СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Метод проектов на уроках окружающего мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Метод проектов на уроках окружающего мира"»

Преимущества проектной деятельности в школе:

1. В корне меняются отношения «учитель – ученик»:

- ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;

- ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источники знаний;

- ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность;

- ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;

- ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;

- ученик субъект обучения – учитель партнер;

- ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.

2. Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы.

3. По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает.

4. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.

5. Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.

6. Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы.

7. Часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет учащимся повышать уровень ИКТ-компетенции.


Проект – это «шесть П»!



  • Проблема.


  • Проектирование


  • Поиск информации


  • Продукт деятельности.


  • Презентация


  • Портфолио

МАОУ «Голышмановская СОШ №1»


Метод проектов на уроках

окружаю-щего мира



Подготовила: Сапрыгина К. А.








В соответствии с доминирующим видом деятельности учащихся, выделяют пять типов проектов:

  • исследовательские

  • творческие

  • ролевые (игровые)

  • информационные

  • практико-ориентированные



Метод учебных проектов — современная философия образования

I этап - мотивационный



учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой;



ученики: обсуждают задание, предлагают собственные идеи; создают рабочие группы;

II этап – планирование деятельности
по выполнению проекта



  • определяются тема и цели проекта;

  • формулируются и уточняются задачи;

  • уточняется информация (источники);

  • вырабатывается план действий;

  • определяются средства достижения цели;

  • устанавливаются критерии оценки результата и процесса;

  • согласовываются способы совместной деятельности.









































Родоначальником метода проектов считается американский педагог В.Кильпатрик (1918 г.)
В 20-х годах
XX в. метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

III этап - выполнение проекта


Ученики:

-собирают материал;

-разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия;

-проводят исследование;

-работают с литературой и другими источниками;

-непосредственно выполняют проект;

-оформляют проект;

-составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты.

IVэтап - рефлексивно-оценочный


-представляют проекты на экспертизу;

-защищают проект;

-участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;

-оценивают достижение поставленных целей;

-осуществляют устную или письменную самооценку;

-справляют или дополняют содержание проекта;

- рефлексируют