Просмотр содержимого документа
«Буклет "Алгоритм формулировки цели и задач"»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» |
Брошюра «Алгоритм формулировки
цели и задач урока»
Выполнила: студентка Ш-21
группы, Торлопова Алеся
г. Ейск, 2023
Цель – один из элементов сознательной деятельности и поведения человека.
Педагогическая цель - предвидение педагогом у обучающихся результатов их взаимодействия, в соответствии с которыми отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса. Педагогическая цель определяет требования к учебному процессу и служит эталоном для оценки результатов.
1. Цель - эталон предвосхищаемого образа, желаемого продукта как ценности;
2. Цель - как побудитель к действию;
3. Цель - как норма для выбора средств действия.
цели образования должны отражать реальные возможности систем образования в развитии личности;
они не могут выступать как конкретизация социальных функций системы образования;
эти цели не могут являться конкретизацией идеала личности;
социальные функции и идеал личности могут выступать как критерии отбора целей образования;
необходимо различать цели воспитания, цели образования, развития системы образов.
Педагогические задачи по своим функциям делятся на три типа:
связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика;
находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащихся;
выступает как некоторая знаковая модель педагогической ситуации.
Образовательная (учить, систематизировать, раскрыть, обобщить, сформировать представление);
Развивающая (развивать: мышление, внимание, устную и письменную речь, память; расширение кругозора);
Воспитательная (воспитывать: качества, коллектив, любовь к предмету).
Решение задач – творческая мыслительная и соответствующая практическая взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.
Решать – значит помочь ученику подняться с одного уровня развития на другой, более высокий.