Развитие графических навыков:
Упр. «Копировальщик узоров» Ребенку предложите внимательно проанализировать образец узора красивого «ковра» и как можно точнее повторить его.
Упр. «Повтори узор», «Нарисуй такую же фигурку»
Дети в летний период не должны забывать о существовании книг, карандашей, красок, пластилина, ножниц. Пусть ребенок зарисовывает свои летние впечатления. Давайте ему штриховать, раскрашивать карандашами, красками, фломастерами, мелками. Помните, что рисование, лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие ребенка!
Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк. Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.
Успехов Вам и Вашим детям! Солнечного вам лета и приятных впечатлений!
Составитель:
учитель-дефектолог Короткова Татьяна Евгеньевна
МАОУ «СОШ№2»
Учитель-дефектолог -
Родителям
Рекомендации родителям на летний период
2021г.
Дорогие родители!
Подошёл к концу учебный год, быть может, трудный, но очень важный как для родителей, так и для детей. Хочу сказать спасибо родителям, которые оказали огромную помощь, выполняя мои рекомендации, помогая своим детям справиться с их учебными проблемами. Весь учебный год велась работа над фонематическим восприятием, слоговым составом слова, связной речью, обогащением словарного запаса, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания и самоконтроля.
Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.
В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, но и на даче, на прогулке, в поездке и т. д.
Упражнения для развития фонематических процессов
Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).
Подобрать слова, на заданный звук (Шуба, шапка, шарф).
Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи:
1. Упражнения на изменение слов по числам, падежам (дом- дома, играл где? за домом, в саду и т. д., много это глаза – а один …, Один слон- а два слона. и т. д.)
2. Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.):
- подбери подходящее по смыслу слово: большой дом, а маленький домик и т. д.
- закончи предложение: весной перелетные птицы прилетают, а осенью. и т. д.
- назови детенышей животных: у кошки-котята, у зайчихи-... и т. д.
- если кораблик из бумаги, он бумажный. Если шуба из меха, она. и т. д.
- у зайца хвост заячий, а у лисы, у кошки, у собаки? и т. д.
- если днем жара, то день жаркий, а если мороз., ветер., дождь.? и т. д.
3. Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.
4. Для развития ориентировки в пространстве и закрепления знаний предлогов можно сыграть в различные варианты игры «Прятки» - размещение предметов в пространстве: положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от мишки, но слева от кубика; спрячь куклу за шкаф. Загадай, куда ты спрятал предмет, используя предлоги (мишка под…,машина над …). Можно прятать и искать предметы по очереди со взрослым, но ребенок проговаривает все действия, правильно употребляя предлоги в предложениях (Я спрятал зайку под стул. Ты достала мишку из - под стола).
Упражнения для развития слоговой структуры слова (слогового анализа и синтеза)
Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).
Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
Упражнения на расширение словарного запаса:
1. Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми от поездок на море, в лес; экскурсий в музеи; выходов в театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы (дождь, гроза, град и т. д., растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей, фруктов, животных и т. д.
2. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
3. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
4. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»
Упражнения на развитие связной речи:
1. Учите ребенка давать полный ответ на вопрос.
2. Вызывайте желание рассказывать, поддержите его в этом.
3. Расспрашивайте о важных для него событиях.
4. Внимательно слушайте ребенка расширяйте его рассказ вопросами по содержанию.
5. Подсказывайте, исправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений по заданным словам и т.д.
Формирование зрительно-двигательной координации: Выработка у ребенка точной и четкой координации в системах «глаз-рука», «ухо-рука», «глаз-ухо-рука» занимает значительное место в программе профилактики трудностей в школьном обучении, поскольку установление межанализаторных связей и успешный синтез зрительной, слуховой и кинестетической информации обеспечивают правильное соотнесение звуков устной речи с буквами при письме и чтении.
Упр. «Выполни штриховку»