Внеклассное мероприятие на тему:
Брейн-ринг по сказкам для 1-2 классов «Что? Где? Когда?»
Цели мероприятия: обобщить знания учащихся о сказках
Личностные и метапредметные результаты
Личностные:
1. Учить взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности. В игре вести переговоры, договаривается, учитывает интересы других участников, уметь сдерживать свои эмоции.
Регулятивные УУД:
1. Учить планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные УУД:
1.Формировать умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.
Коммуникативные УУД:
1. Формировать умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.
2. Продолжить формирование первоначальных навыков работы в группе: распределять роли, обязанности, выполнять работу, осуществлять контроль деятельности, представлять работу, осуществляет рефлексию.
Оформление зала:
1. Рисунки детей на тему: «Мой любимый сказочный герой».
2. Оформление эмблем (изображение совы) для команд: команда «Колобок», «Гуси-лебеди», «Сказка», «Лукоморье».
3. Оборудование : проектор, экраны для демонстрации сказочной викторины, вращающееся колесо, конверты с заданиями, черный ящик, репка (муляж).
Ход мероприятия. Звучит музыка 1.
Ведущий: Добрый день! Самые первые произведения, которые начинают читать человеку – это сказки. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?
Помните пословицы и поговорки о сказках?
Сказка - складка: послушать сладко.
Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.
Сказки - не салазки: не сядешь да не поедешь.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Красна сказка складом, а песня - ладом.
Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством или с идеей автора. Сказка всегда учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Хорошими добрыми героями сказок были и остаются на Руси… Вспомните ребята их имена (Дети называют; Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д.) Теперь назовите злых героев ( Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч…)
Молодцы, чувствуется, что сказки вы читаете и любите. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая и слушая сказки мы становимся лучше, умнее, терпимее к другим людям, аккуратнее. Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?
Итак, друзья, начнем программу. Наше сегодняшнее соревнование называется «Брейн-ринг», потому, что оно состоит из раундов - как в настоящем соревновании по боксу. Соревноваться мы будем в знаниях, знаниях наших любимых и самых разнообразных сказок. Мы побываем в удивительной стране литературных героев, в разных ее областях – поэзии и детектива, загадок и развлечений.
В нашей игре примут участие четыре сборные команды, в состав которых вошли ребята 1А и 2А классов. А теперь давайте дадим командам названия. Приглашаю капитанов. (Капитаны тянут жребий, таким образом, выбирая название команде). Первая команда называется «Лукоморье». Вторая команда называется «Сказка» . Третья команда - «Колобок».Четвёртая - «Гуси-лебеди»
Ведущий
Команды занимают свои места, согласно названиям. Мы желаем вам успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак, команды для проведения встречи готовы! Судить ваши ответы будет жюри в составе (представляем членов жюри).
Представление жюри.
Ведущий. Наша игра состоит из шести раундов. Командир одной из команд раскручивает барабан со стрелкой, которая и укажет на очередность раундов.
Итак, 1 раунд «Кто знает больше сказок»
Написать на листе названия сказок.
О детях ( «Маша и медведь», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Мальчик с пальчик» и др.)
О птицах ( «Журавль и цапля», «Ворона и рак», «Петушок-золотой гребешок», «Финист –ясный сокол», « Серая шейка» и др.)
О животных («Маша и медведь», «Колобок», «Мужик и медведь», «Теремок, Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса» и др.)
Во время выполнения командами задания проводится конкурс со зрителями.
Ведущий. Я буду называть первое слово имени сказочного героя, а вы хором по очереди продолжайте.
Кузьма - скоробогатый
Марья- Моревна
Никита - Кожемяка
Андрей- стрелок
Финист- ясный сокол
Василиса- премудрая
Кощей - бессмертный
Елена - прекрасная
Сестрица - Аленушка
Мальчик- с- пальчик
Иван - царевич
Братец - Иванушка
Змей - Горыныч
Крошечка - Хаврошечка
Капитан команды «Гуси-лебеди» крутит барабан, сектор «Друзья и подруги»
2 раунд «Друзья и подруги...»
