СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейнг- ринг по сказкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка брейн-ринга по знакомым сказкам русских и зарубежных писателей

Просмотр содержимого документа
«Брейнг- ринг по сказкам»

Внеклассное мероприятие на тему:

Брейн-ринг по сказкам для 1-2 классов «Что? Где? Когда?»


Цели мероприятия: обобщить знания учащихся о сказках

Личностные и метапредметные результаты
Личностные:
1. Учить взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности. В игре вести переговоры, договаривается, учитывает интересы других участников, уметь сдерживать свои эмоции.
Регулятивные УУД:
1. Учить планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД:

1.Формировать умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.

Коммуникативные УУД:
1. Формировать умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.

2. Продолжить формирование первоначальных навыков работы в группе: распределять роли, обязанности, выполнять работу, осуществлять контроль деятельности, представлять работу, осуществляет рефлексию.

Оформление зала:
1. Рисунки детей на тему: «Мой любимый сказочный герой».
2. Оформление эмблем (изображение совы) для команд: команда «Колобок», «Гуси-лебеди», «Сказка», «Лукоморье».
3. Оборудование : проектор, экраны для демонстрации сказочной викторины, вращающееся колесо, конверты с заданиями, черный ящик, репка (муляж).
Ход мероприятия. Звучит музыка 1.
Ведущий: Добрый день! Самые первые произведения, которые начинают читать человеку – это сказки. Сказки любят  и взрослые и дети. Что же такое сказка?
Помните пословицы и поговорки о сказках?
Сказка - складка: послушать сладко.
Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.
Сказки - не салазки: не сядешь да не поедешь.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Красна сказка складом, а песня - ладом.
Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством или с идеей автора. Сказка всегда учит  доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Хорошими добрыми героями сказок были и остаются на Руси… Вспомните ребята их имена (Дети называют; Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д.) Теперь назовите злых героев ( Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч…)
Молодцы, чувствуется, что сказки вы читаете и любите. Сказки бывают разные: о животных,  бытовые сказки, волшебные… Это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая и слушая сказки мы становимся лучше, умнее, терпимее к другим людям, аккуратнее. Сказка – это чудо!  Вы согласны со мной?
Итак, друзья, начнем программу. Наше сегодняшнее соревнование называется «Брейн-ринг», потому, что оно состоит из раундов - как в настоящем соревновании по боксу. Соревноваться мы будем в знаниях, знаниях наших любимых и самых разнообразных сказок. Мы побываем в удивительной стране литературных героев, в разных ее областях – поэзии и детектива, загадок и развлечений.
В нашей игре примут участие четыре сборные команды, в состав которых вошли ребята 1А и 2А классов. А теперь давайте дадим командам названия. Приглашаю капитанов. (Капитаны тянут жребий, таким образом, выбирая название команде). Первая команда называется «Лукоморье». Вторая команда называется «Сказка» . Третья команда - «Колобок».Четвёртая - «Гуси-лебеди»
Ведущий
Команды занимают свои места, согласно названиям. Мы желаем вам успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак, команды для проведения встречи готовы! Судить ваши ответы будет жюри в составе (представляем членов жюри).

Представление жюри.

Ведущий. Наша игра состоит из шести раундов. Командир одной из команд раскручивает барабан со стрелкой, которая и укажет на очередность раундов.


Итак, 1 раунд «Кто знает больше сказок»

Написать на листе названия сказок.
О детях
( «Маша и медведь», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Мальчик с пальчик» и др.)
О птицах ( «Журавль и цапля», «Ворона и рак», «Петушок-золотой гребешок», «Финист –ясный сокол», « Серая шейка» и др.)
О животных
(«Маша и медведь», «Колобок», «Мужик и медведь», «Теремок, Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса» и др.)



Во время выполнения командами задания проводится конкурс со зрителями.

Ведущий. Я буду называть первое слово имени сказочного героя, а вы хором по очереди продолжайте.
Кузьма - скоробогатый
Марья- Моревна

Никита - Кожемяка

Андрей- стрелок

Финист- ясный сокол

Василиса- премудрая

Кощей - бессмертный

Елена - прекрасная

Сестрица - Аленушка

Мальчик- с- пальчик

Иван - царевич

Братец - Иванушка

Змей - Горыныч

Крошечка - Хаврошечка



Капитан команды «Гуси-лебеди» крутит барабан, сектор «Друзья и подруги»

2 раунд «Друзья и подруги...»

Карточки с пустыми столбцами для ответов копируют по количеству команд. За определенное время заполните таблицу.

