СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бизнес- планирование

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Бизнес- планирование»

Бизнес-план предприятия

Бизнес-план предприятия

 Внимание к деталям в огромной степени определяет успешную реализацию бизнес-идей. Ричард Брэнсон

Внимание к деталям в огромной степени определяет успешную реализацию бизнес-идей.

Ричард Брэнсон

Цели Сформировать у обучающихся представление о бизнес – планировании. Изучить разделы бизнес-плана Рассмотреть особенности разделов бизнес - плана

Цели

  • Сформировать у обучающихся представление о бизнес – планировании.
  • Изучить разделы бизнес-плана
  • Рассмотреть особенности разделов бизнес - плана
План: Понятие и сущность бизнес- плана Задачи бизнес - плана Разделы бизнес – плана Характеристика разделов бизнес – плана

План:

  • Понятие и сущность бизнес- плана
  • Задачи бизнес - плана
  • Разделы бизнес – плана
  • Характеристика разделов бизнес – плана
Зачем нужен бизнес-план?  Бизнес-план позволяет объективно оценить возможности бизнеса, эффективно выстроить его работу.   Благодаря бизнес-плану можно понять окупаемость проекта, заранее спланировать основные вызовы и риски.

Зачем нужен бизнес-план?

Бизнес-план позволяет объективно оценить возможности бизнеса, эффективно выстроить его работу.

Благодаря бизнес-плану можно понять окупаемость проекта, заранее спланировать основные вызовы и риски.

1.Понятие и сущность бизнес- плана    Бизнес-план  (англ.  business plan ) — план осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. 

1.Понятие и сущность бизнес- плана

Бизнес-план  (англ.  business plan ) — план осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. 

 Бизнес-планирование  — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.   Бизнес - план создается в пределах 5 лет, причем первые два года расписываются по месяцам, кварталам, полугодие, год.

Бизнес-планирование  — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

Бизнес - план создается в пределах 5 лет, причем первые два года расписываются по месяцам, кварталам, полугодие, год.

2. Задачи бизнес - планирования изучить емкость и перспективы развития будущего рынка; дать оценку затратам, необходимым для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с теми ценами, по которым можно продавать свои товары, чтобы определить возможные прибыли; выявит возможные риски, подстерегающие начатое дело в первые годы функционирования; определить перечень показателей, по которым можно будет регулярно выявлять динамику бизнеса.

2. Задачи бизнес - планирования

  • изучить емкость и перспективы развития будущего рынка;
  • дать оценку затратам, необходимым для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с теми ценами, по которым можно продавать свои товары, чтобы определить возможные прибыли;
  • выявит возможные риски, подстерегающие начатое дело в первые годы функционирования;
  • определить перечень показателей, по которым можно будет регулярно выявлять динамику бизнеса.
3. Разделы бизнес – плана   Резюме. Информация о компании. Анализ рынка. Организация и менеджмент. Финансовые параметры. Описание продукта (услуги). Маркетинг и продажи. Финансирование. Прогнозы. Приложения.

3. Разделы бизнес – плана

  • Резюме.
  • Информация о компании.
  • Анализ рынка.
  • Организация и менеджмент.
  • Финансовые параметры.
  • Описание продукта (услуги).
  • Маркетинг и продажи.
  • Финансирование.
  • Прогнозы.
  • Приложения.
4. Характеристика разделов бизнес – плана  Резюме - является одной из основных частей бизнес-плана, где кратко изложена информация о компании или проекте и описано обоснование успешности бизнес-идеи.   Информация о компании  Раздел включает детальное описание деятельности компании, ее миссию и принципы. В нем содержатся данные о местоположении организации, направлении текущей деятельности, стратегии и перспективах развития, а также конкурентных преимуществах.

4. Характеристика разделов бизнес – плана

Резюме - является одной из основных частей бизнес-плана, где кратко изложена информация о компании или проекте и описано обоснование успешности бизнес-идеи.

Информация о компании Раздел включает детальное описание деятельности компании, ее миссию и принципы. В нем содержатся данные о местоположении организации, направлении текущей деятельности, стратегии и перспективах развития, а также конкурентных преимуществах.

 Анализ рынка предусматривает детальное описание отрасли, в которой работает или собирается работать бизнес.   Здесь необходимо отразить информацию об объеме рынка, его особенностях и тенденциях развития.   При анализе, в частности, важно определить потенциальную долю компании на рынке, механизмы ценообразования и, как следствие, доходность бизнеса. Также важно провести конкурентный анализ, то есть выявить основных конкурентов бизнеса.

Анализ рынка предусматривает детальное описание отрасли, в которой работает или собирается работать бизнес.

Здесь необходимо отразить информацию об объеме рынка, его особенностях и тенденциях развития.

При анализе, в частности, важно определить потенциальную долю компании на рынке, механизмы ценообразования и, как следствие, доходность бизнеса. Также важно провести конкурентный анализ, то есть выявить основных конкурентов бизнеса.