Карточки с пустыми столбцами для ответов копируют по количеству команд. За определенное время заполните таблицу.
Кто из литературных персонажей были друзьями...
1. Маугли | |
2. Чиполлино | |
3. Малыша | |
4. Винни-Пуха | |
5. Герды | |
6. Крокодила Гены | |
7. Маркиза Карабаса | |
8. Элли | |
9. Незнайки | |
10. Оли | |
Ответы
1. Багира, Балу, Каа (Р. Киплинг «Маугли»)
2. Вишенка, Редиска (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)
3. Карлсон (А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»)
4. Пятачок, Иа-Иа, Кролик (А. Милн. «Винни-Пух и все- все-все»)
5. Кай (Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)
6. Чебурашка, Галя (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)
7. Кот в сапогах (Ш. Перро «Кот в сапогах»)
8. Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
9. Гунька, Знайка, Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Винтик, Шпунтик, Растеряйка, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сироп- чик, Торопыжка, Гусля (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)
10. Яло (В. Губарев «Королевство кривых зеркал»)
Пока наши участники заполняют таблицу, мы проведём игру со зрителями
Конкурс со зрителями
Отвечай одним словом.
Способ передвижения Бабы-Яги. (Ступа)
Сказка Ш.Перро (Золушка)
Любимая книга Буратино. (Азбука)
Гордость Марьи-красы. (Коса)
Сестрица Иванушки. (Аленушка)
Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
Сказочное название волшебной скатерти. (Самобранка)
Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)
У кого смерть была на конце иглы? (У Кощея)
В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)
Фрукт, которым отравили царевну? (Яблоко)
Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)
Кто помог вытащить репку? (Мышка)
Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)
Куда летал Незнайка? (На Луну)
Крутим барабан
3 раунд Внимание «Черный ящик». (Вносим черный ящик) Музыка 2
- Необходимо угадать, что за предмет лежит в черном ящике.
Кто-то за кого-то
Ухватился цепко.
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
(Репка из одноименной сказки репка). Репка демонстрируется зрителям.
4 раунд. Поэтический
Сейчас я раздам карточки. У вас на карточках будут даны рифмы.
Например:
« качается, на ходу, кончается, упаду»
НУЖНО ВСПОМНИТЬ И ПРОЧЕСТЬ стихотворения, из которого эти рифмы. Время выполнения 3 минуты
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
Ребята, а вы помните кто написал это стихотворение? А название ?
Это стихотворение С.Я. Маршака «Бычок». Мы его знаем еще с детского сада.
Задание понятно ?
Получите карточки. На выполнении задания 3 минуты.
№1
…………………………зеленый
………………………….том
………………………….ученый
………………………….кругом
………………………….заводит
………………………….говорит
А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
№2
Свет………………….скажи,
………………………доложи,
……………………….милее,
……………………….белее.
Ответ.
А.С. ПУШКИН « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее
№3
Ветер………………………Гуляет,
………………………….. подгоняет,
…………………………..в волнах,
…………………………..парусах.
Ответ
А.С. ПУШКИН «сказка о царе Салтане»
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
№ 4
Царь………………………простился
……………………… снарядился
………………………. у окна
……………………… .одна
Ответ
А.С. ПУШКИН « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Царь с царицею простился
В путь дорожку снарядился
И царица у окна
Села ждать его она
Интерактивный конкурс для зрителей «В гостях у сказки»
Дайте правильное название сказок или литературных героев
Царевна - индюшка.
У страха уши велики.
Дайте правильное название сказок или литературных героев
По собачьему велению.
Лапша из топора.
Дайте правильное название сказок или литературных героев
Иван - царевич и зеленый волк.
Кощей Бесстрашный
Дайте правильное название сказок или литературных героев
Сестрица Алёнушка и братец Никитушка
Царевна - жаба.
Подведение итогов, награждение победителей.
Использованная литература
Педсовет, 1999, № 9, с.4
Педсовет, 1999, № 9, с.5
Пушкин А.С. Сочинения. В 3-х т.Т.1. Сказки.- М.:Худож.лит,1985.-735с.