1. Организация начала урока. А) Сядет тот, кто назовет орган дыхания. Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 99-100 В) Найди лишнее Бронхи, гортань, трахея, артерии, носоглотка 2. Введение в тему А)Определение темы. Прочитай буквы красного цвета. Б) Сообщение темы В) Целеполагание (опорка) 3. Объяснение нового материала. А) Выявление опорных знаний. - Как вы думаете, отчего могут возникнуть заболевания органов дыхания? Б) Объяснение. Воздух в наш организм попадает через носовую полость. Носовая полость покрыта слизистой оболочкой и множеством невидимых глазу человека волосков. Они задерживают пыль и увлажняют вдыхаемый воздух. В слизистой оболочке содержится также вещество, разрушающее болезнетворные микробы. При попадании микробов в гортань организм защищают миндалины – гланды. Воспаление гланд называют ангиной. Ангина опасно тем, что после нее могут быть осложнения и пострадать сердце и почки. Часто при болезнях органов дыхания возникает кашель. Сильный кашель – признак бронхита, то есть воспаления слизистой оболочки бронхов, или воспаления легких. Некоторые заболевания возникают после контакта с больными. К заболеваниям органов дыхания, передающимися через воздух относятся корь, коклюш, скарлатина, грипп, ОРВИ. Одно из самых опасных заболеваний органов дыхания – туберкулез. Возбудителями являются опасные бактерии – туберкулезные палочки. Выявить туберкулез можно с помощью флюорографии. Физминутка «Самый внимательный» 5. Закрепление и повторение изученного материала. А) Работа с книгой с. 106 Б) Заполни таблицу «Заболевания органов дыхания и симптомы» 6. Проверка домашнего задания. А)Упражнение «Дополни предложение» 1гр. – 5 предложений 2гр. и 3 гр. – 4 предложения + опорные слова 7. Дача домашнего задания с. 106-110 пересказ по плану 7. Подведение итогов урока и оценка знаний. - рефлексия. |