СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бинарный урок по и информатике и геометрии

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок по и информатике и геометрии»

Бинарный урок на тему: « Использование компьютерных программ в изучении элементов конуса »

Класс: 10 кл

Методы:

Тип урока: комплексный

Оборудование:

Программное обеспечение: SketchUp, Kahoot, Word, Power Point

Класс: аудитория элективного курса по математике (учащиеся 10 -11 классов) Класс: аудитория элективного курса по информатике (учащиеся 7-8 классов)

Цели урока по геометрии:

Цели урока :

Образовательная: знакомятся с геометрическим телом и его элементами; могут привести примеры конических фигур в природе, строительстве и повседневном быту.

Образовательная: знакомятся с программой SketchUp и его инструментами



Развивающая: развивают представления о конических фигурах в пространстве

Развивающая: могут работать по программе с инструментами программы по теме «Конус. Сечение конуса»

Воспитательная: развивают аналитические и геометрические мышления

Воспитательная:

Учатся работать в команде, развивают дух соперничества и аналитическое мышление




Ожидаемый результат по геометрии

Ожидаемый результат по информатике

Знать: определение конуса и название его элементов, свойства конуса

Уметь: называют фигуру и элементов фигуры, решать задачи по теме.

Знать:

Принцип работы программы SketchUp и использование инструментов программы

Уметь: работать по компьютеру, используя инструментов программы по заданной теме






Технологическая карта урока:

Этапы урока:

время

Деятельность учителя - математика

Деятельность учителя - информатика

Деятельность учащихся

Орг. момент. Создание эмоционального настроя к уроку



  1. Приветствие учащихся. Здравствуйте, ребята! Какая хорошая погода на улице. Вам всем знаком этот мотив, давайте споем

  2. Спасибо, хорошо спели, а теперь поднимите руку кол коем соприкасаясь пальцами большой палец - желаю, указательный - большого, средний - успеха, безымянный - везде, мизинец – во всем! Теперь здороваемся - Здравствуй!

  3. Спели, поздоровались и в таком же приподнятом настроении начинаем наш урок

Здороваются с учителем, споют под минусовку песню «Пусть всегда будет солнце»

Актуализация знаний


(Показывая макет конуса:

- что вы видите здесь ребята? Видели ли в природе, вокруг нас предметы такой формы?

В это время по монитору показывается презентация «Конус», в природе, в хозяйстве, в строительстве

Называют предметы в форме конуса, приводят примеры н: шишка, ракета и т.д.

Сообщение темы урока и целеполагание


Значит, тема нашего урока «Использование компьютерных программ в изучении элементов конуса»






Новая тема


Давайте ребята на доске начертим конус

Давайте я вам покажу, как это сделает компьютер, для этого нам нузно программа SketchUp – это программа нужна для того, чтобы моделировать 3D объекты, ребята вы тоже работайте со мной. В программе SketchUp инструментов много и мы с ними познакомимся в ходе урока. Чтобы начертить конус мы берем оси ОХ и ОУ которые перпендикулярны друг другу. Затем берем инструмент окружность и ставим на начало координаты и начертим окружность. После выбираем карандаш на любое места оси ОУ ставим точку и соединяем любой точкой окружности. У нас появляется прямоугольный треугольник. Теперь с инструментом введение чертим и появляется конус. У всех так получилось? Вы тоже у себя на мониторах начертите конус. (по критериям начинаем оценивать деятельность учащихся)

Дети тоже работают на компьютере по подсказке учителя вслед за учителем. Отвечают на вопросы, уточняют непонятные моменты

Ознакомление с определением геометрической фигуры


Дадим определение геометрической фигуре. Конусом называется геометрическое тело, образуемое вращением прямоугольного треугольника вокруг катета. Начертите в тетрадях конус.

Слова конус в переводе из греческого означает выражение « Сосновая шишка»



























На мониторе показываю сосну и сосновую шишку.






Показать сечение конуса с

Есть народная мудрость «Один раз увидеть, чем сто раз услышать.» хочу показать сечение конуса под разными углами на примере морковки














А мы вместе с вами при помощи компьютерной программы SketchUp все эти сечения полученные фигуры при этом показываем на мониторе.



Эксперимент. Показ сечений конуса на примере моркови.

Отрезок оси вращения (в нашем случае это катет) заключенный внутри конуса, называют осью конуса.


При помощи SketchUp а показать сечения конуса. К основанию конуса проведем диаметр, смотрим через рентген. Что мы видим? Правильно равнобедренный треугольник. Чтобы выделить, давайте раскрасим его. Эти действия повторите на своих мониторах. Молодцы. Как ловко у нас получается.

Дети повторяют сечение конуса на мониторе.



А теперь покажем сечение к основанию паралелльной плоскостью.

Режет морковь и показывает:

- Какая фигура у меня на руке?

- конечно, это круг

Чтобы те самые действия повторять на SketchUpе, мы выбираем инструмент плоскость сечения и ждем до появления черной точки на мониторе. Так у нас получается круг при помощи горизонтального сечения. Если при помощи транспортира наклоняем плоскость сечения у нас получается овал наклон, вытянутый овал. Появляется черная точка и наживаем на мышь. При помощи инструмента орбита мы можем рассматривать конус сверху.


Рефлексия урока


И так на уроке мы познакомились к геометрическим телом – конус и его элементами. Назовите элементы конуса.



При каком сечении появился круг?


Дети называют: основание

- радиус

- высота

-радиус основания

-вершина

Этап урока: закрепление


Для закрепления пройденного материала у нас будет задача:

Для закрепления пройденного материала у нас будет задача: Kahoot!

Чтобы задача не была нудной, доставайте смарт фоны.

Для подключения в программу должны иметь доступ в сеть. Учитель открывает на мониторе тест и на экране монитора появляется код. Набрав код на телефоне учащиеся могут зарегистрироваться в программу. Участников игры т.е. кто прошел регистрацию мы видим на экране. После регистрации начинаем тест. На большом экране вопрос с четырьмя вариантами ответа. А на телефоне только варианты ответов. По телефону дети отвечают на вопросы, время на каждый вопрос 20 секунд. На каждый вопрос выводится на экране имена первой пятерки. Неподдельные эмоции детей оживляет общение. Делает закрепление урока очень интересным и имена победителей с определением мест первой тройки выводятся на мониторе.


Итог урока


И так пора закругляться:

- Вы видите шарики, эти шарики непростые, там вопросы. Выберите шарик, отвечаете на вопрос в шарике.

- что нового узнали на уроке? Что следует запомнить?



Подведение итогов урока


Оценивание и выставление отметок:

- на какую отметку оцениваете свою деятельность?

Вот так наш урок плавно подошел к концу.

- вам понравился урок?

- мне тоже понравилось работать с вами. Спасибо за внимние.



Домашнее задание


Решить примеры

Дома можете попробовать версию программы для андроид и поглубже познакомится возможностями этой программы

Отмечают домашнее задание.