительница города Ессентуки.
Когда началась Великая Отечественная война, Тамаре было всего пятнадцать лет.
Вместе с отцом она добровольно пошла защищать свою Родину. Прошли вместе путь от Минеральных Вод до Берлина. Тамара Фёдоровна Ермакова награждена: орденом Отечественной войны II степени, медалями «За оборону Кавказа», «За победу над Германией в Великой отечественной войне 1941 – 1945 г.г.» и др.
На Ставрополье действовали подпольные группы и партизанские отряды, которые причиняли немалый урон врагу.
Димка жил в городе Микоян – Шахар (ныне Карачаевск). Он задумал уйти с партизанами. Но как оставить мать? Что сказать ей?! Ведь отец, уезжая на фронт, наказывал ему беречь её! И Димка обещал…
-Мама, мама! – шептал Димка, и влажнели его глаза.
Но сидеть дома и ждать, пока тебя, комсомольца, арестуют, угонят в Германию или пытать будут, а потом пристрелят.
И Димка, не говоря ни слова матери, записался в партизанский отряд « За Советскую Родину!» В отряде оказалось много комсомольцев. Димка был среди них самым рослым и крепким.
9 августа партизанский отряд выехал из родного города. Грустно было Димке: он чувствовал себя виноватым перед матерью. Ведь он не нашёл в себе мужества сказать ей, что уезжает с партизанами.
Оставил два письма в разных местах… Уж очень он любил мать. Прощание с ней, её слёзы были бы мукой для них обоих.
В горах дни и ночи грохотали артиллерийские залпы: там шли бои за Марухский перевал.
Димка заметил, как одна из пуль сразила лейтенанта – он упал. А фашисты снова бросились в атаку, вот – вот захватят поляну, тяжело раненного командира.
Димка раздумывал не долго. Он по - пластукнски подполз к лейтенанту и потащил его к лесу. И вдруг почувствовал, как икры его ног словно пронизало током. Ноги стали свинцово – тяжёлыми. Димка всё же двигался, полз к своим. Там было спасение. Однако с каждым рывком становилось труднее, слабость овладевала его телом. Он полз, за ним оставался кровавый след на траве и камнях. Оставив у высоты лейтенанта, находящегося без сознания, Димка подобрался к пулеметчику Якубу Эбзееву и лёг рядом с ним
- Якуб, тащи лейтенанта к Нине, я не могу двигаться. Я заменю тебя… Слышишь?!
Якуб глянул на ноги Димки. Отполз от пулемёта, уступив ему своё место.
Стрельба шла на поляне, а у высоты, где стоял пулемёт Якуба, на время затихло… Якуб перевязал правую ногу Димки, на левую наложил жгут, и лёг рядом с ним.
- Мне лучше! Спасибо! Прошу тебя как брата, спаси лейтенанта!
- Да ты что? Тебя тащить надо! – возмущённо возразил Якуб.
- Я ещё в состоянии заменить тебя, а трогать меня нельзя! Тащи! Ну прошу тебя!.. Видишь мало патронов?! А уж если придётся туго, то дорого им обойдется моя жизнь!
Якуб уполз…
Когда противник, цепляясь за каждый кустик, за каждую ямку, начал отступать к реке, путь ему преградили пулемётные очереди. Это стрелял Димка. Кончились боеприпасы. Он не мог обернуться, но чувствовал, что его окружают… И тогда его тонкая смуглая рука легла на противотанковую мину, неизвестно ка оказавшуюся около пулемёта… Через несколько секунд страшный взрыв прогрохотал над ущельем.
Есть на живописной поляне среди гор братская могила, и стоит на ней обелиск. Лежат под ним те, кто отдал свою жизнь в борьбе с оккупантами, защищая родной Кавказ. Вместе с погибшими лежит м Димка Юрченко, шестнадцатилетний партизан, ученик средней школы Карачаевска.
А на месте гибели Дмитрия Юрченко, в окрестностях села Хасаут – Греческого установлен ещё один обелиск, от его друзей, мальчишек воевавших за свою землю и от земляков.
Юным бойцам оборонявшим Кавказ.
Лев Цирульников, поэт из Ессентуков.
И опять гремели канонады,
И мальчишки шли под пули строем,
Не прося пощады и награды,
Уходили в землю как герои.
Светлую, как детскую улыбку,
Жизнь беречь я обещал им чистой,
Чтобы мир наш трепетный и зыбкий
Бойней не взорвали вновь фашисты.
Потому – то я в строю бессменно
И пою о том, что не допели
Юноши, ушедшие в бессмертье,
В грудь принявшие свинцовые капели.
