СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для учителей "Ситуация успеха"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный буклет рассказывает о том, что такое ситуация успеха, как важна эта ситуация и что должен делать педагог, для создания этой ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для учителей "Ситуация успеха"»



Ситуация Успеха

Ситуация успеха — это сочетание условий, которые обеспечивают успех. Это результат продуманной, подготовленной деятельности, это то, что способен организовать педагог.

Главный смысл деятельности педагога состоит в том, чтобы создать каждому обучающемуся ситуацию успеха.





Алгоритм создания ситуаций успеха

Снятие страха

Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих.

«Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться». «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения». «Сегодняшняя работа довольно легкая, мы с вами это проходили»

Авансирование успешного результата

Помогает педагогу выразить свою твердую убежденность в том, что его обучающийся обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в своих силах и возможностях.

«Я верю, у вас обязательно получится.» «Я даже не сомневаюсь в успешном результате».

Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности

Помогает ребенку

избежать поражения.

Достигается путем

намека, пожелания.

«Возможно, лучше всего начать

с…»

«Выполняя работу, не забудьте

о…»





Условия, способствующие созданию ситуации успеха:

• Оптимальный темп деятельности;

• Соответствие материала по сложности;

• Учет психофизического развития обучающегося;

• Ориентация на зону «актуального» развития (опора на имеющиеся знания, учащийся может выполнить сам) и зону «ближайшего» развития (учащийся еще не может делать самостоятельно, но способен вместе со взрослым);

• Межпредметные связи;

• Индивидуальный и дифференцированный подход;

• Использование здоровье сберегающих технологий;

• Создание положительного психологического климата на занятии.

Ситуация успеха, обеспечивая реализацию образовательных задач

  • на мотивационном этапе является основой для формирования положительных эмоций к предстоящей деятельности

  • на организационном - создает условия успешного выполнения задания, делая этот процесс эмоционально и интеллектуально привлекательным для учащегося

  • на итоговом усиливает активное отношение к учению, обращая его в мотив новой деятельности, или корректирует сформировавшееся негативное отношение.

Система методов создания ситуации успеха на занятии

  • Методы дифференцированного обучения

  • Использование педагогом в учебно-воспитательном процессе коллективных форм обучения

  • Сочетание репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих методов обучения.

  • Проектный метод.

Постулаты Успеха

Если после занятия у воспитанника возникли вопросы, которые он хотел бы обсудить, поспорить, значит, занятие не оставило детей равнодушными.

Необоснованная похвала, гипертрофированные комплименты снижают ощущение успеха. Стремитесь видеть реальные изменения, достоинства и реальные сдвиги в поведении детей, вовремя поддержать детей.

Успех педагога начинается с признания его детьми. Авторитет, личность педагога, его разнообразные интересы и достоинства являются залогом успеха его воспитанников.

Залогом успеха является благоприятный психологический климат, обстановка жизнерадостности, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов при организации деятельности воспитанников на занятии.

Педагог должен уметь удивлять детей.

Педагог должен любить детей и уметь это делать. Нельзя, высказывая чувство восторга от общения с одними детьми, заставлять страдать других.

Педагог должен знать личные особенности каждого ребенка и группу детей в целом.