Просмотр содержимого документа
«Буклет «Плюсы и минусы технологии педагогической поддержки»»
Недостатки педагогики сотрудничества
Не успело новое направление в педагогике найти своих единомышленников, как на него сразу же обрушился шквал критики. Среди наиболее спорных вопросов можно назвать:
· Идеализация природы ребёнка, его врождённого стремления к знаниям. Практически не учитывался факт наличия в школе детей слаборазвитых или с низкой мотивацией к учёбе.
· Размытые требования к ученикам, необязательность выставления оценок учителями.
· Взгляд на любое принуждение в обучении как на негуманное и противоречащее природе ребёнка.
· Переоценивание роли детского коллектива как «всесильного педагогического средства».
· Необязательность домашних заданий.
· Чрезмерная ориентация на педагогическую практику, часто граничащая с отрицанием достижений научной мысли в области педагогики, психологии и физиологии детей.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
«Плюсы и минусы технологии педагогической поддержки»
Выполнила:
студентка Ш-21 группы
Пятак Екатерина
Ейск, 2020
Технология педагогической поддержки радикально меняет саму организацию педагогического процесса. Воспитание начинает планироваться не от задач общества, социального заказа, а «от ребенка», причем, не столько от его интересов, досуговых устремлений, сколько, и прежде всего, — от его жизненных проблем.
Технология педагогической поддержки существенным образом преобразует роль и функции традиционных организаторов педагогического процесса — школьных учителей, классных руководителей. Педагог, осуществляющий эту технологию, именуется фасилитатор (от англ, to facilitate — облегчать, способствовать, содействовать, создавать благоприятные условия).
Педагогика сотрудничества обладала неоспоримыми преимуществами по сравнению с традиционной системой:
Учиться вместе всегда интереснее и полезнее, чем в одиночку. При этом сотрудничество понималось не как одновременное выполнение заданий, а совместный труд учеников и их взаимодействие с педагогом.
Учитель и дети – равноправные члены педагогического процесса; ни один не должен стоять «над» другим и подчёркивать своё превосходство.
Создание в классе и школе атмосферы доброжелательности. Психологический климат на уроке должен быть благоприятным для всех.
Воспитание ответственного отношения детей к учёбе и способности самостоятельно планировать свою учебную деятельность.
Развитие коммуникативных навыков детей, умение решать спорные вопросы и уважительно относиться к чужой точке зрения.
Отсутствие принуждения и свобода выбора. Это, в свою очередь, должно делать процесс получения знаний интересным и творческим.