Андрею в 1941 году было четырнадцать. Старшего брата Дмитрия проводили на фронт. Вскоре пришло страшное известие, что Дмитрий погиб. Андрей не мог бросить мать, он вынужден был остаться. В 1942 году в город вошли немцы. Ессентуки услышали чужую речь. Страшные зверства захватили тихий курортный городок.
Андрей Терентьевич Губин, наш Ессентукский писатель, почётный гражданин Предгорного района, описал эти страшные дни в своём произведении «Траншея».
Давайте послушаем Андрея Терентьевича, как он говорит о павших защитниках, о воинах дошедших до берлина и вернувшихся домой, возрождать мирную жизнь.
Демонстрируется фильм « А.Губин о мемориале».
Итог:
Ребята, каждую семью затронула Великая Отечественная война. Отцы, деды, сыновья, братья, сёстры и матери воевали, ждали и трудились для победы2020 году, мы все будем праздновать семьдесят пятую годовщину ПОБЕДЫ! Пожалуйста, узнайте, у ваших бабушек и дедушек, как жили ваши родственники во время этой страшной войны. Кто и где воевал или трудился, из ваших близких. А потом мы с вами проведём вечер памяти, на который пригласим родителей.
Литература:
«Маленькие солдаты Отечественной. 1941 – 1945г.г.» Составитель Мовзалевский В.Я. г. Ставрополь 1995 г.
Галина Зайцева «Бьёт Вселенная в берега». Северокавказское издательство МИЛ. Пятигорск /Ессентуки 2012г.
Паспорт массового мероприятия
Дата проведения: «19» сентября 2019 г.
Название мероприятия: Дети войны
Форма проведения мероприятия: Библиотечный урок
Тема мероприятия: Наши ровесники, земляки в годы Великой Отечественной Войны.
Ответственный за подготовку и проведение мероприятия:
Жаркова Лидия Султановна, педагог библиотекарь МБОУ СОШ № 7 г.Ессентуки
Место проведения: школьный кабинет.
Количество присутствующих: 21 человек.
Ученики 5 «А» класса.
Оборудование и оформление мероприятия:
Компьютер, проектор, экран.
Ксения Гожа - Дети войны (Клип произв. «Творцы Истории».
Фильм « А.Губин, о мемориале».
Выставка книг о войне.
Цель: Углубить представления обучающихся о Великой Отечественной войне, на основе материалов и произведений авторов Ставропольского края.
Задачи: Воспитание чувства гражданственности, гордости за исторические свершения нашего народа, значимость поступков подростков в войне с фашистскими захватчиками.
Формирование умений у школьников вести поисковую работу, связанную с историей родных и близких, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
г. Ессентуки
Паспорт развития библиотеки на 2018/2022 годы
Краткая характеристика библиотеки
В МБОУ С0Ш№ 7 обучается 568 человек. Педагогический коллектив 22человека.
В школе уделяется большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию. Школьная библиотека осуществляет информационную поддержку этого направления в воспитательной работе: проводятся классные часы, готовятся книжные выставки к значимым датам и традиционным мероприятиям.
Школьная библиотека работает по утвержденному плану, опираясь на общешкольный план.
В среднем школьная библиотека обслуживает 19 читателей в день. Из них (средний показатель) книговыдача составляет 12 экз.
Материально-техническая база школьной библиотеки:
Расположение (этаж) | 1 |
Площадь (м2) зала | 26,4 |
Площадь (м2) хранилища | 18 |
Оснащение окон решётками | нет |
Искусственное освещение (л.д.с. / л,н,)* | лдс |
Пожарная сигнализация / дымоуловители | да |
Абонемент совмещен с читальным залом, хранилище смежное.
Опись имущества кабинета:
№ | Наименование имущества | Количество |
1 | Стеллаж деревянный мебельный | 5 |
2 | Стеллаж металлический односторонний | 6 |
3 | Стеллаж металлический двухсторонний 5 секций | 1 |
4 | Стеллаж металлический двухсторонний 6 секций | 1 |
5 | Стеллаж металлический двухсторонний 1 секция | 1 |
6 | Стеллаж деревянный | 4 |
7 | Шкаф деревянный | 1 |
8 | Ящик каталожный | 1 |
9 | Стол компьютерный | 1 |
10 | Стол компьютерный ученический | 2 |
11 | Стол рабочий | 1 |
12 | Стул | 11 |
13 | Компьютер | 2 |
14 | МФУ | 1 |
15 | Огнетушитель | 1 |
Инвентарная ведомость на технические средства обучения:
№ | Наименование ТСО | Марка | Инвентарный номер |
1 | Компьютер | SAMSUNG | 01400012 |
2 | Компьютер | Сборный | 410124022 |
3 | МФУ | LaserJef M1132 MFP | 0066 |
Фонд библиотеки:
№ | Наименование | Количество |
1 | Основной фонд библиотеки | 22396 |
| - художественная литература | 12247 |
2 | Учебники | 10046 |
3 | Пособия (ОРК) | 93 |
Список цифровых образовательных ресурсов:
1. Физическая география Ставропольского края. – 6 шт.
