СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Болезни, передающиеся через воздух.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для формирования знаний о системе дыхания.

Задачи: выявить знания  о газообмене в легких и тканях; дать понятие о болезнях, передающихся через воздух.

Корригировать мышление и речь на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Цель: создание условий для формирования знаний о системе дыхания.

Задачи: выявить знания  о газообмене в легких и тканях; дать понятие о болезнях, передающихся через воздух.

Корригировать мышление и речь на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Болезни, передающиеся через воздух.»

08.12. Биология 9 класс


Тема: Болезни, передающиеся через воздух.


Цель: создание условий для формирования знаний о системе дыхания.

Задачи: выявить знания о газообмене в легких и тканях; дать понятие о болезнях, передающихся через воздух.

Корригировать мышление и речь на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать мотивацию к учебной деятельности.


Оборудование: карточки, слайдовая презентация «Болезни органов дыхания»


Коррекционная работа

Содержательная часть

Психолого-педагогическое сопровождение






Корр. мышления на основе упражнений в

анализе и синтезе.

Запись темы в тетрадь.




















Запись в тетрадь.












Корр. мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Корр. мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.



1. Организация начала урока.

А) Сядет тот, кто назовет орган дыхания.

Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 99-100

В) Найди лишнее

Бронхи, гортань, трахея, артерии, носоглотка


2. Введение в тему

А)Определение темы. Прочитай буквы красного цвета.

Б) Сообщение темы

В) Целеполагание (опорка)

3. Объяснение нового материала.

А) Выявление опорных знаний.

- Как вы думаете, отчего могут возникнуть заболевания органов дыхания?


Б) Объяснение.


Воздух в наш организм попадает через носовую полость. Носовая полость покрыта слизистой оболочкой и множеством невидимых глазу человека волосков. Они задерживают пыль и увлажняют вдыхаемый воздух. В слизистой оболочке содержится также вещество, разрушающее болезнетворные микробы.

При попадании микробов в гортань организм защищают миндалины – гланды. Воспаление гланд называют ангиной.

Ангина опасно тем, что после нее могут быть осложнения и пострадать сердце и почки.

Часто при болезнях органов дыхания возникает кашель. Сильный кашель – признак бронхита, то есть воспаления слизистой оболочки бронхов, или воспаления легких.

Некоторые заболевания возникают после контакта с больными. К заболеваниям органов дыхания, передающимися через воздух относятся корь, коклюш, скарлатина, грипп, ОРВИ.

Одно из самых опасных заболеваний органов дыхания – туберкулез. Возбудителями являются опасные бактерии – туберкулезные палочки. Выявить туберкулез можно с помощью флюорографии.


Физминутка «Самый внимательный»


5. Закрепление и повторение изученного материала.

А) Работа с книгой с. 106


Б) Заполни таблицу «Заболевания органов дыхания и симптомы»


6. Проверка домашнего задания.

А)Упражнение «Дополни предложение»

1гр. – 5 предложений

2гр. и 3 гр. – 4 предложения + опорные слова


7. Дача домашнего задания с. 106-110 пересказ по плану


7. Подведение итогов урока и оценка знаний.

- рефлексия.





фронтально







































Читают по цепочке и задают друг другу вопросы по прочитанному

индивидуально

Оказание индивидуальной помощи Максиму, Артуру.

индивидуально

Оказание индивидуальной помощи.