 Организация и менеджмент  В данном разделе содержится информация о юридической и организационной структуре компании, ее собственниках и корпоративном управлении.   Здесь детально излагаются такие данные, как форма собственности, состав участников (акционеров) и руководства (менеджеров), количество сотрудников, банковские реквизиты.

Организация и менеджмент В данном разделе содержится информация о юридической и организационной структуре компании, ее собственниках и корпоративном управлении.

Здесь детально излагаются такие данные, как форма собственности, состав участников (акционеров) и руководства (менеджеров), количество сотрудников, банковские реквизиты.

 Финансовые параметры  Здесь нужно представить основные финансовые расчеты: себестоимость, издержки, смету расходов на проект.   Также в этом разделе можно привести таблицу расходов и доходов бизнеса и описать затраты подготовительного и основного периодов проекта. При возможности стоит добавить отчет о прибыли и убытках, данные по налоговым платежам, затраты, связанные с обслуживанием долговой нагрузки.   Необходимо описать основные финансовые расчеты и издержки, провести калькуляцию себестоимости и описать смету расходов на проект. Также описать источники финансовых средств, привести таблицу расходов и доходов и описать движение наличности.

Финансовые параметры Здесь нужно представить основные финансовые расчеты: себестоимость, издержки, смету расходов на проект.

Также в этом разделе можно привести таблицу расходов и доходов бизнеса и описать затраты подготовительного и основного периодов проекта. При возможности стоит добавить отчет о прибыли и убытках, данные по налоговым платежам, затраты, связанные с обслуживанием долговой нагрузки. Необходимо описать основные финансовые расчеты и издержки, провести калькуляцию себестоимости и описать смету расходов на проект. Также описать источники финансовых средств, привести таблицу расходов и доходов и описать движение наличности.

 Описание продукта (услуги)  Здесь нужно уделить внимание описанию нового продукта, включая информацию об авторских правах, патентах, проведенных или планируемых научно-исследовательских работах, критериях отнесения данных к коммерческой тайне.   В этой части бизнес-плана особенно важно рассказать о преимущества нового продукта и его привлекательности для будущих покупателей.

Описание продукта (услуги) Здесь нужно уделить внимание описанию нового продукта, включая информацию об авторских правах, патентах, проведенных или планируемых научно-исследовательских работах, критериях отнесения данных к коммерческой тайне.

В этой части бизнес-плана особенно важно рассказать о преимущества нового продукта и его привлекательности для будущих покупателей.

 Маркетинг и продажи  В данном разделе приводится:   - стратегия проникновения бизнеса на рынок;  стратегия развития, в том числе:  внутреннее развитие — увеличение объемов бизнеса, численности персонала, развитие франшизы;   - горизонтальная интеграция — приобретение другой компании того же направления;   - вертикальная интеграция — расширение сфер деятельности за счет приобретения новых активов;   - сбытовая стратегия;  - PR-стратегия.

Маркетинг и продажи В данном разделе приводится: - стратегия проникновения бизнеса на рынок; стратегия развития, в том числе: внутреннее развитие — увеличение объемов бизнеса, численности персонала, развитие франшизы; - горизонтальная интеграция — приобретение другой компании того же направления; - вертикальная интеграция — расширение сфер деятельности за счет приобретения новых активов; - сбытовая стратегия; - PR-стратегия.

 Финансирование  Этот раздел необходим, если инициатор проекта ищет финансирование для своего бизнеса.   Сюда включаются имеющиеся и потенциальные потребности в капитале, планы по использованию привлеченных средств и предполагаемые способы их возврата.    Прогнозы  В раздел включаются финансовые показатели компании за предыдущие годы, финансовые прогнозы в будущих периодах.   Также для наглядности в раздел следует включить анализ финансовой информации с графическими приложениями и таблицами.

Финансирование Этот раздел необходим, если инициатор проекта ищет финансирование для своего бизнеса.

Сюда включаются имеющиеся и потенциальные потребности в капитале, планы по использованию привлеченных средств и предполагаемые способы их возврата.

Прогнозы В раздел включаются финансовые показатели компании за предыдущие годы, финансовые прогнозы в будущих периодах.

Также для наглядности в раздел следует включить анализ финансовой информации с графическими приложениями и таблицами.

 Приложения  Приложения в бизнес-плане нужны для его большей репрезентативности. Сюда можно включить исследования рынка, экспертные публикации, юридические документы, лицензии, инфографики и фотографии.

Приложения Приложения в бизнес-плане нужны для его большей репрезентативности. Сюда можно включить исследования рынка, экспертные публикации, юридические документы, лицензии, инфографики и фотографии.

Задание Придумайте бизнес – идею Сформируйте бизнес – план Презентуйте свой бизнес - план

Задание

  • Придумайте бизнес – идею
  • Сформируйте бизнес – план
  • Презентуйте свой бизнес - план