2. Видео учебник: Экономическая и социальная география Ставропольского
края. – 6 шт.
3. Аудио учебник: Гоголь Николай Васильевич. – 1 шт.
4. Историческая мелодрама: Одна любовь души моей: Диск 1. Серии 1-5. – 1 шт.
5. Историческая мелодрама: Одна любовь души моей: Диск 2. Серии 6-10. – 1 шт.
6. Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.
Виноградской, М.В. Бойкина «Азбука»: Обучение грамоте. – 25 шт.
7. Приложение к журналу: Игровая библиотека №1/2013 г. – 1 шт.
№2/2013 г. – 1 шт.
8. Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева: Основы православной
культуры 4-5 класс. – 25 шт.
9. Электронное приложение к учебному пособию М.А. Членова, Г.А. Миндриной, А.В.
Глоцер: Основы иудейской культуры 4-5 класс. – 1 шт.
10.Электронное приложение к учебному пособию В.Л. Чимитдоржиева: Основы
буддийской культуры 4-5 класс. – 1 шт.
11. Математика 5 класс. Издательство «Мнемозина». – 1 шт.
Отчетная документация:
1. Книга суммарного учета основного фонда
2. Книга суммарного учета учебного фонда
3. Книга суммарного учета материальных запасов(ОРК)
4. Инвентарные книги
5. Папка копий счетов и накладных (модернизация)
6. Журнал выдачи учебников по классам
7. Папка актов движения фондов (обмен)
8. Формуляры.
Учащиеся школы обеспечены учебниками в соответствии с ФГОС на 100%, но план комплектования необходимо корректировать, опираясь на новые программы и ФГОС, для этого ежегодно идет замена старых изданий на новые согласно ФГОС и Федерального перечня учебников (обновленного в 2018 году).
Большое внимание в школе уделяется дополнительному образованию.
Библиотека предлагает читателям справочную литературу по различным отраслям знаний, а также серии книг энциклопедического характера.
Недостаточное обеспечение художественной литературой программного содержания. Учащиеся начальной школы обеспечены на 40%, учащиеся 5 – 11классов, обеспечены на 70%. Художественный фонд программного содержания и популярной детской литературы из-за недостатка финансирования не пополняется. Фонд цифровых носителей также давно не пополнялся, и является невостребованным (из –за его старения)
Кадровое обеспечение:
В штатном расписании 1 ставка педагога-библиотекаря.
Одним из видов повышения уровня профессионального мастерства библиотекаря является профессиональная подготовка и участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Актуальность разработки программы развития библиотеки «Создание школьного библиотечного информационного центра
В Федеральной программе развития образования, новых ФГОС отражается социальный заказ на воспитание и формирование будущих успешно-активных, компьютерно - грамотных и информационно-культурных в целом участников информационного общества. Успешность деятельности и достижение заданного результата системой школьного обучения будет зависеть, в том числе и от направления развития школьной библиотеки. В соответствии с Конвенцией «О правах ребенка» важнейшими задачами современной библиотеки для детей и юношества является обеспечение широкого доступа к источникам информации любого вида.
Изменения, происходящие в школьном образовании, меняют деятельность и организацию школьной библиотеки. На современном этапе развития школы этой структуре отводится особая роль в интеграции всех информационных ресурсов. Библиотека становится важным звеном в образовательном и воспитательном процессах и должна рассматриваться как информационный центр школы.
Реорганизация школьной библиотеки в библиотечный информационный центр позволит объединить информационную деятельность всех участников образовательного процесса в единую информационную среду. Для этого нужно создать не только нормативно-правовую базу по взаимодействию всех участников: педагогов, библиотекаря, учащихся и их родителей, но и создать комфортные условия в школьном БИЦ (библиотечном информационном центре). Для этого необходимо улучшение материально-технической базы, обеспечение открытого доступа к фондам библиотеки и электронным ресурсам, в том числе и к ресурсам Интернета.
