СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Алгоритм формулировки цели и задач"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Алгоритм формулировки цели и задач"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Ейский полипрофильный колледж»









Брошюра «Алгоритм формулировки

цели и задач урока»









Выполнила: студентка Ш-21

группы, Торлопова Алеся



г. Ейск, 2023

Цель – один из элементов сознательной деятельности и поведения человека.

Педагогическая цель - предвидение педагогом у обучающихся результатов их взаимодействия, в соответствии с которыми отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса. Педагогическая цель определяет требования к учебному процессу и служит эталоном для оценки результатов.



  • У неё есть свои функции:

1. Цель - эталон предвосхищаемого образа, желаемого продукта как ценности;

2. Цель - как побудитель к действию;

3. Цель - как норма для выбора средств действия.



  • Методологические требования к определению целей образования:

  • цели образования должны отражать реальные возможности систем образования в развитии личности;

  • они не могут выступать как конкретизация социальных функций системы образования;

  • эти цели не могут являться конкретизацией идеала личности;

  • социальные функции и идеал личности могут выступать как критерии отбора целей образования;

  • необходимо различать цели воспитания, цели образования, развития системы образов.





Педагогические задачи по своим функциям делятся на три типа:

  • связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика;

  • находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащихся;

  • выступает как некоторая знаковая модель педагогической ситуации.



  • Классификация задач:

  1. Образовательная (учить, систематизировать, раскрыть, обобщить, сформировать представление);

  2. Развивающая (развивать: мышление, внимание, устную и письменную речь, память; расширение кругозора);

  3. Воспитательная (воспитывать: качества, коллектив, любовь к предмету).



  • Решение задач – творческая мыслительная и соответствующая практическая взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.

  • Решать – значит помочь ученику подняться с одного уровня развития на другой, более высокий.