СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Братья наши меньшие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Братья наши меньшие»

9


ГКУ СО МО «Непоседы».






Круглый стол


«Братья наши меньшие»








Подготовила и провела

воспитатель

Челмайкина О.М.












Цель: воспитание у детей чувства любви и ответственности к домашним животным.

Задачи:

  1. Актуализация знаний детей о домашних животных.

  2. Развитие умения работать в паре.

  3. Развитие внимания, речи, воображения, словаря.

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы поговорим о домашних животных, их жизни и пользе, которую они нам приносят. Представьте, что мы отправимся в деревню.

-Что вы видите вокруг?

-Что вы слышите?

-Что вы чувствуете?

(Я вижу…, я слышу…, я чувствую…). (Ответы детей)

Подведение итога:

Громко прокричал петух, хрюкать свиньи стали.

На берёзе, под окном, птички щебетали.

Тут корова промычала ласково так «Му – му».

По тропинке, возле дома, кто-то вёл козу.

А в лесу за ручейком, счёт вела кукушка,

Подал голос пёс Барбос, вышла в сад индюшка.

Васька – кот, хвостом вильнув, потянулся вяло

Будто помешали спать, к дому шёл устало.

Ох, и хорошо кругом!

Радуется сердце, слышны трели соловья где-то по соседству!

Ласточки летят в гнездо, воробьи чирикают,

Только в небе высоко – журавли курлыкают!

- У каждого животного, как и у человека, есть свои качества.

- Какие качества вы можете назвать? (Ответы детей)


- Соедините стрелочкой слова первого столбика со словами из второго столбика. Попробуйте объяснить значение этих качеств. (Задание №1 на листке).

Словарная работа. (Работа в парах.)

ТРУДОЛЮБИВАЯ- трудолюбие (склонность, любовь к труду)

КРОТКАЯ- кротость (покорность, незлобие)

ВЕРНАЯ- верность (стойкость в отношениях, в исполнении своих обязанностей)

ЛАСКОВЫЙ- ласка (доброе, приветливое, нежное отношение)

УПРЯМАЯ- упрямство (крайняя неуступчивость)

ГОЛОСИСТЫЙ-голос (звуки)

- Про кого так говорят? (Работа самостоятельно)

- Определите характерные для животных качества. Соедините название животного и его качество.

овца трудолюбивая

лошадь кроткая

коза верная

петух ласковый

собака упрямая

кот голосистый

(Работа в парах).

Подведение итога:

- Зачем человек приручил животных? (Ответы детей)

- Какую пользу приносят домашние животные? (Ответы детей)

(Работа в парах.)

- Придите к единому мнению…

Коза (……………..).

Лошадь (………….).

Корова (…………...).

Курица (…...).

Собака (…………...).

Кошка (……………).

Выслушиваются мнения детей.

- Поднимите руку, кто согласен со мной. Я считаю, что все домашние животные исправно служат человеку? (Ответы детей) Приведите примеры.

Подведение итога.

- Подумайте и скажите: «Что случится, если исчезнут домашние животные»? (Ответы детей)

- Как вы понимаете фразу: «Каждой скотине своё место»? (Ответы детей)

- У каждого животного, как и у человека, есть свой дом. Попробуйте, работая в парах, разобраться, где чей дом?

Словарная работа. Предлагается кроссворд.

1. Конюшня – это помещение для ….. (Лошадей)

2. Помещение для скота (коров, телят) (Хлев)

3. Помещение для овец. (Овчарня)

4. Большое стадо овец. (Отара)

5. Помещение для кур. (Курятник)

( Работа в парах.)

- Как люди заботятся о животных? (Ответы детей)

- Расскажите, как люди заботятся о домашних животных? (Ответы детей)

- Послушайте один рассказ К. Д. Ушинского «Спор животных».

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

-Конечно меня, - говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

- Нет, хозяин больше меня любит, - говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

- Нет, меня, - ворчит собака,- я его добро стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит:…

- Представьте себя в роли хозяина животных и подумайте, чтобы вы ответили на его месте? (Дети по кругу высказывают своё мнение.)

Дочитываются слова хозяина из произведения. Делается вывод.

- Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.

- Хозяин дорожит каждым животным, они все для него важны и дороги, потому что каждое из них приносит ему пользу и является просто хорошим другом.

Итог занятия:

- Что нового услышали сегодня на занятии?

- Какое доброе дело вы сможете сделать для братьев наших меньших? (Дети по кругу высказывают своё мнение.)

- Вы хорошо поработали. Наша беседа подошла к концу. Всем спасибо!













1.трудолюбивая

2.упрямая

3.кроткая

4.голосистый

5.верная

6.ласковый




ласка (доброе, приветливое, нежное отношение)


трудолюбие (любовь к труду)


голос


кротость (покорность, незлобие)


верность (стойкость в отношениях, в исполнении своих обязанностей)


упрямство (крайняя неуступчивость)



1.трудолюбивая

2.упрямая

3.кроткая

4.голосистый

5.верная

6.ласковый




ласка (доброе, приветливое, нежное отношение)


трудолюбие (любовь к труду)


голос


кротость (покорность, незлобие)


верность (стойкость в отношениях, в исполнении своих обязанностей)


упрямство (крайняя неуступчивость)


Коза (………………..).

Лошадь (………………...).

Корова (………………...).

Курица (………………...).

Собака (………………..).

Кошка (………………..).


Коза (………………..).

Лошадь (………………...).

Корова (………………...).

Курица (………………...).

Собака (………………..).

Кошка (………………..).























Конюшня – это помещение для …



Помещение для скота (коров, телят).

Помещение для овец.


Большое стадо овец.


Помещение для кур.