Одной из актуальных проблем нашей школьной библиотеки является
несоответствие между качественным фондом, отвечающим потребностям учащихся и реальным фондом, морально устаревшим и изношенным. Слабо используются достижения и преимущества, новых информационно -коммуникационных технологий. Благодаря развитию информационных ресурсов Интернета, информационные запросы читателей уменьшаются.
Но и запросы художественной литературы программного содержания и популярного чтения также уменьшаются потому что, фонд художественной литературы не обновляется. Поэтому необходимо систематическое формирование фонда печатными и электронными ресурсами.
В рамках нового ФГОС перед школьной библиотекой наиболее остро встает задача по формированию информационной грамотности школьников, умеющих ориентироваться в информационном пространстве и пользоваться алгоритмом поиска информации.
В настоящее время возникает необходимость создать программу «Информационная культура школьников», которая будет охватывать всех участников образовательного процесса школы.
В нашей школе, как и по всей стране остро стоит проблема детского чтения. Именно книга является тем незаменимым инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, развивать фантазию, учить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки. Поэтому одним из направлений деятельности станет программа детского чтения в нашей школе. Она позволит объединить усилия учителей и библиотекаря в решении этого вопроса..
Цель Программы
Создание библиотечного информационного центра, как структурного подразделения школы
Задачи Программы
Подготовить информационно-документальное обеспечение учебно-воспитательного процесса для работы библиотечного информационного центра.
Создать механизм взаимодействия между библиотечным информационным центром и педагогами в организации обучения основам информационной культуры учащихся
Организовать открытый доступ к информационным ресурсам центра и содействовать самообразованию педагогов и школьников.
Создать целевую программу развития детского чтения.
Создать и адаптировать программу «Информационная культура школьников» для формирования информационной культуры учащихся.
Повысить уровень профессиональной компетентности библиотекаря.
Развить материально-техническую базу библиотечного информационного центра.
Нормативно–правовая база Программы
Федеральная программа развития образования.
Национальная стратегия «Наша новая школа».
«Закон об образовании в РФ».
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Концепция развития библиотечного дела в РФ до 2015 г.
Закон РФ "О библиотечном деле".
Закон РФ "Об информации".
Ожидаемые результаты Программы
Наличие пакета документов, необходимого для работы библиотечного информационного центра в рамках ФГОС.
Реорганизация банка педагогической информации для единой школьной информационной среды.
Программа «Информационная культура школьников», соответствующая ФГОС.
Программа развития детского чтения.
Повышение читательской активности.
Увеличение посещений библиотеки на 10%
Увеличение выдачи ресурсов на 10%
Рост информационных запросов на 10%
Активное участие в конкурсных мероприятиях различного уровня пользователей библиотеки.
Открытый доступ к ресурсам библиотечного информационного центра для всех участников образовательного процесса.
Создание условий для предоставления информационных услуг, что позволит увеличить число пользователей.
Прохождение библиотекарем курсовой подготовки.
Оснащение центра современным оборудованием и пополнением фонда художественной литературы.
Расширение услуг библиотечного информационного центра за счет сотрудничества со сторонними организациями.
Механизмы реализации Программы:
Совместная деятельность с административно-педагогическим составом школы.
Использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий.
Использование в работе наиболее успешных практик, которые уже имеются в библиотечно-информационном обслуживании.
Основные направления и проекты Программы:
Создание школьного библиотечного информационного центра.
Создание и апробация программы «Информационная культура школьников» и программы развития детского чтения.
Создание условий для приобщения учащихся к чтению и повышению информационной культуры пользователей.
Использование новых современных образовательных и информационно- коммуникационных технологий для оперативного доступа к ресурсам центра
Повышение профессиональной компетентности библиотекаря.
Развитие материально-технической базы школьной библиотеки.
Функции школьного библиотечного информационного центра:
В соответствии с Федеральным Законом «О библиотечном деле» библиотека выполняет функции информационного, образовательного и культурного учреждения
Обеспечение информационными и методическими ресурсами учебно-воспитательного процесса.
Пропаганда литературы и привлечение детей к чтению.
Развитие информационной культуры пользователей.
Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитие его творческого потенциала.
Этапы реализации программы:
Организационный этап.
Разработка и утверждение программы развития библиотеки. Разработка и создание пакета документов, необходимого для работы библиотечного информационного центра в рамках ФГОС.
Этап реализации.
Реализация и корректировка программы развития школьной библиотеки, разработка Программы информационной грамотности «Информационная культура школьников», программы развития детского чтения.
Рефлексивный этап.
Анализ результатов, выделение проблем, при необходимости корректировка деятельности библиотечного информационного центра.
