Воспитать ребёнка без игры невозможно. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, способ познания окружающего мира. На сегодняшний день существует огромное количество развивающих настольных игр для детей. Их можно подобрать, опираясь на предпочтение ребёнка, в зависимости от его возраста. Огромным преимуществом настольных игр является то, что в них можно играть в любое время как одному, так и компанией. При этом дети учатся общаться друг с другом, договариваться, соблюдать определённые правила. Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание сообразительность, логику, воображение и образное мышление. Дидактическая игра «Налево-направо» Цель: Учить детей различать понятия «справа- слева», «направо- налево», ориентироваться в пространстве, развивать зрительное восприятие, внимание, память. 1 вариант: - Найти все машинки, которые едут направо (налево); - Найти зверят, которые держат предмет в левой (правой) лапке; - Выберите картинки, на которых солнышко справа (слева); - Выберите зверят, у которых бантик справа (слева); - Звери едут на машинке (велосипеде, мотоцикле и т.д.); 2 вариант: - Найди зверят, у которых бантик слева, предмет в правой лапе, солнышко слева, едут направо; -Найди зверят, у которых бантик справа, предмет в левой лапе, солнышко справа, едут налево; 3 вариант: - Предложить ребенку запомнить картинку. Затем уберите её и задайте вопросы по картинке: ( что было справа?). - В какую сторону ехала машина? И т.д. | | Объяснение игры должно быть кратким и понятным, интересным и эмоциональным. Нужно использовать следующую последовательность объяснения: назвать игру и ее замысел, предельно кратко изложить содержание, подчеркнуть правила. Многим родителям знакома ситуация, когда у ребенка много разных игрушек или игр, но он не хочет с ними играть. Возникает логичный вопрос - Почему!? Зачастую ребенка манит именно только что купленная игрушка, и когда он с ней свыкается, то больше не играет. Игрушка не в силах помочь ему думать, размышлять, делать выводы. Все это оттого, что ребенок растет и развивается, и именно активная включенность родителей в процесс совместной игры помогают ребенку развивать познавательный интерес! Необходимо поощрять ребенка за действия, активность, стремление научиться играть. Дидактическая игра лото «Геометрические фигуры» Цель: Учить детей называть геометрическую форму и цвет. Учить выкладывать формы по образцу в недостающие ячейки на карточках из нескольких геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, память, внимание и речь. Воспитывать усидчивость и терпение, и желание творить. Дидактическая игра «Математические пазлы, цифры, количество» Дидактическая игра "Математические пазлы", направлены на развитие внимания, мышления и зрительной памяти. Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку. Интересные пазлы для детей, изучающих счет в пределах 5 (для средней группы,10 (для старшей группы) и 20 (соответственно для подготовительной группы) в игровой форме. | | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка» Играем дома – играем всей семьей! Составила: Воспитатель Шехирева И.А. 2019 год. Для игры можно распечатать готовые картинки с цифрами, вам останется только разрезать их и готово. Можно использовать картинки из старых раскрасок, наклеить цифры и разрезать на равные полоски. Цель игры: •систематизировать знания чисел от 1 до 5; •закреплять навыки счета в пределах 5; •развивать память, внимание, логическое мышление; •пробуждать интерес к предмету через игру. Задачи игры: -закрепление счета от 1 до 5; -способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля. -выполнять задания поискового характера; -учиться применять знания в измененных условиях; -способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к счету. |