СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Гимнастика для мозга"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенсорная интеграция или гимнастика для мозга.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Гимнастика для мозга"»

Сенсорная интеграция,

или гимнастика для мозга

Существует так называемая Гимнастика Мозга, разработанная в 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном. Упражнения ГМ активизируют деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью. Эти интегрирующие упражнения пробуждают систему интеллект - тело и приводят её в готовность к обучению.

Деннисон разработал систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы. Особенно эффективна оказалась она в отношении детей, диагностированных как «неспособных к обучению».

Наше тело играет объединяющую роль во всех интеллектуальных процессах, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Важнейшая роль тела в процессе учения уже отчётливо доказана многими научными исследованиями. Чем подробнее учёные рассматривают сложные связи, существующие между мозгом и телом, тем отчётливее выявляется главное: движение необходимо для учения. Движение пробуждает и активизирует многие умственные способности.

Упражнения гимнастики


1. Перекрестные шаги

Упражнение является медленной перекрестной ходьбой на месте под счет ведущего, при этом несем плечо к бедру: тело как бы складывается само собой, а руки и ноги только подставляются.

Способствует развитию координации и ориентации в пространстве, делает более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации.

Упражнение, помогающее использовать оба полушария гармонично и делать их «перекрестную» работу лучше.


2. Колпак для думания

Взять себя двумя пальцами за край уха (большой палец сзади, указательный впереди), кромку уха мягко выворачиваем и немного оттягиваем назад.

Улучшает восприятие новой информации, повышает творческие способности, помогает справиться со стрессом. Помогает быстрее найти выход из проблемной ситуации и способствует улучшению памяти.

Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности. Отлично улучшают равновесие.

«Думающий колпак» будет полезен школьникам перед началом уроков, так как поможет быстро сконцентрировать внимание.

Упражнение помогает избежать ситуации «Учил, знаю ответ, но никак не могу вспомнить».


3. Кнопки мозга

Одновременное массирование большим и средним пальцами левой руки парных точек в подключичных впадинах, положив при этом правую руку на пупок. Провести стимулирование точек 10 раз. Поменять положение рук и провести стимулирование точек еще 10 раз.

• Стимулируйте «Кнопки Мозга» на протяжении 20-30 секунд или до тех пор, пока не исчезнет избыточное психологическое напряжение.

• Кнопки Мозга вначале могут быть болезненными, через несколько дней или неделю это ощущение исчезает. Порой одно лишь прикосновение к этим точкам стимулирует их.

• Включите в процесс выполнения упражнения прослеживание глазами по горизонтали (например, проследите за горизонтальной линией пола или потолка).

• При выполнении этого упражнения следует менять руки, чтобы активизировать оба полушария.

• Массируйте точки по левую и правую сторону от грудины, а к пупку лишь прикасайтесь.

Активизирует мозг, в результате чего повышается внимательность. Развивает такие качества, как: ясный слух и отчетливая речь, умение выдерживать экзамены и другие подобные испытания. Улучшает чувство равновесия и координацию движений.


4. Крюки

Скрестить ноги, скрестить выпрямленные вперед руки ладонями друг к другу; соединить пальцы в замок, вывернуть соединенные в замок руки к груди, приложив к серединной линии тела, положение головы прямое, язык к верхнему небу за зубами, взгляд вверх, фиксировать положение головы, рук и глаз под счет ведущего до 30. Руки выворачиваем, опускаем вниз, складываем «корзиночку», язык к верхнему небу за зубами, взгляд вниз; фиксировать положение головы, рук и глаз под счет ведущего до 30. Спокойно стоять, слушать свое тело.












































ГИМНАСТИКА МОЗГА:

ПОВЫШЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ НА ФИЗМИНУТКАХ


(рекомендации для специалистов)