План реализации Программы развития школьной библиотеки:
Этап | Содержание деятельности | Сроки | Ответственный |
Организационный |
Разработка модели школьного библиотечного информационного центра | Разработка и создание пакета нормативно-правовых документов для создания библиотечного информационного центра | Январь-май 2019 г. | Администрация школы, педагог-библиотекарь. |
Разработка программ | - «Информационная культура школьника» - «Программа развития детского чтения» | Май-сентябрь 2019г | Педагог-библиотекарь, педагоги |
Составление плана взаимодействия школьного БИЦ с административно-педагогическим составом | - Составление плана взаимодействия школьного БИЦ и администрацией МБОУ «Гора-Подольская СОШ - Составление плана взаимодействия школьного БИЦ и педагогов совместно с методическим советом школы | Сентябрь 2019г | Администрация, педагоги педагог-библиотекарь |
Реализация |
Организация открытого доступа к информационным ресурсам: | - Организация открытого доступа к книжному фонду с учетом запросов пользователей. - Организация постоянно действующих тематических выставок | Июнь-август 2019г | Педагог библиотекарь, |
Создание комфортных условий пользователям | - Оформление комфортной библиотечной среды с определенным зонированием. - Организация дополнительных мест пользователей для индивидуальной работы - Организация дополнительного компьютерного места пользователя. - Приобретение сканера, принтера, копира . | Июнь- август 2019 г Согласно заявки | Педагог-библиотекарь, администрация школы |
Пополнение фонда художественной литературы. | - Приобретение новых художественных книг для школьников, исходя из анализа читательского спроса и заявок пользователей. | По мере поступления денежных средств | Педагог-библиотекарь, администрация школы |
Проведение мероприятий, пропагандирую -щих детское чтение: | - Организация тематических выставок с использованием новых технологий. - Проведение внеклассных мероприятий, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников. - Проведение рекламных акций, пропагандирующих детское чтение. - Разработка рекомендательных списков популярной литературы по темам. - Организация и ведение читательской странички на сайте школы. - Активное внедрение информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательный процесс БИЦ - Участие БИЦ и его пользователей в конкурсах различного уровня - Организация читательских конференций, встреч с интересными людьми, поэтами и писателями КМВ для учащихся школы. -Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку. | сентябрь 2019г – 2022г | Педагог-библиотекарь, педагоги |
Информационная поддержка и сопровождение педагогов в освоении и внедрении развивающих образовательных технологий | - Выполнение заявок педагогов - Подготовка информационных кейсов по педагогическим проблемам. - Информационно-методическое сопровождение внедрения ФГОС. - Реорганизация банка данных педагогической информации. - Информирование педагогов о новых поступлениях ресурсов в БИЦ. - Поддержка проектной и исследовательской деятельности педагогов, направленной на повышение качества знаний школьников. | сентябрь 2019г – 2022г | Педагог-библиотекарь, педагоги |
Повышение уровня компетентности библиотекаря | - Освоение современных педагогических технологий и информационных сервисов. - Участие в работе ГМО и проблемных группах с целью обмена опытом и повышения профессионального уровня библиотекаря. - Участие в профессиональных конкурсах. | сентябрь 2018г – 2022 г | Педагог-библиотекарь |
Сотрудничество со сторонними организациями | - Взаимодействие с некоммерческими организациями города по реализации совместных проектов. | сентябрь 2018 г – 2022 г | Педагог-библиотекарь, администрация школы |
Сотрудничество с родительским коллективом школы | - Проведение родительских собраний по проблемам детского чтения. - Привлечение родителей к участию в различных мероприятиях и проектах школьного БИЦ | сентябрь2019г | Педагог-библиотекарь |
Рекламная деятельность школьного БИЦ | - Размещение информационного стенда, создание буклетов к выставкам и мероприятиям школьного БИЦ - Проведение творческих выставок в целях рекламы | | |
Рефлексивный |
Подведение итогов и анализ результатов реализации программы. | Разработка и проведение диагностических мероприятий по выявлению эффективности работы школьного БИЦ | декабрь 2019г | Педагог-библиотекарь, администрация школы |
Необходимые ресурсы и источники финансирования Программы:
Основным источником финансирования являются бюджетные средства. Источником дополнительного финансирования программы могут служить и другие, не запрещенные законодательством источники: спонсоров, получение грантов.
Возможные трудности и риски в реализации Программы:
Недостаточное финансирование деятельности БИЦ.
Некомпетентное использование компьютерной техники и как следствие, частые поломки, проблемы с расходным материалом.
17