Просмотр содержимого документа
«Буклет «Алгоритм формулировки цели и задач урока»»
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Алгоритм формулировки цели и задач урока
Подготовила:
студентка Ш-22 группы
Гайт Елизаветы
2024г.
Методологические требования к определению целей образования:
цели образования должны отражать реальные возможности системы образования в развитии личности;
они не могут выступать как конкретизация социальных функций системы образования;
эти цели не могут являться конкретизацией идеала личности;
социальной функции системы образования и идеал личности могут выступать как критерии отбора целей образования;
необходимо различать цели воспитания, цели образования, цели обучения, цели развития системы образования.
Решение задач - это
Творческая мыслительная и соответствующая практическая взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.
Решать педагогическую задачу – значит помочь ученику подняться с одного уровня развития на другой, более высокий.
Цель – один из элементов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предполагает цель, мотив, средства и результат. Педагогическая цель не исключение.
Педагогическое цель – это предвидение педагогом и обучающимися результатов их взаимодействия, в соответствии с которыми отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса.
Задачи урока - это шаги, которые необходимо выполнить для достижения цели. Задачи помогают учителю и ученикам разбить урок на более мелкие части и легче ориентироваться в материале. Задачи могут быть сформулированы как конкретные вопросы, которые необходимо решить, или определенные навыки, которые необходимо овладеть.
Классификация задач:
Образовательная (учить, систематизировать, раскрыть, обобщить, сформировать);
Развивающая (развивать психические процессы: внимание, мышление, устную и письменную речь, память; расширять кругозор);
Воспитательная (воспитывать интерес к предмету, товарищество, бережное отношение к чему-либо).
Специфика педагогической задачи состоит и в том, что при её анализе нельзя полностью абстрагироваться от характеристики субъектов, занятых ее решением, поскольку сам ее предмет совпадает с субъектом-учеником.