Кто из литературных персонажей были друзьями...

1. Маугли

                                                            

2. Чиполлино

 

3. Малыша

 

4. Винни-Пуха

 

5. Герды

 

6. Крокодила Гены

 

7. Маркиза Карабаса

 

8. Элли

 

9. Незнайки

 

10. Оли

 

Ответы

1. Багира, Балу, Каа (Р. Киплинг «Маугли»)

2. Вишенка, Редиска (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

3. Карлсон (А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»)

4. Пятачок, Иа-Иа, Кролик (А. Милн. «Винни-Пух и все- все-все»)

5. Кай (Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)

6. Чебурашка, Галя (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)

7. Кот в сапогах (Ш. Перро «Кот в сапогах»)

8. Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)

9. Гунька, Знайка, Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Винтик, Шпунтик, Растеряйка, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сироп- чик, Торопыжка, Гусля (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

10. Яло (В. Губарев «Королевство кривых зеркал»)

Пока наши участники заполняют таблицу, мы проведём игру со зрителями


Конкурс со зрителями

Отвечай одним словом.

Способ передвижения Бабы-Яги. (Ступа)

Сказка Ш.Перро (Золушка)

Любимая книга Буратино. (Азбука)

Гордость Марьи-красы. (Коса)

Сестрица Иванушки. (Аленушка)

Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

Сказочное название волшебной скатерти. (Самобранка)

Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)

У кого смерть была на конце иглы? (У Кощея)

В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

Фрукт, которым отравили царевну? (Яблоко)

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)

Кто помог вытащить репку? (Мышка)

Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

Куда летал Незнайка? (На Луну)

Крутим барабан



3 раунд Внимание «Черный ящик». (Вносим черный ящик) Музыка 2


- Необходимо угадать, что за предмет лежит в черном ящике.

Кто-то за кого-то
Ухватился цепко.
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
(Репка из одноименной сказки репка). Репка демонстрируется зрителям.


4 раунд. Поэтический  


Сейчас я раздам карточки. У  вас  на  карточках  будут даны  рифмы.

Например:

« качается, на ходу, кончается, упаду»

НУЖНО  ВСПОМНИТЬ  И  ПРОЧЕСТЬ  стихотворения,  из  которого  эти  рифмы. Время выполнения 3 минуты


Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!


Ребята, а вы помните кто написал это стихотворение? А название ?

Это  стихотворение  С.Я.  Маршака  «Бычок». Мы его знаем еще с детского сада.

Задание  понятно ?

Получите  карточки. На выполнении задания 3 минуты.


№1

…………………………зеленый

………………………….том

………………………….ученый

………………………….кругом

………………………….заводит

………………………….говорит

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.


№2

Свет………………….скажи,

………………………доложи,

……………………….милее,

……………………….белее.

Ответ.

А.С.  ПУШКИН  « Сказка  о  мертвой  царевне и  семи  богатырях»

Свет  мой, зеркальце, скажи

Да  всю  правду  доложи

Я ль  на  свете  всех  милее

Всех румяней  и  белее


№3

Ветер………………………Гуляет,

………………………….. подгоняет,

…………………………..в  волнах,

…………………………..парусах.

Ответ

А.С.  ПУШКИН  «сказка  о  царе  Салтане»

Ветер  по  морю  гуляет

И  кораблик  подгоняет

Он  бежит  себе  в  волнах

На  раздутых  парусах



№ 4

Царь………………………простился

……………………… снарядился

………………………. у  окна

……………………… .одна

Ответ

А.С.  ПУШКИН  « Сказка  о  мертвой  царевне и  семи  богатырях»

Царь  с  царицею  простился

В  путь  дорожку  снарядился

И  царица  у  окна

Села  ждать  его  она



Интерактивный конкурс для зрителей «В гостях у сказки»

Дайте правильное название сказок или литературных героев

Царевна - индюшка.

У страха уши велики.



Дайте правильное название сказок или литературных героев

По собачьему велению.

Лапша из топора.



Дайте правильное название сказок или литературных героев

Иван - царевич и зеленый волк.

Кощей Бесстрашный





Дайте правильное название сказок или литературных героев


Сестрица Алёнушка и братец Никитушка

Царевна - жаба.



Подведение итогов, награждение победителей.


Использованная литература


Педсовет, 1999, № 9, с.4

Педсовет, 1999, № 9, с.5

Пушкин А.С. Сочинения. В 3-х т.Т.1. Сказки.- М.:Худож.лит,1985.-735с.