СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа - игра на тему "Правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие будет интересно классным руководителям

Просмотр содержимого документа
«Беседа - игра на тему "Правила дорожного движения"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»









Беседа-игра

«Мы - пешеходы»








Шахты

2015

Технологическая карта

Тема: Мы - пешеходы

Дата: 11 марта 2015г.

Место проведения: МБОУ Лицей №6 г. Шахты

Цель: Формировать знания и представления младших школьников о безопасном движении на велосипеде; закрепить понимание о безопасности при проведении подвижных игр на улице.

Планируемые результаты

-Личностные:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-Метапредметные

-Познавательные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-Коммуникативные:

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-Регулятивные:

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Форма проведения: Беседа, игра

Форма воспитания: Внеурочная, коллективная, словесная, наглядная

Методы воспитания

-Методы формирования сознания личности:

Беседа позволяет сформировать свое отношение к происходящему, критическое осмысление и анализ собственных поступков и поступков одноклассников.

Объяснение формирует представление о социальных и культурных нормах, убежденности в необходимости их соблюдения.

-Методы организации формирования опыта правильного поведения:

Пример как один из методов воспитания заключен в убедительном образце для подражания. Его психолого-педагогический эффект – стремление воспитанника быть похожим на идеал.

-Методы стимулирования и мотивации деятельности общественного поведения:

Поощрение развивает познавательный интерес учащихся и умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.

Средства воспитания: Иллюстрации, коммуникативная деятельность, ТСО

Образовательные ресурсы:

1. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по пдд или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2004. -192 с. – (Мастерская учителя).

2. http://makhachkala56.dagschool.com/storage/files/PDD_ZAN.pdf

3. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge/pd-dlja-velosipedistov.html

4. http://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/poznavatelnaya-igra-po-pdd-avtomozaika-dlya-klassov.html



Классный руководитель: Корниенко Елена Александровна

Методист: Севостьянова Нелли Павловна

Оценка:

Выполнила: студентка группы 2-Б Рябова Анна Николаевна

План

  1. Организационное начало; (2 мин.)

  2. Целеполагание; (3 мин.)

  3. Основная часть; (15 мин.)

  • Рассказ о правилах дорожного движения для пешеходов

  • Игра «Разрешается – Запрещается»

  • ПДД для велосипедистов

  • Викторина «Зеленый огонек»

  1. Рефлексия. (5 мин.)























































Ход беседы

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Николаевна. Сегодня мы вспомним, как нужно вести себя на улице, если вы являетесь пешеходом или велосипедистом. (Слайд 1)

Прежде всего, давайте вспомним, что такое Правила дорожного движения. Для чего их нужно выполнять. (Слайд 2)

Ходить следует по тротуару и пешеходной дорожке, строго придерживаясь правой стороны. За городом всегда следует ходить по левой обочине дороги. (Слайд 3)

Особенно опасно на шоссе или на загородной дороге устраивать велосипедные гонки, играть в мяч, кататься на коньках или на лыжах. (Слайд 4)

Ситуация. (Слайд 5)

Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали не далеко от улицы. Федя так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним…

Что может случиться с Федей?

Скажи, где можно играть с мячом.

Ребята поднимите руки те, у которых есть велосипед. (Слайд 6)

А вы знаете что, как и у водителей автомобилей у велосипедистов существуют свои запреты:

  • ехать на велосипеде «без рук»;

  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда; (Слайд 7)

  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

  • выезжать на велосипеде на улицу до 14 лет;

  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

  • буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Игра “Разрешается – запрещается” (Слайд 8)

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара автобус спереди…(запрещается)

Стоящий на дороге или остановке автобус, троллейбус, автомобиль нужно обходить только сзади, а трамвай – только спереди.

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Кататься на коньках, лыжах и санках нужно только на катках. В парках, в скверах, на стадионах; на велосипедах и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах до 14 лет и на самокатах на улицу строго запрещен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта. (Слайд 9)

Викторина «Зеленый огонек»

Где можно переходить улицу?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Как нужно идти по тротуару?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Почему нельзя играть на мостовой?

Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?

Расскажите, где можно играть?

Расскажите, где нельзя играть и почему?

Сегодня мы вспомнили обязанности пешеходов и велосипедистов. Мы должны запомнить эти правила и соблюдать их.

Что вам запомнилось? Что вам понравилось? Что не понравилось?